Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение положений Кодекса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение положений Кодекса является делом профессиональной чести и человеческого достоинства для каждого российского аналитика и устанавливает отношение каждого из них к российскому экспертно-аналитическому сообществу, объединённого неравнодушием к судьбе России как исторического субъекта, её цивилизационному развитию и безопасности, независимо от области их деятельности и принадлежности к аналитическим школам. Кодекс принят на 2 Всероссийской конференции «Аналитика в стратегическом развитии и безопасности России: взгляд в будущее – 2030»
22 октября 2015 года
[1] Как и в предыдущих книгах, пишу слово Аналитика в знак уважения к этой важнейшей категории с заглавной буквы.
[2] Конференция состоялась 22 октября 2015 года в Общественной палате Российской Федерации. Пресс-релиз конференции см. в Приложении1. На ней вместе с д.ф.н. профессором А.И. Турчиновым я вёл секцию «Проблемы и перспективы подготовки кадров аналитиков России». В ходе подготовки к конференции принял участие в редактировании первого в России «Аналитического словаря», разработке для него 8 словарных статей. Как член Оргкомитета конференции также вместе с В.Г. Елюшкиным я был ответственным за подготовку «Кодекса российского аналитика» (см.: Приложение 2). Мои книги по аналитике были подарены 25 финалистам (победителям) Всероссийского конкурса молодых аналитиков 2015 года. К моему огорчению, никакой обратной связи от них я не получил, не то что спасибо, вообще никто не сочёл нужным как-то отреагировать. Вот такие у нас лучшие аналитики. Как говорится, информация к размышлению.
[3] Александр Георгиевич Спиркин в 90-е годы помогал мне в работе над докторской диссертацией по проблемам эзотерики, написал предисловие к моей книге «Тайные доктрины вчера и сегодня». Я горжусь тем, что лично был знаком с этим великим ученым, членом-корреспондентом Академии наук СССР, бывал у него в доме, имел возможность беседовать с ним на разные темы.
[4] У А.Г. Войтова сложилась уникальная в своём роде практика чтения: многие годы три-четыре часа в неделю он отводит на изучение научной литературы в зале новых поступлений Российской государственной библиотеки (бывшей «Ленинке»). Эта практика очень помогает ему в научном творчестве и преподавательской работе.
[5] Хочу рекомендовать читателям замечательную книгу Виктора Ефимова «Глобальное управление и человек. Как выйти из матрицы». Мы познакомились с ним и его дочерью Еленой год назад в Индии, вместе совершали восхождение на горы в Гималаях, много общались. В июле 2016 года в рамках фестиваля «Ладоград 2016» провели в Санкт-Петербурской сельскохозяйственной академии круглый стол «Молодёжь – будущее России».
[6] Активную роль в разработке «достаточно общей теории управления» (ДОТУ) сыграли Петров Константин Павлович, Величко Михаил Викторович, Зазнобин Владимир Михайлович, Ефимов Виктор Алексеевич, Солонько Игорь Викторович.
[7] См.: Солонько И.В. Феномен концептуальной власти: социально-философский анализ. – СПб., 2010; Достаточно общая теория управления. – М.: Концептуал, 2015. –464 с.
[8] Термин первоначально применялся с 20-х годов прошлого века в США для обозначения технологии лоббирования, подразумевающей использование инициатив значительной массы людей по отношению к политическим стейкхолдерам (чиновникам или депутатам) с требованием поддержать определенное предложение, выгодное силам влияния. Процесс реализации Grass roots заключается в массовом и организованном давлении на лиц, от которых зависит принятие политического решения, в котором заинтересован лоббист. С 90-х годов понятие стало использоваться в более широком смысле как управленческая технология.
[9] См.: Далин В.Я. Правила безопасности мышления. Интеллектуальный манифест. – М.: Международный гуманитарно-просветительский центр «Универсум-Т», 1994.
[10] См.: ДалинВЯ. Правила безопасности мышления. Интеллектуальный манифест. – М.: Международный гуманитарно-просветительский центр ・・Универсум-Т・・, 1994.
[11] Ссудный процент европейский очень дешевый, выкачивает деньги в основном наша банковская система.
[12] Ефимов В.А. Глобальное управление и человек. Как выйти из матрицы. – СПб.: ИГ ・・Весь・・, 2016. –С. 99–00.
