Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с людьми, страдающими от обжорстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Применение экспрессивных искусств вскрывает некоторые травмы раннего детства, которые лежат в основе пищевых расстройств. Я снова предлагаю начинать процесс самоисследования с коллажа, потому что слова и изображения, которые мы берем из журналов, непосредственно связаны с медийными образами красивого тела, влияющими на нашу самооценку.
Значение и смысл еды
Проведите несколько минут, медитируя на тему значения и смысла еды в вашей жизни. Затем отберите изображения и слова из журналов и газет и создайте коллаж. По окончании напишите пять утверждений, начинающихся со слов «Я…», «У меня есть…» или «Я чувствую…». Повесьте свой коллаж на стену и изучите его. Вызывают ли образы какие-либо чувства? Создайте движение и звук, выражающие эти чувства. Что вы узнали о себе? Теперь попробуйте слепить из глины скульптуру под названием «Это я». Чтобы в полной мере прочувствовать текстуру глины, начните работу с закрытыми глазами. Позвольте возникнуть чему угодно. После этого займитесь свободным письмом, описывая скульптуру. В заключение примите ту же позу, что и скульптура, а затем позвольте себе двигаться. Что еще вы обнаруживаете в себе? Благодаря такой последовательности – работа над коллажем, движение или вокализация, создание скульптуры, а затем свободное письмо на тему скульптуры или ее протанцовывание, – вы настраиваетесь на послания своего тела и позволяете бессознательному стать осознанным. Вы собираете информацию о себе благодаря личным исследованиям. Изменений в поведении добиться нелегко, но первый шаг на этом пути – это осознание того, что вас мотивирует.
Работа с горем
Каждый из нас, раньше или позже, переживает смерть близких людей, будь то родитель, ребенок, друг, супруг или партнер. Маленькие дети переживают смерть любимого животного. Когда умирает кто-то, о ком мы действительно заботились, в психике включается процесс противодействия. После первого шока может наступить период отрицания. Такие утверждения, как «Этого не может быть!», «Это не может быть правдой!», «Я не верю в это», типичны для периода, когда известие о смерти застает нас врасплох. За неверием зачастую следует гнев – гнев на любимого человека за то, что он нас оставил, или гнев на весь мир или Бога за то, что у нас отняли близкого человека. (Иногда люди быстро переносят это чувство на других членов семьи.) За этим следуют горе и скорбь. И наконец, если человек позволит проявиться глубинным чувствам и найдет способ их выразить в сопереживающей, поддерживающей обстановке, он достигнет принятия утраты. Происходит процесс внутреннего исцеления.
Прощание: принятие конца может запустить процесс исцеления. Образ поможет высказаться тогда, когда нет слов (Натали Роджерс)
Иногда эти чувства возникают все и сразу или очень долго не утихают. Одни люди остаются в отрицании. Другие никогда не продвигаются дальше гнева. А кто-то много лет пребывает в грусти и депрессии. Часто горе становится настолько огромным, что люди заталкивают его в глубь себя – подобно тому как заталкивают ком ваты в узкую трубку, – подавляя и не давая проявиться другим реакциям, начиная с криков и рыданий, вполне естественных порывов в тех случаях, когда мы шокированы новостью о внезапной, неожиданной смерти. Большинство культур стимулируют оплакивание как часть погребальной церемонии. Тем не менее в нашей стоической культуре мы усугубляем процесс горевания неодобрением открытого проявления эмоций. По какой-то странной причине мы склонны восхищаться вдовой, которая не роняет ни одной слезинки. Помочь человеку принять утрату – ключевой момент в продвижении по этапам горевания и проживания жизни во всей ее полноте. Многие из нас знакомы с людьми, которые в течение долгих лет подав-ляли свои чувства утраты или горя, пока какой-нибудь случай не приводил к тому, что этот болезненный нарыв внезапно прорывался. Терапевтам известно, что преодоление ужасных страданий начинается с принятия, которое может быть постепенным или быстрым. Оно приносит облегчение и порождает открытость к новой жизни. С признания и принятия того, что близкий человек действительно покинул этот мир, начинается процесс исцеления. Терапевты также знают, что очень важно позволить человеку проживать горе в своем темпе. Время – один из исцеляющих бальзамов. Каждый индивид обладает собственным чувством времени. Следующие упражнения можно свободно применять в человекоцентрированной атмосфере. Если скорбящий не готов, ему необходимо чувствовать себя в полной безопасности для того, чтобы сказать «нет» или приостановить свои переживания. (Для лучшего понимания глубинной работы с клиентом, переживающим горе, см. «Рыбий скелет Гейл» в главе 9.) У терапевта, применяющего в работе экспрессивные искусства, есть много возможностей позволить клиенту вокализацию, движение, использование визуальных искусств, чтобы высвободить испытываемую им боль и помочь признать утрату. В этой книге вы найдете несколько примеров применения визуальных искусств и звука в работе с горем. Позвольте мне просто напомнить читателю, что, когда у человека слова застревают в горле или похоронены глубоко в сердце, приемлемо спросить, не хочет ли он выразить свои чувства с помощью движения или визуального искусства. Я часто побуждаю использование вокализации, говоря клиенту, что буду вокализировать вместе с ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.01 с.) |