Философское кредо аналитика: оптимизм, здравый смысл и обретение Счастья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философское кредо аналитика: оптимизм, здравый смысл и обретение Счастья



 

Что и как мы читаем?  

Очень уважаю книги, которые буквально заставляют себя прочитать. Любовь к чтению мне привили родители, за что я им бесконечно благодарен. Считаю, что и сейчас, в пору распространения других средств информации и знаний, роль книги незаменима.

 

Духовный мир литературы настолько разнообразен и широк, что в нем легко затеряться. Художественная литература в целом является самым мощным пластом мировой культуры и без ориентации в нем, без овладения выдающимися достижениями в области словесного творчества невозможно формирование полноценной высококультурной личности. Для прочтения любой книги требуется время и зачастую немалое. Количество книг, можно сказать, бесконечное, а жизнь – увы, наоборот. Значит, надо читать не все подряд, а сознательно и серьезно подходить к выбору книг для чтения и читать преимущественно хорошие и полезные книги.

Болгарские ученые установили, что в среднем, если человек читает около 50 страниц в день, то за свою жизнь он может прочитать около 3 тысяч книг. Хотя в предлагаемых в приложении списках содержится всего около трёхсот источников зарубежной и отечественной литературы, указанные авторы и их лучшие художественные произведения составляют значительную часть того пласта мировой художественной культуры, который осваивает каждый образованный человек в течение всей жизни.

В приложении к книге «Аналитика как интеллектуальное оружие» приведен список книг для самообразования в области мировой художественной литературы. Этот список является результатом многолетних опросов мнений авторитетных и образованных людей из личного круга знакомых, а так же обобщения около 20 рейтингов, списков лауреатов различных премий (в том числе и Нобелевской). Моя точка зрения, естественно, может быть спорной, уязвимой для критики, но, тем не менее, она является попыткой ориентации в таком сложном явлении как мировая художественная литература. Предлагаемый вариант списка наиболее «весомых» и необходимых современному молодому человеку источников – лишь один способ подхода, его главной идеей является первоначальная ориентация в огромном мире литературы. Данный список может напоминать о писателях и произведениях, которые лично для нас еще неизвестны; дают возможность понять, с чем нужно познакомиться для расширения культурного кругозора.

В качестве рекомендаций воспитателям и наставникам (а в этой роли рано или поздно выступает каждый человек, так как все мы становимся родителями) можно высказать два следующих соображения.

Во-первых, всегда стоит делать выписки из прочитанного – мыслей, идей, фактов, всего что понравилось или что может пригодиться в жизни в дальнейшем.

Во-вторых, обязательно необходимы диспуты, обсуждения прочитанных книг, или по какой-то проблеме, связанной с литературой (например, о нравственных ценностях с точки зрения различных авторов). Это позволяет с одной стороны учить читать и думать над прочитанным, а с другой – учиться слушать других и вести дискурс на уровне достаточно высоком и уважительном. Проблемные читательские конференции должны войти в практику воспитательной работы[253].

 

Естественно, представленный вариант не обязателен ни по содержанию, ни по последовательности, как условен и любой план чтения, зависящий от возможности получить необходимую литературу, наличия времени и т. д. Он дает общее направление работы на первом этапе общекультурного роста личности молодого человека примерно в возрасте от юношеского периода до 30 лет.

 

 

Заключение

 

Вот мы и ставим точку в наших рассуждениях. Разговор об Аналитике закончить нельзя, как нельзя закончить ремонт в квартире – его надо просто прекращать, когда сделана основная работа, иначе это может затянуться на годы[254]. Подводя итоги разговору о том, как законы мышления применимы к Аналитике или как Аналитика помогает разобраться с актуальными проблемами философии, следует обобщённо отметить, что задачами Аналитики применительно к системам разного уровня являются:

1) получение качественно новой информации путём обработки специальными методами какого-то массива данных;

2) прогнозирование, взгляд в будущее;

3) нахождение новых смыслов в существующем порядке вещей и в намечающихся новых тенденциях.