[13] Единственное, чего я опасаюсь: чтобы с нашей Аналитикой не получилось так, как с самым известным российским технологическим продуктом – автоматом Калашникова (АК). Именно Россия получила беспрецедентно малую экономическую выгоду от изобретения оружия, которое в мире производится в самом большом количестве. По самым приблизительным подсчетам, всего в мире существует от 70 до 105 млн экземпляров различных модификаций автоматов Калашникова. Тем не менее, абсолютное большинство автоматов АК производится вовсе не в России. Это зарубежные пиратские копии. В 1950-х годах лицензии на производство АК были переданы СССР своим союзникам по Варшавскому договору. Тогда же ещё 12 государств развернули производство АК без лицензии. Помимо стран соцлагеря лицензионное производство автомата Калашникова было налажено только в Финляндии. Правда, уже с 1962 года там производился не сам АК, а его значительно доработанная модификация ・・Valmet Rk.62・・. В любом случае к настоящему времени, по сведениям Рособоронэкспорта, срок действия лицензий у всех, ранее получивших их государств, уже истек. Но производство АК за рубежом продолжается. Можно отдельно обсуждать причины, почему Ижевский оружейный завод не получал законного патента на автомат вплоть до конца 1990-х годов. Но суть проблемы не меняется. АК действительно получил широкое распространение, но преимущественно в странах третьего мира, куда он поставлялся в рамках политических, а не коммерческих проектов. В конце 2012 года почти 80 % российского экспорта АК-47 осуществлялись в США, где автомат стал культовым оружием у коллекционеров. Эти автоматы в нашей стране производились миллионами. Можно только удивляться при этом, как могло получиться, что Ижевский завод – производитель такого популярного оружия в мире, периодически оказывается в предбанкротном состоянии.
[14] Ведь есть же в мире и другие примеры. Один из ключевых показателей экономического развития любой страны – валовой национальный доход (ВНД) / Gross National Income (GNI) на душу населения. Справочно, для самостоятельного размышления: национальный доход на одного жителя Норвегии составляет 103 630 тыс долл в год. В России – 13 220 долл. 57 место в мире! Информация по состоянию на 24.10.2016. См.: Рейтинг стран мира по уровню валового национального дохода на душу населения: http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gni/rating-countries-gni-info.
[15] В этом Вам поможет учебно-методический комплекс А.Г. Войтова «Самоучитель философствования». Естественно, что он относителен, но в качестве первого шага в освоении философии вполне подходит.
[16] См.: Войтов А.Г.: Самоучитель мышления – М., 1999; Войтов А.Г. Наука о науке: философия, метанаука, эпистемология. 3-е изд. – М.: Эндемик, 2010.
[17] См. работы С. Хантингтона.
[18] См., напр.: материалы Форума Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) – http://forum.razved.info/index.php.
[19] «Вести ФМ», 23 февраля 2016 года, в 13:22.
[20] Понятия «мораль», «нравственность» и «этика» часто путают, они близки по смыслу. Кратко объясняю различия: мораль – это форма общественного сознания, наряду с наукой, религией, политикой, искусством, правом, философией. Этика – это наука о морали, её теория. Нравственность – усвоенная человеком часть общественной морали, выражающаяся в его внутренних, духовных качествах, которыми руководствуется человек в своё поведении.
[21] А вы лично, дорогой читатель, хотя бы разделяете свой бытовой мусор в доме, складывая отдельно пластик и бумагу, или валите всё в одну кучу? Вопрос риторический, конечно. Здесь уже дело властей создать систему раздельного сбора мусора в городах и поселениях.
[22] См.: «Ночь Сварога» – http://nfor.org/books/Noch_Svaroga/14main.php.
[23] См.: «Аналитический словарь». – М., 2015.
[24] Цивилизационная аналитика: фундаментальные понятия. – М., 2016. – С. 33.
[25] См. работы Л.Н. Гумилева.
[26] Достаточно вспомнить книгу Кара-Мурзы С.Г. «Манипуляция сознанием», в которой достаточно подробно рассмотрены эти технологии.
