Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследования посредством движения

Поиск

 

Представленные выше разделы этой главы побуждали вас двигаться под музыку до того, как вы начнете рисовать. Теперь позвольте предложить вам начать двигаться с целью самовыражения.

Наши тела представляют собой средства экспрессии, однако большинство из нас замирают, если кто-то попросит их выразить свои чувства с помощью движений. Если вы чувствуете безопасность и поддержку в том окружении, которое создали для себя, опробуйте несколько самоисследований посредством движения. Это может стать замечательным приключением самовыражения и знакомства с собственным телом и поможет понять тех, кто сопротивляется такому движению.

 

Танец тени – один из способов выразить себя в свободном движении. Вам понадобится только затемненная комната, яркий источник света на полу и пустая стена, куда будет проецироваться ваша тень. Если хотите, включите музыку и позвольте тени начать танцевать. (Обычно детям это тоже нравится. Дети зачастую могут вдохновить вас на то, чтобы поиграть с движением.)

Пытаясь двигаться, не забывайте поддерживать себя. Скажите себе: «Здесь нет правильного и неправильного. Я не должен негативно оценивать себя. Важно получать удовольствие от того, что работает мое тело. Я могу слышать то, что оно говорит мне».

 

Двигайтесь изнутри вовне. Настройтесь на то, каким вы чувствуете себя в данный момент – игривым? глупым? встревоженным? спешащим? Что бы вы ни чувствовали, позвольте телу выразить это. Пусть эмоции выходят изнутри наружу через ваши руки, ноги, туловище и голову.

Чтобы добавить этому опыту аутентичности и интенсивности, попробуйте двигаться с закрытыми глазами (или со слегка приоткрытыми, чтобы видеть, в какую сторону вы направляетесь; такая манера восприятия называется расфокусированной). Обратите внимание на то, что вы можете получить гораздо более сильное ощущение от своего тела просто за счет отключения контакта с внешним миром. Пусть в вашем теле возникает импульс: он и будет приводить вас в движение.

 

Возможность иметь свидетеля происходящего или эмпатического наблюдателя в то время, когда вы двигаетесь с закрытыми глазами, позволит вам сфокусироваться на происходящем внутри, полнее осознавать чувства, возникающие в процессе движения. Если у вас есть друг, которому вы доверяете как склонному к эмпатии и безоценочному, попросите его стать свидетелем вашего движения. Важно, чтобы у него было намерение поддерживать вас, чтобы он хотел просто воспринимать то, что происходит с вами, а не анализировать или интерпретировать его.

В ходе последующего обсуждения движения убедитесь, что первым говорит тот, кто двигался, рассказывая о том, с чем у него ассоциировался этот опыт. Когда слово переходит к свидетелю, ему следует говорить об опыте того, кто двигался, на языке «я», например: «Когда ты свернулся в маленький шар, я почувствовал безопасность». Это весьма отлично от такого высказывания: «Когда ты свернулся в маленький шар, ты был в безопасности». Тот, кто двигался, мог свернуться в плотный шар, потому что чувствовал страх. Такая форма высказывания помогает тому, кто двигался, отличать свой опыт от восприятия, получаемого от свидетеля. Это также позволяет свидетелю уважать мир таким, каким его видит тот, кто двигался, что способствует созданию безопасного и преисполненного доверия окружения.

 

Опробуйте свободное движение под музыку. (Этот эксперимент забавно проводить вместе с семьей или друзьями.) В целях лучшего понимания влияния музыки на психику отберите спектр музыкальных произведений – например, фрагмент в стиле блюграсс, что-то из классической музыки, нью-эйдж и рока, – и попробуйте двигаться по десять минут под каждый из них с закрытыми глазами или в расфокусированной манере. Обратите внимание на свои ощущения при смене темпа и настроения музыкального сопровождения. Затем порисуйте под музыку.

 

Танец с тенью. Тени могут играть, спорить, бороться или объединяться

 

Пусть ваша тень скажет вам, что выражать

 

По мере того как вы двигаетесь и рисуете, позвольте себе звучать. Различные стороны вашей натуры могут проявиться благодаря движению, цвету или звуку в качестве реакции на каждый из типов музыки. (Или, если движение не доставляет вам удовольствия, используйте отобранные ранее различные музыкальные фрагменты, чтобы, слушая их, быстро набросать цветные абстрактные рисунки.) Чтобы усилить процесс, после завершения каждого рисунка займитесь свободным письмом.

Какие части вашего тела были активны, когда вы реагировали на каждый из типов музыки с помощью движения, цвета и звука? Когда вы танцевали под барабанный бой? Под классическую музыку? Под рок? Какими были ваше настроение и чувства в каждом из этих случаев?

 

Эксперименты со звуком

 

Некоторые простые эксперименты со звуком дадут вам ощущение важности голосовой (вибрационной) разрядки. Если вас смущает то, что кто-нибудь вас услышит, дождитесь момента, когда вы едете по автостраде, или находитесь в изолированной комнате, или прогуливаетесь по лесу.