Как автор, я предполагал, что эта книга будет посвящена решению преимущественно третьей задачи, то есть нахождению новых смыслов Аналитики в том виде, как мы её представляем. Конечно, не всё получилось, как задумывалось. Но я уверенно могу сказать, что именно Аналитика формирует новую парадигму общественного сознания в плане радикального качественного пересмотра и системной реорганизации существующих социально-политических и экономических отношений (как на внутригосударственном, так и межгосударственном уровне) в направлении активизации и усиления в них высокоинтеллектуальных взаимосвязей. Формирование этой парадигмы – удел как раз философов.

В нашем обществе не должно быть утилитарного отношения к фундаментальным разделам знания, не дающим немедленный и ощутимый (в буквальном смысле) эффект в виде поступления средств от обучения, экономической и финансовой деятельности вузов. Негативный опыт последних десятилетий, связанный с упадком отечественной науки, её фундаментальных и прикладных областей, в немалой степени связан с недооценкой роли философского знания. Остается надеяться, что государственная мудрость в сфере науки и образования выразится в планомерной и последовательной поддержке этих «малополезных» в сиюминутном аспекте областей знания. Если это произойдет, то за судьбу философии в России не надо будет беспокоиться. Она и философское сообщество будут развиваться естественным образом и со временем смогут преодолеть те негативные тенденции, которые можно наблюдать сегодня.

Философский подход к феномену Аналитики, представленный в данной книге, даёт ключи к её становлению как научной дисциплины и всемерному укреплению в качестве важнейшего для государства интеллектуального инструмента. Интеллектуальная мощь страны в решающей степени зависит от уровня профессиональной аналитики. Поэтому-то и нужно создать систему профессионального обучения Аналитике в вузах России. Эта идея и её обоснование изложена в настоящей книге.

Подводя итоги нашему философскому экскурсу по ментальным полям Аналитики, хочется сделать несколько выводов и ещё раз расставить акценты.

1. Аналитика как метадисциплина и важнейшая часть управленческой и научно-исследовательской деятельности – важна, нужна и будет жить. Она конструктивно проста, эффективна и перспективна. Цель аналитики: чтобы народ осознал, как надо действовать. Для тех, кто овладел ею, как методологией, технологией и организацией процесса системного анализа информации, она становится мощным интеллектуальным оружием, сравнимым по силе воздействия с автоматом Калашникова. Круг её адептов будет расширяться. Естественно, среди них могут быть и «попутчики», и «засланные казачки», и конъюнктурщики. Но я уверен, что число искренних сторонников «Русской аналитической школы», как автономной некоммерческой организации и международной, межрегиональной сетевой структуры будет расти, а качество их сознания и действия будет повышаться. Аналитика даёт нам Знания и силы действовать!

2. Аналитика теснейшим образом связана с повышением интеллектуального потенциала нашей страны, без которого остальные природные и иные ресурсы используются неэффективно и неправильно, иногда даже во вред народу и государству. Для того, чтобы наша страна процветала, нужна сверхидея, метаконцепт и таковым, по моему мнению, является идея всеобщего поумнения народа. Естественно, главную роль в этом должна играть обновлённая система образования и воспитания, в рамках которой будет обучаться и воспитываться как интеллектуальная элита, так и большинство людей. Приоритет высокой нравственности, духовности и развитого интеллекта должен быть повсеместным и непререкаемым. Все руководители в сфере государственного и муниципального управления, бизнес-структур с государственным участием должны иметь системное мышление, овладеть навыками аналитической обработки информации, что становится ключевым звеном профессиональной компетенции.

3. Философский подход к осмыслению Аналитики даёт возможность сконструировать стратегию «Русской аналитической школы» как социального проекта на длительную перспективу. Формирование этой стратегии позволяет занять свою нишу среди интеллектуальной элиты России, активно привлекать для научно-исследовательских работ по актуальным темам талантливых её представителей. Естественно, это предполагает знание среди первых лиц государства тех, кто наши и кто – не наши, сохраняя с ними неангажированные отношения. Главная задача сводится к повседневной работе по созданию русской аналитической школы, традиции, своего круга. Этот круг наших сторонников, партнёров, единомышленников и соратников уже достаточно обширен и будет расти. Мы абсолютно патриотически настроены, верим в интеллектуальную силу России и отдадим все силы её укреплению и возвышению. Всевышний подарил всем нам лучшую в мире страну, с огромными ресурсами и замечательным народом. Будем же достойными нашей Родины, преумножим замечательные традиции наших предков!