[27] Алена Викторовна Гиль – уникальный специалист, автор тренинговой программы «Этикет в пластике», мастер международного класса по этикету и протоколу, педагог-консультант «Курсов делового этикета» при Администрации Президента Российской Федерации, ведущий консультант компании «БИЗНЕС РЕСУРСЫ».
[28] Конференция состоялась 22 октября 2015 года в Общественной палате Российской Федерации. Пресс-релиз конференции см. в Приложении 1. На ней вместе с д.ф.н. профессором А.И. Турчиновым я вёл секцию «Проблемы и перспективы подготовки кадров аналитиков России». В ходе подготовки к конференции принял участие в редактировании первого в России «Аналитического словаря», разработке для него 8 словарных статей. Как член Оргкомитета конференции также вместе с В.Г. Елюшкиным я был ответственным за подготовку «Кодекса российского аналитика» (см.: Приложение 2). Мои книги по аналитике были презентованы 25 финалистам (победителям) Всероссийского конкурса молодых аналитиков 2015 года.
[29] В этом в очередной раз я убедился при проведении нашей «Русской аналитической школой» научно-практической конференции «Об укреплении духовно-интеллектуального единства России» 27.09.2016. См.: видео «Глобальная волна» https://www.youtube.com/watch?v=NZhcoe96Fgc.
[30] «Территория смыслов на Клязьме» – это новый молодёжный образовательный форум России, впервые организованный в 2015 г. Форум проходит в формате полевого лагеря на берегу озера Запольское Владимирской области. Организаторы форума – Федеральное агентство Росмолодёжь, Роспатриотцентр, Общественная палата РФ. Он также курируется управлением Президента РФ по внутренней политике. Форум неофициально называют «Владимирский Селигер», так как он пришёл на смену молодёжному форуму «Селигер», который проводился на берегу одноимённого озера с 2005 г.
[31] Velikhov E. Intellectual capital is Russia’s P. // Capital ideas. 2014.
[32] Мельникова Е.Н. Час Х. Россия 21 век. – М., 1996. – С. 161.
[33] Яркий пример абсурдности некоторых наших традиций. Вот возьмём 1 сентября. Внешне вроде бы всё правильно, праздник для всей страны, День знаний и т. д. Но всё чаще многие граждане стали замечать, что это какой-то тяжелый, непродуманный праздник, когда парализуются целые города, отрасли, наблюдается какая-то истерия. Вы задумайтесь: а какая необходимость в том, чтобы все школы и вузы во всей стране начинали обучение одновременно? Что изменится, если разнести на несколько недель по какому-то хорошему принципу? Кто-нибудь в нашей стране посчитал, во что этот праздник выливается чисто экономически, финансово? Тысячи людей составляют бюджет, обсуждают и утрясают каждую копейку, но не видят те пункты, где теряются огромные деньги. Непонятно? Миллионы людей, переполняя транспорт, создавая дикие пробки, мчатся с детьми, чтобы успеть в школу именно к 1 сентября! Пустеют санатории и дома отдыха, нарушается ритм рабочего дня страны и т. д. Что, сложно придумать гибкий график? Год назад Президент РФ В. Путин давал поручение изучить этот вопрос, но что-то ничего не меняется.
[34] См.: Аристотель «Аналитики первая и вторая» – М.: Госполитиздат, 1952.
[35] К.Н. Леонтьев впервые свои взгляды на всемирную историю, Европу и Россию изложил в статье «Грамотность и народность», которая появилась на свет в 1870 году. Основные историософские идеи К. Леонтьева были им изложены в двухтомнике «Восток, Россия и славянство» (1885, 1986). Философия истории К. Леонтьева оформилась в работе «Византизм и славянство» (в значительной мере под впечатлением книги Н.Я. Данилевского «Россия и Европа»).
[36] Основной задачей исследовательской работы Мирчи Элиаде «Аспекты мифа» является исследование феномена мифа с позиции, принципиально отличающейся от принятой большинством ученых вплоть до XIX века. Его творчество может дать толчок для размышлений по поводу очень многих тем и вопросов.
[37] Сёрен Кьеркегор (1813–1855) – датский философ, теолог и писатель, считается одним из основателей экзистенциализма.
[38] См.: Гарсия Д. Мировоззрение. Новая монадология. – М.: Либроком, 2009.
