Инновационная деятельность, экономическая оценка инновационной деятельности, ЗАТРАты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная деятельность, экономическая оценка инновационной деятельности, ЗАТРАты



Объектом исследования является предприятие железнодорожного транспорта – Екатеринбургская дирекция связи – структурное подразделение Центральной станции связи филиала ОАО «РЖД».

Цель ВКР – проведение экономической оценки инновационного проекта в сфере связи на железнодорожном транспорте.

Методы исследования: метод детерминированного факторного анализа (метод цепной подстановки), метод экономической оценки инновационной деятельности.

Полученный результат: дана экономическая оценка хозяйственной деятельности предприятия и экономическая оценка инновационного проекта

Область применения полученных результатов – Екатеринбургская дирекция связи.

         

38.03.01.19.ВКР.ЭК417.01.ПЗ

 
Изм Лист № документа Подпись Дата  

Разраб.

Воронкова В.П.    

Обоснование экономической эффективности реализации проекта «Внедрение логистических маршрутов при организации доставки товарно-материальных ценностей (на примере Екатеринбургской дирекции материального снабжения)»

Литер.

Лист  Листов  

Проверил

Петров М.Б.     У     5

  83

 

     

УрГУПС ФЭУ

Кафедра

«Экономика транспорта»

 

Н.контр.

Колышев А.С.      

Утвердил

Рачек С. В.      
                       

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Оценка производственного потенциала любого предприятия или организации будет недостоверной без анализа эффективности использования его основных средств. Это связано с тем, что данная категория является не только наиболее капиталоемким средством производства, но и ведущим в обеспечении результативности действия любого хозяйствующего субъекта. В связи с этим проблемы износа как утраты основными средствами первоначальных свойств и амортизации как процесса переноса стоимости этих средств на другие объекты экономического учета для дальнейшего их воспроизводства приобретают особую значимость. Контроль за сближением темпов амортизации и износа в идеальном варианте должен обеспечить их совпадение. Однако, как правило, в реальных практиках два важных процесса не совпадают ни по времени, ни по составляющим их суммам. Это актуализирует задачи поиска путей оптимизации соотношения физической стороны использования основных средств (износом) с экономическим аспектом их использования (амортизацией).

Цель выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) - обоснование мероприятий, позволяющих оптимизировать соотношение износа и амортизации основных средств в конкретном структурном подразделении ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») - Свердловской дирекции инфраструктуры.

Цель определила задачи:

- описать методологические подходы к сущности понятий «амортизация» и «износ основных средств» в экономической теории. Для этого представить развитие экономической оценки износа основных средств на предприятиях и механизма их обновления и проблемы износа и амортизации основных средств на железнодорожном транспорте;

- представить социально-экономические тенденции развития структурного подразделения ОАО «РЖД» - Свердловской дирекции инфраструктуры (далее - СВДИ), показав направления развития СВДИ в регионе, обобщив объемные и качественные характеристики деятельности и проведя анализ использования его основных средств;

- предложить мероприятия по оптимизации износа и амортизации в наиболее рисковых элементах процесса использования основных средств в СВДИ и обосновать их экономически эффект;

- указать мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в СДВИ и предложить мероприятия по повышению их эффективности.

Объект исследования - Свердловская дирекция инфраструктуры (СВДИ).

Предмет исследования - хозяйственная деятельность СВДИ в сфере управления основными средствами.

Теоретическим и методологическими основами исследования, представленного в ВКР, являются труды по основам экономического подхода к оценке основных средств на железнодорожном транспорте М. Г. Данилиной, В. А. Подсорина, Н. П. Терёшиной [50], С. В. Рачек и М. С. Пономаревой [39], Л. И. Чернышевой, А. С. Колышева [51] и др. Рассматривались научные работы Д.В. Агафонова [13], Е. В. Асауленко [14], Т. А. Журкиной и Т. В. Сабетовой [21], описывающие перспективы развития и методологию оценки износа и амортизации, а также Е. А. Сеславиной и Е. Н. Евдокимовой [44], Н.А. Самарской и С. М. Ильина [43] об экономических сторонах обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Нормативно-правовую базу ВКР составили законодательные документы [1- 6] и  регламенты ОАО «РЖД» [7-10].

Информационная база исследования представлена данными об экономическом развитии СВДИ и железнодорожного транспорта страны в целом.

Структура работы состоит из 4 глав, введения, заключения, списка использованных источников, включившего 54 наименования. Работа проиллюстрирована с помощью 13 рисунков и 23 таблиц.

В первой главе рассмотрены вопросы, связанные с процессом развития экономической оценки износа основных средств на предприятиях и механизма их обновления, а также проблемы износа и амортизации основных средств на железнодорожном транспорте.

Во второй главе проведен анализ использования основных средств СВДИ, представлена оценка основных направлений развития СВДИ в регионе.

В третьей главе на основе уточнения рисковых элементов процесса использования основных средств в СВДИ сформулированы мероприятия по оптимизации использования основных средств в СВДИ. При внедрении мероприятий по улучшению использования основных фондов может быть получен рост прибыли или экономическую эффективность в размере 1410,2 тыс. руб., тем самым увеличив фондоотдачу и рентабельность основных фондов. В том случае эффективность использования основных средств повысится, то есть прибыль, приходящаяся на каждый рубль стоимости основных средств увеличится на 0,019 рубля.

Четвертая глава связана с обобщением информации о требованиях к условиям труда и планировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда в СВДИ.

Практическая значимость работы заключается в реализуемости предложенных мероприятий по оптимизации использования основных средств в подразделении ОАО «РЖД» - СВДИ.

 

 


1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ   
ПОНЯТИЙ «АМОРТИЗАЦИЯ» И «ИЗНОС ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ» В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.008 с.)