Развитие философии видится мне не в публичном сотворении кумиров, а в перманентной индивидуальной работе по интеллектуальному и духовному совершенствованию нашей научной элиты. Условием для этого является овладение серьёзным Знанием, что влечёт за собой необходимость для философа серьезного аналитического отношения не только к окружающему миру, но и к самой философии и её истории. Тогда мы сможем оптимизировать кантовское соотношение между «философией согласно школьному понятию» (Schulphilosophie) и «философией согласно мировому понятию» (Weltphilosophie), наполнить современную философию новыми смыслами и понятиями, что представляется первоочередной задачей российской философии.

Как мне кажется, данная книга довольно отчётливо отражает эту точку зрения и тем самым задает интеллектуальные ориентиры, движение в сторону которых может (и должно) способствовать повышению уровня философских исследований и восстановлению уважения к философии в российском обществе. На этом пути нужно учитывать самые разные позиции учёных, философов, независимых аналитиков. Именно с этой целью в приложении 3, 4, 5 представлены иные взляды. Эти приложения расширяют проблематику книги, рассматривают саму Аналитику в других ракурсах, и думаю, будут интересны читателям.

Россия, интеллектуально вооружённая серьёзной Аналитикой, в условиях мирового системного кризиса резко усиливает свой ресурс пассионарности, окрылённой мечтательности, могучей воли, неодолимой уверенности, что во все века делало русских великим непобедимым народом. За счет аналитики можно побеждать не числом, но умением – как делал это Суворов. Новые поколения должны быть достойны своих предков, веками воплощавших мечту о создании страны божественной справедливости, благодати и вселенской любви.

4. Мировые перспективы с точки зрения Аналитики будут выстраиваться по нескольким основным векторам. «Закат Запада» как логическое завершение современной цивилизации, основанной на глобальном паразитизме и культивирующей безудержное потребление – очевиден. Политические, экономические, социальные, экологические и другие глобальные проблемы – всего лишь индикаторы этого процесса. Античеловеческая система пошла в разнос и её обрушение неминуемо. Но для нас суть важно, что будет дальше, перспективы выстраивания НОВОЙ ЖИЗНИ.

5. У России как цивилизации есть все шансы изменить мировоззренческие ориентировки как своих управленцев, так в перспективе и мировой интеллектуальной элиты, встать на путь мирового духовного лидерства. Все наши призывы к технологической модернизации, попытки «промышленной революции», создания «инновационных мегапроектов» останутся дорогими игрушками, пока в государстве не созданы нужные условия для укрепления интеллектуального потенциала государства, трансформации институтов общества и его культуры.

Один из главных путей коммерциализации российских технологических и научных решений состоит в развитии «креативной индустрии» – Аналитики. Политическое руководство страны должно понять, что эта творческая отрасль является неотъемлемой частью управления, политики и экономики, и не требует от государства ничего, кроме доброжелательного отношения. Когда эта достаточно конструктивно простая мысль «дойдет» до сознания наших высших управленцев – тогда и будут такие мощные результаты, которые позволят нашей стране по праву стать мировым духовным и интеллектуальным лидером. Будем все вместе к этому стремиться. 6. С учетом нашего анализа ситуации и расчета сроков, а так же четкого понимания векторов развития всего человечества и раскрытых «окон возможностей», в настоящее время особо опасно «раскачивать ситуацию» любыми действиями или непродуманными заявлениями, несущими потенциал межнациональной или межконфессиональной розни. В условиях нестабильности обстановки поддержка сохранения управляемости является императивом, как бы кто не относился к действующей власти.