[39] Среди интеллектуальных качеств личности лидера (руководителя) большое значение имеют аналитические качества. Большую работу в этом плане проводит профессиональное сообщество «Директориум» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», объединяющее более 700 членов из 27 регионов России. Работа по развитию лидерских качеств у перспективных кандидатов, созданию управленческих команд «под ключ» проводится по 10 блокам управленческих компетенций. Аналогичная работа по формированию президентского резерва также осуществляется Российским управленческим сообществом (ГА. Белозёров).
[40] См.: Аристотель. Аналитики. Первая и вторая. – М.: Госполитиздат, 1952.
[41] См.: Российская постсоветская философия: опыт самоанализа / Под ред. М. Соболевой. – Verlag Otto Sagner, München, 2008. – http://philosophy.spbu.ru/userfiles/rusphil/rusfil_t6prn1.pdf.
[42] Лорен Р. Грэхэм. Наука и философия в Советском Союзе. – М., 1972; Лорен Р. Грэхэм. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе: Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1991. – 480 с.; Лорен Р. Грэхэм. Очерки истории российской и советской науки. – М.: Янус-К, 1998. – 312 с.; Лорен Грэхэм, Жан-Мишель Кантор. Имена бесконечности. Правдивая история о религиозном мистицизме и математическом творчестве. – СПб.: Издательство ЕУСПб, 2011. – 232 с.
[43] Кстати, представители «Русской аналитической школы» – я, Иванюк И.И. и Барыкин А.С. совместно с сотрудниками «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) и Росконгресса принимали участие в подготовке этого форума, являлись членами экспертной группы.
[44] См.: Прокофьев Д. «Одинокие идеи» профессора Грэхэма, или Самое интересное на Петербургском экономическом форуме // http://magazines.russ.ru/zvezda/2016/8/odinokie-idei-professora-grehema-ili-samoe-interesnoe-na-peterb.html.
[45] Единственное, чего я опасаюсь: чтобы с нашей Аналитикой не получилось так, как с самым известным российским технологическим продуктом – автоматом Калашникова (АК). Именно Россия получила беспрецедентно малую экономическую выгоду от изобретения оружия, которое в мире производится в самом большом количестве. По самым приблизительным подсчетам, всего в мире существует от 70 до 105 млн экземпляров различных модификаций автоматов Калашникова. Тем не менее, абсолютное большинство автоматов АК производится вовсе не в России. Это зарубежные пиратские копии. В 1950-х годах лицензии на производство АК были переданы СССР своим союзникам по Варшавскому договору. Тогда же ещё 12 государств развернули производство АК без лицензии. Помимо стран соцлагеря лицензионное производство автомата Калашникова было налажено только в Финляндии. Правда, уже с 1962 года там производился не сам АК, а его значительно доработанная модификация «Valmet Rk.62». В любом случае к настоящему времени, по сведениям Рособоронэкспорта, срок действия лицензий у всех, ранее получивших их государств, уже истек. Но производство АК за рубежом продолжается. Можно отдельно обсуждать причины, почему Ижевский оружейный завод не получал законного патента на автомат вплоть до конца 1990-х годов. Но суть проблемы не меняется. АК действительно получил широкое распространение, но преимущественно в странах третьего мира, куда он поставлялся в рамках политических, а не коммерческих проектов. В конце 2012 года почти 80 % российского экспорта АК-47 осуществлялись в США, где автомат стал культовым оружием у коллекционеров. Эти автоматы в нашей стране производились миллионами. Можно только удивляться при этом, как могло получиться, что Ижевский завод – производитель такого популярного оружия в мире, периодически оказывается в предбанкротном состоянии.
[46] См.: Волкова В.Н, Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997; Систематизация – http://ru.wikipedia.org/wiki/.
[47] Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. – М.: Прогресс, 1974.
[48] Бабинцев В.С. США: приоритеты НТП. Научно-техническая политика и стратегия. – М.: Наука, 1988; Катасонов Ю.В. США: военное программирование. – М.: Наука, 1972.
[49] Развернутая характеристика деятельности западных аналитических центров приведена в замечательной книге А.П. Шевякина «8 ступеней к разгрому советской державы» – http://www.x-libri.ru/elib/shevk002/00000001.htm. Рекомендую!
[50] См.: Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. – М.: Финансы, 2003.
[51] См.: Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.: Русаки, 2004.
