Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исправление контрольной работы на основе рецензии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. По получению проверенной рецензентом контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, знакомиться с замечаниями рецензента и проанализировать отмеченные в работе ошибки. 2. Руководствуясь указаниями рецензента, следует повторить усвоенный материал, т.е. перечитать тексты, повторить правила, исправить ошибки в переводе и упражнениях. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности, надо исправить и переписать начисто в конце контрольной работы. 3. Если рецензент потребует в работе переделать тот или иной раздел или вновь выполнить задания, необходимо сделать это и без задержки выслать на рецензию, переделанную или вновь выполненную работу. Следует обязательно приложить также и ту работу, в которой рецензент делал исправления. Отрецензированные исправленные контрольные работы на зачетах и экзаменах необходимо иметь при себе. Консультации Для оказания помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом и выполнении контрольных работ в техникуме проводятся групповые консультации по всем дисциплинам учебного семестра, а также письменные и индивидуальные очные консультации. Рекомендуется обращаться за консультацией к преподавателю после изучения программного материала, так как это дает возможность студенту получить ответы на все интересующие его вопросы. Правила чтения Прежде всего, необходимо научиться правильно, произносить и читать слова и предложения. Для этого следует: во-первых, усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, а также правила ударения в слове и в целом предложении, особое внимание следует обратить на произношение тех звуков, которые не имеют аналогов в русском языке; во- вторых, регулярно упражняться в чтении и произношении по соответствующим разделам учебных пособий. Для того, чтобы научиться правильно читать и понимать, следует использовать технические средства, сочетающие зрительное и слуховое восприятие. Систематическое прослушивание звукозаписей помогает приобрести навыки правильного произношения. Работа над переводом текста 1. Работая со словарем, выучите немецкий алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию с построением словаря и с системой обозначений, принятых в данном словаре. 2. Слова выписывайте в тетрадь в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой, т.е. существительные – с определенным артиклем, в именительном падеже единственного числа, указывая окончание родительного падежа единственного числа и суффикс множественного числа; глаголы - в неопределенной форме (в инфинитиве), указывая для сильных глаголов основные формы; прилагательные - в краткой форме. Выписывать новые слова из предложения рекомендуем следующим образом: Die Jugend aus verschiedenen Ländern nimmt an Festivalen teil. Das Land, - (e) s, Länder - страна (в предложении это существительное стоит в дательном падеже множественного числа - Ländern); Teilnehmen, (nahm teil, teilgenommen) – участвовать, принимать участие (в предложении этот глагол стоит 3-м лице единственного числа в настоящем времени, причем отделяемая приставка стоит в конце предложения – nimmt... teil): verschieden - различный (в предложении это прилагательное стоит в дательном падеже множественного числа). Выписывайте максимум незнакомых слов (все незнакомые слова!) для перевода предложений и текстов. Ориентируйтесь при этом на словари-минимумы соответствующих учебников и учебных пособий. 3. Многозначность слов. Учитывайте при переводе многозначность слов и выбирайте в словаре подходящее по значению русское слово, исходя из общего содержания переводимого текста, например, в следующих предложениях контекст определяет, какое значение слова diePrüfung - испытание или экзамен следует выбрать, например: а) Die Prüfung der neuen Maschine begann um 7 Uhr morgens. Испытание новой машины началось в 7 часов утра. б) Die Prüfung in der deutschen Sprache fand am Montag statt. Экзамен по немецкому языку состоялся в понедельник. 4. Интернациональные слова. В немецком языке имеется много слов, заимствованных из других языков, в основном из греческого и латинского. Эти слова получили широкое распространение в языках и стали интернациональными. По корню таких слов легко можно догадаться об их значении и о том, как перевести их на русский язык. Die Revolution - революция. Die Automatisation - автоматизация. Однако наряду с частым совпадением значений интернациональных слов некоторые интернационализмы разошлись в своем значении в русском и немецком языках, поэтому их часто называют "ложными друзьями" переводчика. Например: Die Dose - не доза, а коробка Die Post - почта, а не пост Die Produktion - чаще производство, а не продукция Der Film – часто пленка, а не фильм. 5. Словообразование. Более правильному переводу послужит знание способов словообразования в немецком языке. Умея расчленить производное слово на корень, префикс и суффикс, легче определить значение неизвестного слова. Кроме того, зная значение наиболее употребительных префиксов и суффиксов, вы сможете без труда понять значение семьи слов, образованных от одного корневого слова, которое вам известно, например: frei – свободный; die Frei heit - свобода; be freien - освобождать; der Befrei er - освободитель; die Befrei ung – освобождение; wissen - знать; die Wissen schaft - наука; der Wissenschaft ler - ученый, научныйработник; wissenschaft lich - научный. 6. Сложные слова. Обратите внимание на то, что в немецком языке очень распространены сложные слова, а в словарях они не всегда даются. Поэтому нужно уметь расчленить сложное слово на составные части и найти их значение по словарю; при переводе сложного слова следует помнить о том, что основным словом является последнее слово, а стоящие перед ним слова определяют его, например: Die Plan arbeit - плановая работа или работа по плану. Der Arbelts plan - рабочий план или план работы. Сложное немецкое слово может переводиться на русский язык различными способами. Ему может соответствовать: a) существительное с определением: das Fern institut - заочный институт; b) существительное с несогласованным определением: die Lichtgeschwindigkeit - скорость света; c) существительное и существительное с предлогом: der Friedenskampf - борьба за мир; d) одно слово: das Wörterbuch - словарь. 7. В каждом языке имеются специфические словосочетания, свойственные только данному языку. Эти устойчивые словосочетания (так называемые идиоматические выражения) являются неразрывным целым, значение которого не всегда можно уяснить путем перевода составляющих его слов. Устойчивые словосочетания одного языка не могут быть буквально переведены на другой язык. Так, например, немецкому обороту Wie alt sind Sie? (букв: "Как вы стары?") соответствует русское выражение "Сколько вам лет?", немецкому обороту Wie geht es Ihnen? соответствуют русские выражения "Как дела?", "Как поживаете?", хотя в немецком обороте нет слов "дело" и "поживать". Такие обороты и выражения следует выписывать целиком, при переводе текста. 8. Следует обратить внимание на разницу в управлении (т.е. в употреблении предлогов и дополнений) глаголов и прилагательных в немецком и в русском языках и учитывать это при переводе. Например, глагол sichbefassen требует после себя предлога с дополнением в дательном падеже; в русском языке глагол такого же значения "заниматься" требует после себя дополнения в творительном падеже без предлога; например: Ег befaßt sich mit der Forschungsarbeit (Dat.) auf dem Gebiet der Kunststoffe. - Он занимается исследовательской работой (твор. пад.) в области искусственных материалов. 9. Характерной особенностью языка научно-технической литературы является наличие большого количества терминов. Термин - это слово или устойчивое словосочетание, которое имеет одно строго определенное значение для определенной области науки и техники. Однако в технической литературе имеются случаи, когда термин имеет несколько значений. Трудность перевода заключается в выборе правильного значения многозначного иностранного термина. Чтобы избежать ошибок, нужно знать общее содержание отрывка или абзаца и, опираясь на контекст, определить, к какой области знания относится понятие, выраженное неизвестным термином. Например: термин das Lot означает в навигации "лот", в математике - "перпендикуляр", а в сварочной технике - "припой"; die Kompanie означает в торговле "компания", в военном деле - "рота". Правильное значение можно определить только по контексту. Поэтому, прежде чем приступить к переводу на русский язык, нужно сначала установить, о чем идет речь в абзаце или в данном отрывке текста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.007 с.) |