 

Список сокращений

 

АСУВ – автоматизированная система управления войсками

АНХ и ГС – Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ДОТУ – достаточно общая теория управления

КОБ – концепция общественной безопасности

КПСС – Коммунистическая партия Советского Союза

ЛПР – лицо, принимающее решение

МГУ – Московский государственный университет

МСС – мировая система социализма

ММК – московский методологический кружок

НИР – научно-исследовательская работа

ОДИ – организационно-деятельностные игры

ОМП – оружие массового поражения

ПРО – противоракетная оборона

РАГС – Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

РАШ – «Русская аналитическая школа»

РВСН – ракетные войска стратегического назначения

РПЦ – Русская православная церковь

РФК – Российский философский конгресс

СМИ – средства массовой информации

СССР – Союз советских социалистических республик (Советский Союз)

СУБД – система управления базами данных

СЭВ – Совет экономической взаимопомощи

СЯС – Стратегические ядерные силы

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

 

Литература

 

Аналитический словарь / Под общ. ред. Ю.Н. Коптева. – М.: Ассоциация содействию развитию аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика», 2015. – 132 с.

Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969.

Алперс Б. О Станиславском // Алперс Б. Искания новой сцены. – М.: Искусство, 1965.

Аристотель. Соч. В 4 т. – М., 1978.

Асмус В. Логика. – М., 1999. – 362 с.

Абабилова Л.С., Шлёкин С.И. Научный метод и его диалектические особенности. – М., 2009.

Баранов Ю.Н., Королев А.И., Теплинский Н.И. Основы научных исследований. – Воронеж, 2011.

Белинский В.Г. Избранные философские сочинения. – М.: Госполитиздат, 1948.

Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. – М.: Финансы, 2003. – 496 с.

Боно Э. Рождение новой идеи / О нешаблонном мышлении. – М.: Прогресс, 1976.

Бухтояров А.А., Степанов А.М. Дизайн и конструирование внутреннего мира человека. – Волгоград: Панорама, 2012. – 399 с.

Буш Г. Диалогика и творчество. – Рига, 1985.

Бэкон Ф. Соч. В 2-х т. – М., 1978.

Вестник Российского философского общества.

Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. – М.: «ЕЦК», 2002.

Виндельбанд В. Избранное: Дух и история / Пер. с нем. – М.: Юрист, 1995.

Веденев А.А. Моделирование элементов мышления. – М.: Наука, 1988.

Войтов А.Г. Философское основание теоретической науки. – М.,1999.

Войтов А.Г. Философия. Правда и кривда. От филодоксии к подлинной философии. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 512 с.

Войтов А.Г. Наука о науке: философия, метанаука, эпистемология. 3-е изд. – М.: Эндемик, 2010. – 458 с.

Войтов А.Г. Учебное тестирование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

Войтов А.Г. История и философия науки. 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 692 с.

Войтов А.Г. Самоучитель мышления. 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2005.

Войтов А.Г. Техника. Общая теория. – М., 2001.

Войтов А.Г. Философия. Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.

Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

Взгляд Платона на науку философии. – СПб., 1837.

Гадамер Х.Г. Истина и метод / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1988.

Гарсия Дионисио. Мировоззрение: Новая монадология. – М.: «Либроком», 2009. – 376 с.

Гегель Г. Работы разных лет. – М., 1972.

Гегель Г.  Философия истории. – СПб., 2000.

Гегель Г. Энциклопедия философских наук // Соч. В 3 т. – М.: Мысль, 1975.

Глазьев С.Ю. Благосостояние и справедливость. Как победить бедность в богатой стране. – М.: Б. С. Г. – Пресс, 2003.

Глазьев С.Ю., Кара-Мурза С.Г., Батчиков С.А. Белая книга. Экономические реформы в России 1991–2001 гг. – М.: Эксмо, 2003.

Гоббс. Собр. соч.

Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». Уч. пособие. – М., 1998.

Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов: Уч. пособие – М.: Пушкинский институт, 2001;

Громыко Ю.В. Век «МЕТА»: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии. – М., 2006. – 506 с.

Грэхэм Лорен Р. Наука и философия в Советском Союзе. – М., 1972.

Грэхэм Лорен Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе / Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1991. – 480 с.

Грэхэм Лорен Р. Очерки истории российской и советской науки. – М.: Янус-К, 1998. – 312 с.