[52] См.: Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.: Русаки, 2004; Прангишви-ли И.В., Абрамова Н.А., Спиридонов В.Ф., Коврига С.В., Разбегин В.П. Поиск подходов к решению проблем. – М.: Синтег, 1999.
[53] См.: Бестужев-Лада И.В. Россия и Мир. Взгляд из 2017 года. – М.: ИНЭС, 2007. – С. 114.
[54] См. напр.: Оганян М.В. Экологическая медицина. Путь будущей цивилизации. – М.: Концептуал, 2014.
[55] Этим приёмом часто пользуются в конкурентной борьбе. Нет смысла тратить силы и средства на тотальное подавление (захват) всех сфер жизнедеятельности, достаточно ключевых точек, отвечающих за развитие системы и её инфраструктуру. Важнейшую роль при этом играет высший руководитель, лидер, командир. Это вытекает и из личного жизненного опыта. Многие годы мне приходилось служить в разных воинских коллективах и я неоднократно был свидетелем, как с приходом нового командира воинской части начиналась полоса позитивных или негативных изменений.
[56] Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – С. 85–91.
[57] Там же. – С. 87.
[58] В некоторых странах, понимая, что реформировать такую заболоченную систему (или бороться с ней) бесполезно, придумали оригинальный выход – создают новую структуру, выполняющую аналогичные функции, туда набирают лучших сотрудников, а старую не трогают, лишь постепенно уменьшают финансирование, до тех пор, пока она сама не развалится.
[59] Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. – М.: «Когито-Центр», 2010. – С. 61–62.
[60] Steven R. Mann. Chaos: Theory and Strategic Thought // Parameters (US Army War College Quarterly), V. XXII, Autumn 1992, p. 54–68.
[61] Этим термином в спецслужбах обозначают косвенное использование человека в каких-либо целях, о которых тот не знает. В технологиях современной сетевой войны личность используют и тогда, когда она осознает факт своего персонального участия в проекте, и когда она оказывается в этом положении бессознательно. Это искусство манипуляции, в освоении которого американские стратеги сетевых операций достигли серьезных успехов.
[62] См.: Дугин А. Шестая колонна – главный экзистенциальный враг России // ЕВРАЗИЯ. Информационно-аналитический журнал. – http://evrazia.org/article/2511.
[63] По поводу проблемы утечек наших мозговитых ребят за рубеж хочу сказать следующее. Сначала убийственные факты, потом анализ причин и следствий, почему так произошло и происходит? Например, на Запад в целом работает примерно 1 млн 250 тысяч высококвалифицированных специалистов из бывшего Советского Союза и России, которые не смогли реализовать свои таланты здесь. Конечно, это национальная трагедия, что наше государство и общество не смогло оценить их таланты, поддержать их в трудную минуту, создать условия для реализации. Поэтому мы и имеет то, что имеем. В тоже время в крупнейших компаниях мира – Boing, Lockhid, Samsung, Intel Proctel and Gambel и многих других, – везде русские спецы делают прорывные технологии. У того же известного Била Гейтса более 60 % ведущих специалистов – из России/СССР. Ну ещё информация к размышлению: в Сингапуре, например, если в молодой паре супругов оба получают высшее образование, то эта семья сразу от государства получает трехкомнатную квартиру. Вывод: дураков не размножают! А чётко выращивают породу интеллектуалов. Ну и ещё для справки, так сказать, бай де вэй: в мире трёхкомнатной квартирой считается та, в которой есть три спальни.
[64] Уильям Джеймс – американский философ, основатель прагматизма.
[65] См.: Пригожин А.И. Методы развития организаций – М.: МЦФЭР, 2003.
[66] Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.,1984. – С. 10.
[67] См.: Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник. 2-е изд. – М., 2008; Диалектический материализм. Уч. пособие для аспирантов / Отв. ред. Шептулин А.П. – М., 1975; Стёпин В.С. История и философия науки. – М., 2011; Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник дял вузов. 3-е зд. – М., 2003.
[68] См.: официальный сайт ВАК: vak.ed.gov.ru/ru/list.
[69] См.: Курносов Ю.В. Аналитика как интеллектуальное оружие. – М.: Русаки, 2012.
[70] Они проходят в Москве ежегодно 23 февраля.
