Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления развития СВДИ в регионе
Свердловская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на Свердловской железной дороге. Предприятие находится на территории Свердловской железной дороги. Центральная дирекция не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Центральной дирекции несет ОАО «РЖД». Основные задачи и функции дирекции: – предоставление в пользование железнодорожной инфраструктуры общего пользования; – мониторинг и диагностика технического состояния ее объектов; – текущее содержание объектов инфраструктуры; – техническая приемка грузовых вагонов с целью их допуска на пути общего пользования; – передача электроэнергии и электроснабжение контактной сети на тягу поездов, устройств СЦБ и нетяговых потребителей. Дирекция инфраструктуры состоит из шести хозяйств, обеспечивающих функционирование инфраструктурного комплекса: – хозяйство пути и сооружений; – хозяйство механизации; – хозяйство диагностики и мониторинга инфраструктуры; – вагонное хозяйство; – хозяйство автоматики и телемеханики; – хозяйство электрификации и электроснабжения. Основными направлениями развития СВДИ являются следующие: - снижение удельных расходов на содержание инфраструктуры; - повышение качества услуг, оказываемых с использованием инфраструктуры; - создание организационно-правовых условий, способствующих извлечению дополнительной прибыли, росту капитализации ОАО «РЖД» и увеличению его инвестиционного дохода; - обеспечение финансовой прозрачности деятельности ОАО «РЖД» и формирование организационно-правовых условий для привлечения инвестиций. Разработка и внедрение основных направлений развития СВДИ позволит: - снизить риск возникновения необратимых последствий, которые могут возникнуть в процессе реформирования; - осуществлять контроль и возможность корректировки действий на основе анализа промежуточных результатов реформирования; - подготовить и отработать нормативную базу, регламентирующую взаимоотношения «заказчика» и «исполнителя» при ремонте пути; - отработать механизм рыночных отношений в сфере текущего содержания и ремонта пути; - сформировать и подготовить команду руководителей-менеджеров, готовую работать в новых условиях. В 2008 г. была принята «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Данная стратегия развития железнодорожного транспорта, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р, включает в себя два этапа. Первый этап – этап модернизации железнодорожного транспорта (2008–2015). Предусматривалась обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий. Второй этап – этап динамичного расширения железнодорожной сети (2016–2030). Предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта. Мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры разработаны с целью освоения прогнозируемого роста объема грузовых и пассажирских перевозок и ликвидации «узких мест» в пропускной способности сети железных дорог. В стратегической перспективе планируются следующие результаты в области развития железнодорожного транспорта: - создание инфраструктуры для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения новых экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов, особенно в Восточной Сибири и на дальнем востоке; - получение высокого мультипликативного эффекта за счет реализации комплексной программы строительства железнодорожных линий; - рост транспортной доступности субъектов РФ и выравнивание их транспортной обеспеченности; - снижение совокупных транспортных издержек за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и достижения конкурентоспособного уровня качества транспортных услуг; - доведение технического и технологического уровня инфраструктуры, подвижного состава, сферы их содержания и ремонта до лучших мировых стандартов; - решение системной задачи организации движения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с высокими скоростями на единой железнодорожной сети, позволяющей оптимизировать себестоимость перевозок и снизить затраты на строительство автодорог для большегрузных автомобилей; - создание условий для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны; - интеграция железнодорожного транспорта в глобальную транспортно-логистическую систему на основе достижения комплексности и высоких стандартов качества транспортных услуг; - формирование эффективного и многофункционального транспортного кластера и превращение российского железнодорожного транспорта в экспортера транспортных продуктов, технологий и технических решений. Выделим ключевые моменты Стратегии, которые непосредственно связаны с темой выпускной квалификационной работы: – необходимость ускоренного обновления основных фондов железнодорожного транспорта; – преодоление технического и технологического отставания России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники; – необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий; – необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок; – необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта; – недостаточность инвестиционных ресурсов. Как видим, основное место в Стратегии развития железнодорожного транспорта занимает обновление и модернизация основных фондов. Далее рассмотрим основные итоги и направления развития СВДИ в регионе. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава Свердловской магистрали в 2020 г. составили 37,2 млрд. руб. (+31% к 2019 г.). Обновлено более 500 км железнодорожных линий: после ремонта и модернизации надежность инфраструктуры на этих участках позволила увеличить разрешенную скорость движения поездов. Закончена реализация масштабных инфраструктурных проектов по развитию направления Тобольск – Сургут – Коротчаево и строительству третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово на главном ходу Транссиба. В целях обеспечения пропуска тяжеловесных поездов проведена реконструкция станций Войновка, Шаля, Верещагино. Продолжено проектирование нового грузового двора на станции Гипсовая; выполнены подготовительные работы по созданию транспортно-логистического центра «Екатеринбург» на станции Седельниково. Для увеличения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла реконструируются объекты станции Екатеринбург-Сортировочный (парк приема и сортировочная горка). После завершения всех работ перерабатывающая способность сортировочной горки вырастет в 1,6 раза. Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода через Каму направлено на обеспечение пропуска прогнозируемого объема грузов на Транссиб и оптимизацию перевозочного процесса. В 2020 г. разработаны основные проектные решения, документы подготовлены к прохождению государственной и экологической экспертизы. Вступил в активную фазу проект развития грузообразующего направления Соликамск – Пермь: проведено усиление 7 тяговых подстанций и удлинение приемоотправочных путей в рамках реконструкции станций Дивья, Кухтым, Боковая, Тихая, Шестаки. В 2020 г. выполнены проектно-изыскательские работы по строительству высоких платформ в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле – на маршруте электропоезда «Ласточка». Проект реализуется во взаимодействии с правительством Свердловской области и предполагает обустройство платформ переменной высоты (высокая/низкая) на станциях Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск, о. п. ВИЗ, Екатеринбург-Пассажирский. В списке выполненных работ также обновление объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок, модернизация санитарных комнат на малых вокзалах и станциях магистрали (Дружинино, Верхнекондинская, Богданович, Кунгур, Заводоуковская, Ялуторовск). Приобретено три электропоезда «Ласточка», 20 современных пассажирских вагонов для поездов на локомотивной тяге, четыре рельсовых автобуса РА-3 «Орлан», три мощных грузовых электровоза 2ЭС10. Таким образом, направления развития Свердловской дирекции инфраструктуры по своим целям полностью соответствуют «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.004 с.) |