Грэхэм Л., Кантор Ж. Имена бесконечности. Правдивая история о религиозном мистицизме и математическом творчестве. – СПб.: Издательство ЕУСПб, 2011. – 232 с.

Далин В.Я. Правила безопасности мышления. Интеллектуальный манифест. – М.: Международный гуманитарно-просветительный центр «Универсум-Т», 1994.

Деборин А.М. (1881–1963). Диалектика в немецкой классической философии. – М., 2013.

Декарт Р. Соч. В 2 Т. – М.: Мысль, 1989.

Диксон П. Фабрики мысли. – М.: Прогресс, 1976.

Достаточно общая теория управления. – М.: Концептуал, 2015. – 464 с.

Ефимов В.А. Глобальное управление и человек. Как выйти из матрицы. – СПб.: ИГ «Весь», 2016. – 608 с.

Ефремов И.А. Лезвие бритвы. – М., 1975.

Иванова А. Как и чему учить аспирантов? Продолжение дискуссии о философском образовании в вузе // Поиск, 2003. – № 39

Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991.

Индуктивная логика и формирование научного знания. – М.: Наука, 1987.

История диалектики. XIV–XVIII в. в. – М.: Мысль, 1974.

История и философия науки: Сб. ст. по материалам Четвертой Всероссийской научной конференции (Ульяновск, 4–5 мая 2012) / Под ред. Н.Г. Баранец.

Казённов А.С. Диалектика как высший метод Познания. – СПб., 2011.

Кант И. Собр. соч. В 8 т. – М., 1994.

Кант И. Соч. В 6 т. – М., 1964. – Т. 3. – С. 118–119.

Казённов А.С. Диалектика как высший метод Познания. – СПб., 2011.

Категориальные основы научного познания. – Куйбышев, 1988.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М., 2003.

Кузанский Н. Соч. В 2-х т. – М., 1979.

Кузнецов В.Ю. Философия преподавания философии // Вестник МГУ. Серия 7. Философия, 2003. – № 5.

Кукарцев М.А., Коломоец Е.Н. Античная философия. – Иваново, 1996.

Лакатос И. Доказательства и опровержения. – М., 1967.

Лейбниц. Соч. в четырех томах. – М., 1989.

Левашов Н.И. Последнее обращение к человечеству.

Ленин В.И. Пол. собр. соч. – М., 1978.

Логика и риторика. Хрестоматия. – Минск, 1997.

Локк Дж. Соч. В 3-х т. – М., 1985.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. – М.: 1993.

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. – М.: Мысль, 1979.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.

Минто В. Индуктивная и дедуктивная логика. – СПб., 1902.

Металогические исследования. – Тбилиси, 1985.

Мельников В.Н. Логические задачи. – Киев: Высшая школа, 1989.

Мельникова Е.Н. Час Х. Россия 21 век – М., 1996. – 672 с.

Мельникова Е.Н. Россия: интеллект и выживание. – М.: «Бослен», 2006. – 608 с.

Мельникова Е.Н. Интеллект: в лабиринтах смыслов. – М., 2013. – 543 с.

Миронов М.Е. Обыденное сознание и современность. – М., 2002.

Мухина С. Фундаментальные законы человеческой жизни.

Мясоедов Б.А. Эрозия русской жизни. Кн. 1. Хамство и стервозность – скверна бытия; кн. 2. Становление и эродирование советской империи. – М.: Русская энциклопедия, 2006.

Назаров М. Миссия Русской Эмиграции. – М., 1989.

Нилогов А.С. Кто сегодня делаеть философию в России. – М. 2007. – 576 с.

Нысанбаев А., Курганская В. Философия и образование: поиск согласия // Высшее образование в России, 2001. – № 1.

Оганян М.В. Экологическая медицина. Путь будущей цивилизации. – М.: Концептуал, 2014.

Панарин А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. – М.: Логос, 1998. – 392 с.

Платон. Собр. соч. В 4-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1990.

Платон. Соч. В 3-х т. – М.: Мысль, 1970.

Платон. Диалоги. – М.: Мысль. 1986.

Половинкин А.И. Законы строения и развития познания. – М.: Волгоград, 1985.

Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. Состояние проблемы, перспективы. Аналитический доклад. – М.: Логос, 2001.

Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. Состояние проблемы, перспективы. Аналитический доклад. – М.: Логос, 2001.

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.

Пригожин А.И. Дезорганизация. Причины, виды, преодоление. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.– 402 с.

Пригожин А.И. Управленческие идеи: Вы какое положение на рынке хотите занять? Как для этого должна измениться Ваша организация? – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 480 с.

Путь в философию. Антология. – М., 2001.

Ракитов А.И. Историческое познание. – М., 1982.

Рассел Б. История Западной философии. – М.: Новосибирск, 2001.

Рейхенбах Г. Направление времени. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 360 с.

Родин А.В. Математика Евклида в свете философии Платона и Аристотеля. – М.: Наука, 2003. – 216 с.

Российская постсоветская философия: опыт самоанализа / Под ред. М. Соболевой. – Verlag Otto Sagner, Munchen, 2008.

Рузавин Г.И. Методология научного познания. – М., 2005.

Селиванов А.И. Развитие объектов. Наука управления будущим. – М.: ООО «ТД Алгоритм», 2016. – 848 с.

Сенге П.М. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. – М.: Олимп – Бизнес, 2010. – 575 с.

Система: философская категория и реальность. – М.: Мысль, 1976.

Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х т. – М., 1957.

Солонько И.В. Феномен концептуальной власти: социально-философский анализ. – СПб.: СПбГАУ, 2010 – 202 с.

Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 1998.

Станиславский К. Работа актёра над собой. – М.: Искусство, 1954.

Стивенсон Д. Философия / Пер. с англ. – М., 2004.

Тойнби А.Д. Постижение истории / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.

Томпсон М. Философия науки / Пер. с англ. – М., 2003.

Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. – М.: ВЛАДОС; Русский двор, 1997.

Трусов Ю.П. Проблемы оснований и конструкции знания. – М., 1995.

Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. – М.: Прогресс, 1990.

Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. – М., 2005.

Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. Москва, 24–28 мая 2005 г. В 5 т. – М., 2005.

Философский словарь. – М.: Политиздат, 1975.

Философскому факультету Московского государственного университета 60 лет. Интервью с деканом философского факультета МГУ В.В. Мироновым // Вопросы философии, 2002. – № 5.

Фихте И.Г. Соч. в двух томах. – С-Петербург, 1993.

Хантингтон С. Третья волна: Демократизация в конце XX столетия. – М., 1992; Столкновение цивилизаций. – М., 1993.

Хэйес Н., Оррел С. Что такое психология. – М., 2005.

Чупин П.П. Философские основы методики и логики научного познания. – Свердловск, 1975.

Цивилизационная аналитика: фундаментальные понятия / Ассоциация содействию развитию аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика» / Под общ. ред. Ю.Н. Коптева. – Москва, 2016. – 178 с. (Серия «Библиотека аналитика»).

Шеллинг Ф.В. Соч. В 2-х т. – М., 1987.

Шкунденков В.Н. Одиночество и пепел (нелинейность времени). – Тула: Репроцентр, 2009. – 252 с.

Шульц Э.Э. Технологии бунта (Технологии управления радикальными формами социального протеста в политическом контексте). – М: Подольская ф-ка офсетной печати, 2014. – 512 с.

Щербинин М.Н. и др. Философия. – Тюмень, 2003.

Яскевич Я.С. В поисках идеала строго мышления. – Минск, 1989.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1991. – С. 32–50.

 

* * *

 

Velikhov E. Intellectual capital in Russia’s // Capital ideas., 2014.

 

Приложение

 

Приложение 1 Концепция «Русской аналитической школы»

 

Цель проекта РАШ – консолидация интеллектуальных сил и аналитических структур Российской Федерации для постоянного мониторинга обстановки, экспертной оценки готовящихся и принимаемых высшими органами власти и управления политических решений, разработки альтернативных проектов и программ. Разработка новых концептуальных подходов к созданию отечественной аналитической школы, изложенных в частности в «Философии Аналитики», позволяет развернуть работу по созданию аналитической корпорации, имеющей в своей работе принципиальную новизну. Формирование команды единомышленников, уже реально осуществляющих исследования по новым формам и методам информационно-аналитической деятельности, позволит качественно улучшить работу по принятию решений на всех уровнях управления.