[71] ММК и продолжающее его методологическое движение в России как интеллектуально-общественный и культурный феномен существует уже более полувека.
[72] См.: Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.: Русаки, 2004.
[73] Интересный анализ наследия Г.П. Щедровицкого дан в брошюре участника московского методологического кружка (ММК) А. Климова. См.: Климов А.П. Успехи России. – М., 2003.
[74] См.: Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». Уч. пособие. – М., 1998; Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов // Уч. пособие – М.: Пушкинский институт, 2001; Громыко Ю. В. Век «МЕТА»: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии. – М., 2006. – 506 с. Более 50 научных работ Ю.В. Громыко опубликовано в ведущих научных изданиях, из них свыше 25 – после защиты докторской диссертации.
[75] См.: Попов С. Методология построения гуманитарных дисциплин. Лекции на 3-й Школе ММАСС по методологии. – Омск, 1991. Архив ММАСС; Попов С. Орга-низационно-деятельностные игры: мышление в «зоне риска» – http://www.ckp.ru/biblio/p/popov/odi_mvzr.htm.
[76] См.: Зиновьев А. Катастройка. – М., 1996.
[77] См.: Канчуков С. Поле боя: сегодня и завтра // Завтра, 2012. – № 8.
[78] Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. – М.: «ЕЦК», 2002.
[79] См.: Проблема сборки субъектов постнеклассической науке (Отв. ред. В.И.Аршинов и В.Е. Лепский). – М.: ИФРАН, 2010. – С. 14–15.
[80] Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание. – М.: Советская Энциклопедия, 1968–1979; Советский энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
[81] Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
[82] Методологические проблемы современной науки. – М.: Наука, 1978; Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М., 1978.
[83] Обычные ученые с юмором называют этот усложненный язык «птичьим».
[84] Щедровицкий П.Г. К анализу топики организационно-деятельностных игр. – Пущи-но, 1987; Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. – М.: Школа культурной политики, 1997.
[85] См.: http://www.methodolog.ru.
[86] Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996; Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. – М.: «ЕЦК», 2002; Дзегеленок И.И. Открытые задачи поискового проектирования: Учебное пособие. – М.: Изд-во МЭИ, 1991; Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПб., 1995; Управлением проектом. Основы проектного управления: учебник/кол. авт.; под ред М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2006.
[87] Арчибальд Р.С. Управление высокотехнологичными программами и проектами. – М.: ДМК Пресс, 2002; Фатрелл Р., Шафер Д., Шафер Л. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. – М.: Издательство: Вильямс, 2003.
[88] См.: Никитин В.А. Организационные типы современной культуры: Автореферат дисс. д-ра культурологии. – Тольятти, 1998; Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Эгвес, 2005; Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: Син-тег, 2007.
[89] Мой друг, известный актёр Артур Макаров, в своей художественной практике всегда использует хорошо усвоенные им методы сценарного анализа.
[90] Имеется в виду театральный педагог и режисёр Михаил Чехов.
[91] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – Л.: Искусство, 1980. – Т. 2. – С. 43.
[92] Алперс Б. О Станиславском // Алперс Б. Искания новой сцены. – М.: Искусство, 1965. – С. 229–230.
[93] Впервые изложены в книге: Станиславский К. «Работа актёра над собой». – М.: Искусство, 1954.
[94] РЭА им. Г.В. Плеханова выпускает финансовых аналитиков в рамках специализаций «Финансовый анализ и расчеты», «Анализ финансовых рынков». С 2003 года у россиян появилась возможность обучаться по программе «Финансовый аналитик» в Высшей школе финансового менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ.
[95] Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. – СПб.: СПб. ГУП, 2001; Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара: Изд-во Самарского ГПИ, 1994.
[96] Масюкова Н.А. Проектирование в образовании. – Минск: Технопринт, 1999.
[97] Морфология – раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков, правила построения и понимания слов данного языка. В задачи морфологии входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры Морфология описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. п.), но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова.
[98] См.: http://lib.ink/filosofiya_828_830/suschnost-yavlenie-35604.html.
[99] См.: Петров Ю.А. Логическая функция категорий диалектики. – М., 1972. – С. 136–137.
[100] Переход действия из внутреннего во внешний план.
[101] Полином – математический термин, многочлен от одной переменной функции.