 

Постарайтесь найти собственную ноту. Закройте глаза, откройте рот и поэкспериментируйте со звуком, двигаясь вверх и вниз до тех пор, пока не найдете звучание, которое вас устраивает. Понаблюдайте, сможете ли вы позволить этому звуку исходить из самой глубины живота. Почувствуйте, как звук сотрясает вас изнутри и согревает вашу гортань. Не думайте о самом звуке. Пусть он мечется, воет, стонет. Дышите глубже в паузах между звуками. Откройте рот, глотку и продолжайте. Даже если вы экспериментируете со слабыми звуками, пусть они исходят из вашего живота.

 

Звучание вместе с другом может сделать опыт более ярким. Стоя друг напротив друга, сначала с закрытыми глазами, каждый из вас может звучать до тех пор, пока не найдет собственную ноту. Осознавайте свое дыхание и вибрации тела. Затем откройте глаза, посмотрите друг на друга и продолжайте издавать собственную ноту. Если делать это на протяжении трех или четырех минут, вибрации начнут изменять состояние вашего сознания. Вам, буквально говоря, удастся прийти в большее соответствие с вашим внешним и внутренним миром.

 

Затем вы сможете попробовать разговор с помощью звука – например, «проговорите» или пропойте разговор. Осознавайте то настроение, которое сообщаете посредством его звучания.

Затем выделите время, чтобы несколько минут побыть в тишине. После звучания будьте чувствительны ко всему, что может случиться. Согласно моему опыту, звучание в течение двух, трех (или более) минут создает внутри свободное пространство. И если я позволяю себе побыть какое-то время в тишине, то этот процесс порождает более высокие состояния сознания.

 

 

Ваш секретный сад

 

Зачем проводить все эти эксперименты? Как вы ответите на этот вопрос самому себе? Вы чувствуете облегчение? Находите ли вы в самом себе какую-то новую силу и мощь? Превращаетесь ли вы в кого-то другого? Предлагаемые здесь эксперименты служат для того, чтобы, играя, вы включились в творческий процесс. Первый шаг – пробуждение удовольствия от творчества. По мере того как мы начинаем настраиваться на свои тела и прислушиваться к чувствам, мы обнаруживаем путь самопознания и личностного роста.

Некоторые из представленных в этой главе исследований открывают ворота в ваш секретный сад. Все это восстанавливает связь с вашей природной креативностью. Что же вы обнаруживаете при использовании этих разных средств? Готовы ли вы исследовать свой секретный сад – ваше внутреннее я? Можете ли вы сделать этот процесс захватывающим? Можете ли вы на некоторое время освободиться от внутреннего судьи и критика? Найдете ли вы там незабудки и гардении? А может, дуб или волков? Что произойдет, когда вы обнаружите там чудовище?

В каждом из нас существует потенциал для страха, боли, гнева. Если мы хотим реализовать весь свой потенциал, необходимо признать все свои стороны. Использование экспрессивного искусства представляет собой безопасный способ рассматривать и ощущать волков или гнилые пни в нашем саду. Можете ли вы взглянуть на эти образы, принять их и позволить им сказать что-то вам?

Что вы там находите? Страх? Тревогу? Гнев? Депрессию? Или просто скрывающееся присутствие чего-то без имени и формы? С помощью рисования, работы с глиной, коллажа, письма или звучания вы можете начать принимать даже неизвестные аспекты самих себя, признавать существование темной стороны в каждом человеке, включая и себя.

Оглядывая свой сад, можете ли вы оценить его красоту и получить от нее наслаждение? Можете ли вы искренне отдать должное вашей креативности? Видите ли вы цветы, яркое солнце и распускающиеся листья? Многим людям гораздо труднее принимать собственную ценность и красоту, чем боль или гнев. Потребуется время, чтобы начать ценить себя.

Возможно, у вас получилось провести некоторые из экспериментов с семьей, друзьями или коллегами, и вы нашли для себя дружеское общение в творческом процессе. Участие в нем более чем одного человека часто стимулирует творчество. Есть что-то магическое в совместной работе, работе бок о бок. Кроме того, по мере того как люди делятся своим опытом, часто открываются новые глубины общения.

Если вы открыли новую энергию, направляя свои эмоции в экспрессивное искусство, предоставьте себе кредит. Если вы ощущаете творческую связь – то есть осознаете, как одна художественная форма может питать и освобождать другую, – вы получаете знание, которое может быть полезным на протяжении всей жизни. Если в ходе каких-то экспериментов вы чувствуете некую «негативную» силу, преобразующуюся в конструктивную энергию, значит, вы открываете мощный метод самоисцеления. В следующих двух главах речь пойдет о теории и понятиях процесса творческой связи, который вы уже опробовали.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.008 с.)