В эпоху войны смыслов, «цветных» революций, поведенческих и когнитивных войн важно иметь надежный аналитический инструментарий формирования собственных смыслов, образа победы, контроля над движением враждебной информации, направленной на трансформацию национальной идентичности.

Проект «Русская аналитическая школа» (РАШ) развивается как общественное движение и межрегиональная сетевая структура на протяжении пяти лет и ставит своей целью следующие задачи:

создание аналитического инструментария для поведенческих, смысловых и когнитивных войн, отражения информационной агрессии;

создание единой инфраструктуры и методологии экспертно-аналитической деятельности большого числа лиц и организаций – региональных аналитических структур для решения проблем на местах и продвижения собственных проектов (отделения РАШ созданы в 17 регионах);

обучение и профессиональная подготовка аналитиков для государственного, муниципального и корпоративного управления на основе созданной фундаментальной теоретической платформы.

Мы готовы включиться в создание аналитического обеспечения государственной системы упреждающего управления, используя технологии предсказательной аналитики на базе Big Data и расширяющейся сети экспертных групп (центров). Предлагаем выстроить с участием заинтересованных сторон систему многоуровневого мониторинга стратегической и оперативной информации о текущей ситуации, в первую очередь, о реально действующих «центрах сил» в Российской Федерации и мире. Продуктом мониторинга будет постоянно обновляемый, профилированный Атлас проблем. В этот Атлас могут войти как открытые для общественного обсуждения проблемы, так и закрытые проблемные поля. К работе по созданию Атласа целесообразно привлечь ряд компетентных структур и организаций.

РАШ будет иметь хорошо налаженные отношения с ведущими федеральными, региональными и рядом зарубежных СМИ, большинством информационных агентств, НИИ, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством, аппаратами Полномочных представителей Президента в Федеральных округах, Центральной избирательной комиссией, рядом ведущих политиков и предпринимателей. В настоящее время работа по развертыванию проекта ведется в 17 регионах России.

Концептуальный замысел – вовлечение в экспертно-аналитическую деятельность большого числа лиц и организаций, в настоящее время находящихся на обочине реального политического процесса и не имеющего никаких приводных ремней к действительности.

Основной идеей является разработка и реализация программы построения высокоэффективной самоструктурирующейся иерархической многоцелевой системы, выступающей под флагом и брендом аналитической корпорации, предназначенной для развития и поддержки гражданских инициатив в деле совершенствования управления государством и обществом. Использование данной системы позволит значительно усилить аналитический потенциал российского государства, ныне сосредоточенный лишь в рамках госструктур. Концепция РАШ одобрена АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) и получает всемерную поддержку от Московского кластера бизнес-инициатив.

Подготовка и обучение государственных и муниципальных служащих, административно-хозяйственных кадров методикам эффективной информационно-аналитической деятельности, современным социальным технологиям позволит более эффективно решать задачи и избегать управленческих ошибок, цена которых несоизмерима со стоимостью обучения управленческого звена методикам и технологиям принятия оптимальных решений.

РАШ будет уделять большое внимание построению сети региональных аналитических структур. Сегодня – это более 300 специалистов, прошедших школу практической информационно-аналитической работы в рамках спецслужб, бизнес-структур, образовательных учреждений, работающих в различных регионах России. Это специалисты высокого класса, готовые выполнять задания заказчиков в рамках действующего нормативно-правового поля.

РАШ будет иметь свой мобильный издательский отдел и необходимый штат журналистов, работающих по контракту.

За счет формирования и ведения соответствующих банков данных, применения передовых информационно-аналитических технологий РАШ имеет возможность проводить глубокие аналитические исследования междисциплинарного характера с привлечением всех необходимых специалистов.

В работе РАШ будет учитываться мировой опыт деятельности аналогичных структур, в частности, РЭНД-корпорейшн и ДАРПА (США).