[102] См.: Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.: Интеллект, 2004. – С. 65–66; Курносов Ю.В. Аналитика как интеллектуальное оружие. – М.: Русаки, 2012. – С. 211–213.
[103] Кокорин А.А. Философия и наука. – М.: Издательство МГОУ, 2008. – С. 119–120.
[104] Форсайт – описание и оценка долгосрочных перспектив науки, технологий, экономики и общества для определения стратегических направлений исследований и новых технологий, способных принести наибольшие социально-экономические блага.
[105] В некоторых источниках используется выражение «категорийный аппарат». Правильнее писать всё-же «категориальный аппарат».
[106] См.: Электронный учебник «Общая библиография», подготовленный в 2001 г. коллективом Центра дистанционного образования МГУП на основе одноименного учебника А.А. Гречихина (http://www.hi-edu.ru/e-books/CB/about.htm).
[107] Тюря – традиционное жидкое холодное блюдо, представляющее собой хлеб или сухари, корки, покрошенные в воде с солью и сдобренные небольшим количеством постного масла; хлебная окрошка на квасе, иногда с луком, накрошенным в квас. Сюда же следует отнести холодняк и окрошку.
[108] Кладограмма – система дихотомных моделей.
[109] По моему мнению, крайне важно учить детей элемернтарным приёмам упорядочивания, Начинать можно с формирования привычки класть все вещи на своё место, убирать игрушки после окончания игр. В этом плане полезны все виды коллекционирования – почтовых марок, открыток, монет, календариков, создание гербариев и т. д. Это развивает первичные навыки систематизации объектов любой природы.
[110] Философское исчисление Лейбница было ориентировано на показ того, как принимаются решения и сведено им к полиссилогизмам, соритам как доказательству, аргументации принятия решений.
[111] Л.Эйлер – швейцарский математик, работавший в Петербургской академии наук.
[112] Силлогизм, согласно Аристотелю, есть «высказывание, в котором при утверждении чего-либо из него необходимо вытекает нечто отличное от утверждённого и именно в силу того, что это есть», построение умозаключений (положений) о том, что нечто присуще или не присуще объекту, принятие того, что кажется и того, что вероятно. Он различал совершенный и несовершенный силлогизм.
[113] Рекомендую коллегам по аналитическому «цеху» работы Войтова А.Г по тематике развития диалектического мышления у исследователей: Войтов А.Г. Самоучитель мышления (диалектической логики). – М.: Маркетинг, 1999; Войтов А. Г. Философское основание теории (Осмысление проблемы). Учебное пособие. – М., 2012, см.: http://do.gendocs.ru/docs/index-101232.html?page=28.
[114] См: Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975. – 720 с.
[115] См.: http://www.textfighter.org/raznoe/Culture/los_7/drugoi_traktat_porfiriya_mifologii_myshleniya; http://www.platonizm.ru/content/filosofiya-porfiriya-skvoz-prizmu-drevnihkultur.
[116] Мне очень нравится эта метафора и если её перефразировать, то легко представить аналитиков в виде бодрствующих людей с ясным и чистым сознанием в отличие от спящего большинства.
[117] См.: Аристотель, Категории. С приложением «Введения» Порфирия к «Категориям» Аристотеля. – М… 1939. – С. 51–76; Челпанов Г. И. Учебник логики. – М., 1946.
[118] См.: www.sorit.ru.
[119] См.: Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. и др. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 836 с.
[120] Любой человек, изучавший в вузе логику, помнит круги Эйлера, иллюстрирующие объёмы понятий.
[121] См.: Разумов В.И., Сизиков В.П. Категориальный аппарат в современном естествознании // Философия науки, 2004. – № 1. – С. 3–29.
[122] Щедровицкий П.Г., Данилова В.Л. Георгий Петрович Щедровицкий. – М., 2010; Климов А.П. Успехи России. – М., 2005 и др.
[123] Которые я нашел, разбирая архив И.Дёмина.
[124] Г. Альтшуллеру удалось создать стройную теорию решения изобретательских задач – ТРИЗ. Изучив десятки тысяч патентов и авторских свидетельств, Альтшуллер открыл основные законы изобретательства и показал, что процесс создания изобретений управляем. Процесс изобретательства требует правильной организации мышления, преодоления психологической инерции, стремления к идеальному решению, разрешения противоречия, скрытого в любой нестандартной задаче. Г. Альтшуллер присваивал звание «Мастер ТРИЗ». ТРИЗ как метод формирования системного мышления у инженерного корпуса полностью оправдал себя. ТРИЗ признана во всем мире и применяется для решения творческих задач во многих областях человеческой деятельности, начиная с конструирования и проектирования и заканчивая рекламой, PR, управлением.
[125] Хотя следует сказать, что были и другие островки мысли такого рода, коммуникативные площадки, я их тоже по мере возможности посещал. Запомнились замечательные встречи с интересными людьми в интеллектуальном клубе на базе музея академика Н. Зелинского в 1987–1990 гг., которые проводил сын Зелинского Андрей Николаевич с супругой Юлией Григорьевной, философские семинары, которые проходили на квартире у сотрудника Института философии РАН доцента Юрия Петровича Трусова.
[126] См.: http://www.az-libr.ru/Persons/0B5/84e77bbb/0001/2e480760.shtml.
[127] Вспоминаю, например, как в Ленинской библиотеке было трудно получить копию депонированной рукописи Л.Н. Гумилёва «Этногенез и биосфера земли» – была очередь.
[128] См.: Трусов Ю.П. Проблемы оснований и конструкции знания. – М., 1995. – С. 39–40.
[129] См: Трусов Ю.П. О предмете и основных идеях экологии. – М., 1983; Трусов Ю.П. Основы концепции гармонической эволюции системы человек-общество-природа. – М., 1989.
[130] Войтов А.Г. Методология теоретической науки (Популярное пособие по развитию способности логико – диалектического мышления). – М., 2013.
[131] См. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
[132] См.: Войтов А.Г. Самоучитель мышления. 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2005. – С. 195.
[133] Апостериорность – знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори). Значение термина исторически менялось. Нынешнее значение установилось благодаря И. Канту.
[134] ??????????????????????????????????
[135] См.: Кант И. Сочинения. – М., 1986. – Т. 3 – С. 20.
[136] Там же. – С. 32, 46, 62, 69, 211, 401.
[137] См.: Сознание, язык, общение. – http://lib.ink/filosofiya_828_830/soznanie-yazyikobschenie-34731.html.
[138] Синтактика – раздел лингвистики и семиотики, изучающий отношения между знаками в рамках знаковой системы. Предметом С., в частности, является сочетаемость знаков, правила построения знаковых выражений. Семантика – наука, которая изучает процесс создания смысла и значения того или иного слова. Прагматика понимается как теория речевого воздействия. Назначение прагматики видится в изучении языка как орудия общественной практики человека.
[139] См.: Суровцев В.А. Аналитическая философия: всеобщее и нюанс. – Вопросы философии, 2016 // http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=185.
[140] Маршалл А. Принципы экономической науки: в 3-х т. Пер с англ. – Т. 3. – С. 206.
[141] Там же. – С. 193, 195.
[142] Там же. – С. 212.
[143] Там же. – С. 218.
[144] Там же. – С. 215.
[145] См.: Рассел Б. Историю западной философии. – Новосибирск, 2001.
[146] Тем читатели, которые осмелятся самостоятельно ознакомиться с «Историей западной философии» будут приятно удивлены. Это действительно интересная книга, «философия с человеческим лицом». Б. Рассел – крупный математик, выдающийся философ и общественный деятель XX века, лауреат Нобелевской премии в области литературы.
[147] В качестве «первых ласточек» такого рода можно привести докторскую диссертацию Солонько И.В. из Санкт-Петербурга «Феномен концептуальной власти в условиях глобализации: социальная обусловленность и типологизация».
[148] Всемирные философские конгрессы проводятся Международной федерацией философских обществ (МФФО) один раз в пять лет с 1900 года, а в их работе принимают участие, как правило, от 2000 до 3000 человек.
[149] Следующий, XXIV Всемирный философский конгресс по теме «Учиться быть человеком» состоится в Пекине в 2018 году.
[150] См.: Бажанов В. О философии и её имитации в современной России с точки зрения историка и философа науки // http://philosophy.spbu.ru/userfiles/rusphil/rusfil_t6prn1.pdf.
[151] Мне лично тоже приходилось быт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.015 с.) |