Инициативная группа (включая региональных координаторов) на первом этапе выполняет функции организационного звена, создавая условия для работы совместителей (исследователей, аналитиков, консультантов), выполняя подготовку и заключение договоров, поиск заказчиков и оформление расчетов. Для каждого отдельного договора, заказа, подряда будет формироваться отдельный авторский коллектив исполнителей, работающих по контракту. Возможно участие в двух или более заказах для любого исполнителя. Возможно исполнение заказа одним исполнителем.

Огромную роль может сыграть проект «РАШ» для укрепления позиций России в международной сфере. За пределами Российской Федерации проживают миллионы соотечественников. Работа с этой категорией россиян со стороны российских органов власти ведется крайне слабо, не носит целенаправленного и системного характера. Совершенно отсутствует финансовая поддержка большинства русскоязычных СМИ за рубежом. Нет никакой рекламной и информационной поддержки теоретических наработок российских ученых в области аналитики, хотя их значение трудно переоценить, их сравнивают с изобретением автомата Калашникова, только в интеллектуальной сфере[255].

В ближайшие 10 лет произойдет крах мирового хозяйства, основанного на принципе выгоды. Назревают огромные экономические и социальные проблемы в Европе и у нас в стране. Многие серьезные аналитики прогнозируют инфраструктурный коллапс, кредитный кризис ряда крупнейших государственных и частных компаний, обострение межэтнических отношений и другие проблемы системного характера, которые не решались годами. События, которые сейчас происходят в Украине и в европейских странах, ярко показывают эту тенденцию и то, как легко можно дестабилизировать обстановку. И в этих сложнейших условиях недопустимо, чтобы многие важнейшие государственные решения принимались впопыхах, кулуарно, без системного анализа, без привлечения интеллектуальных сил экспертно-аналитического сообщества.

Причинами негативного состояния дел и разрушительной динамики являются:

временно проигранная конкуренция аналитических методов и структур, заинтересованных в развитии страны их оппонентам – интеллектуальным структурам и отдельным лицам, заинтересованным в отсутствии аналитики в России;

деятельность корпоративных аналитических структур, заинтересованных только в развитии собственных корпораций и в воздействии на власть – исполнительную и законодательную со своими инициативами и интересами.

Современное мировое сообщество идет все больше в направлении социальных управленческих технологий, использует все более новые методы, включая различные методы Форсайта и стратегического управления. Интеллектуальная мощь страны измеряется уровнем профессиональной аналитики. Мы отстали в том числе здесь, в этой наиболее острой конкурентной сфере современности и перспективного будущего. Поэтому так важна проблема создания в России мощных аналитических центров по аналогу западных «фабрик мысли» – РЕНД-корпорейшн, ДАРПА, Института Санта-Фэ и др. с концентрацией интеллектуальных усилий по принципу «единой гашетки А.И. Покрышкина». Действительно позитивный опыт западных аналитических структур – привлечение большого количества экспертов и аналитиков на договорной основе, коллективный характер работы, институализация экспертно-аналитического сообщества, использование сетевых структур нужно срочно брать на вооружение.

 

Выводы и предложения

1. России нужен федеральный аналитический центр, тесно связанный с другими аналитическими центрами в регионах, своя РЕНД корпорация, которая выступала бы локомотивом интеллектуального развития страны. На сегодняшний день в стране такая мощная аналитическая структура отсутствует.

2. Система образования должна начать подготовку кадров для аналитических структур в органах государственной власти и управления.

3. Следует шире привлекать российское экспертно-аналитическое сообщество к решению общезначимых для государства и общества задач.

4. Важнешим направлением деятельности РАШ следует считать пропаганду интеллектуальных достижений российских ученых среди соотечественников за рубежом.

 

Приложение 2. Пресс-релиз

«Аналитика в стратегическом развитии и безопасности России: взгляд в будущее – 2030»

 

22 октября 2015 года в Общественной палате Российской Федерации (г. Москва, Миусская площадь, д. 7) состоялась Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Аналитика в стратегическом развитии и безопасности России: взгляд в будущее – 2030».

Цели конференции:

– сформировать образ будущего России;

– проанализировать внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России в первой трети XXI



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.142 с.)