Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для осознанного управления страной необходимо усовершенствовать систему аналитической обработки информации по трём векторам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вектор целей управления, как упорядоченный список частных целей, где на первом месте стоит самая важная цель, а на последнем – самая незначительная. Вынужденный отказ от части целей в процессе управления начинается только с конца этого списка. 2. Вектор текущего состояния контрольных параметров управляемой системы, характеризующих нынешнее состояние каждой из частных целей. 3. Вектор ошибки управления, представляющий собой отличие, разность между вектором цели и вектором состояния и характеризующий степень неудовлетворенности в части той либо иной частной цели.
Решение этих задач по плечу лишь командам профессиональных управленцев, к их решению недопустимо привлекать партии, движения, работа которых должна завершаться на самом важном этапе – этапе формирования вектора цели, как по набору общественно значимых контролируемых параметров, так и по их численному значению. Власть – это не вывеска на кабинете, а реализуемая на практике способность управлять. Полную функцию управления человеческим сообществом осуществляет лишь тот, кто через концептуальную власть координирует усилия всех остальных видов власти. При этом схема их взаимодействия в библейской концепции управления выглядит следующим образом. Идеологическая власть облекает реализуемую концепцию в притягательные для народа формы. При этом неоглашённая цель концепции, известная только концептуальной власти, может быть сколь угодно далека от придаваемой ей идеологической окраски. К примеру, «перестройка» началась с идей экономического ускорения, социализма с человеческим лицом, борьбы с пьянством, трансформировавшись по каждому тезису в свою противоположность. Смысл идеологии – скрыть истинные цели управления: оглашается одно, а по умолчанию реализуется противоположное. Исполнительная власть проводит концепцию в жизнь структурными и бесструктурными методами. При этом результат всегда будет тот, который предусматривает концепция, а не исполнительная власть, если она не посвящена в содержание концепции. Если даже искренне власть хочет сделать «как лучше», у неё, тем не менее, получится «как всегда». Законодательная власть подводит под концепцию необходимые ей правовые нормы. Она вторична и марионеточна; лишь весьма ограниченные люди могут полагаться на идеи абстрактного правового государства. Самогоноварение, спекуляция, гомосексуализм до недавнего прошлого были уголовно наказуемыми деяниями. При ином концептуальном целеполагании те же действия всячески поощряются властными структурами. Судебная власть следит за соблюдением «законности» в обществе, а фактически подчас охраняет злостные воровские законы от нравственного произвола против них. 4. Сравнительный анализ «священных писаний» (Тора, Библия, Коран, Веды и др., а также древние и современные оккультные и эзотерические учения). Вскрыта роль религиозных учений и культов в управлении социальными процессами. Сделан и обоснован вывод, что «Бог един, а конфессиональные иерархии и веры им – разные». Этот анализ на базе всех положений КОБ (в первую очередь на базе ДОТУ) позволяет снять противостояние между различными религиозными конфессиями и примирить их между собой. Именно поэтому КОБ является «объединительной идей» как для России – страны многонациональной и многоконфессиональной, так и для человечества в целом. 5. Анализ психологических причин в управлении социальными системами. Обоснованы и формализованы различные типы строя психики (животный, зомби, демонический, человечный) и дано определение истинного прогресса, как стремление к человечному строю психики. Рассмотрены отношения мужчины и женщины в их взаимной обусловленности и дана оценка влияния этих отношений на принятие управленческих решений в социальных системах. 6. Процесс воспроизводства поколений в их связи с воспроизводством и накоплением материальных и нематериальных продуктов, производимых в общественном объединении труда (это то, что сейчас называется «экономикой»). Вскрыты причины разрушения народного хозяйства России. Показана роль существующей мировой кредитно-финансовой системы, как одного из средств управления странами и народами. Разработана модель многоотраслевого народного хозяйства в качественно новом информационном состоянии общества и мероприятия по её претворению в жизнь.
Предстоит реализовать концептуальную власть на всех шести приоритетах управления общественными системами и обеспечить объединение вокруг России прогрессивных сил человечества. Лучшие интеллектуальные силы нашей страны ведут соборный поиск единого пути развития, работают над созданием многонационального Русского цивилизационного проекта, который невозможен без развития самого человека. Философия Аналитики – это философия нового общего дела по укреплению новой кадровой базы для Преображения страны на основе совместного интеллектуального и духовного творчества людей и опоры на общественную инициативу. Система глобального концептуально властного управления состоит из шести приоритетов, различающихся по мощи своего воздействия на любую общественно-экономическую систему: силовой, генный, финансовый, идеологический, историко-алгоритмический и мировоззренческий (методологический). Каждый из этих приоритетов может выступать и как вид оружия. Невозможно изменить жизнь общества к лучшему, одерживая «победы» на низшем приоритете, но при этом проигрывая все сражения на более высоких уровнях[226]. Изучая историю, можно увидеть, как срабатывают эти подходы в самых разных странах и в самые разные исторические периоды. И целый ряд событий невозможно объяснить «классическими» объяснениями о роли классовой борьбы. Среди них: уничтожение русской монархии, формирование кейнсианской экономики в США, развал британской колониальной системы и возникновение «двухголового» англосаксонского мега-государства во второй половине 70-х годов, развал СССР и другие. Например, война против Николая II в России была классической оранжевой революцией с террористическим уклоном. Сегодня в России на большинстве этих приоритетов безраздельно господ ствует либеральное крыло нашей государственности, которое практически без какой-либо конспирации с начала 90-х годов реализует государственное управление в рамках чуждой нам западной концепции. При таком подходе задачи обеспечения безопасности страны в долгосрочной перспективе не разрешимы в принципе. Система не способна работать против себя. Элита заинтересована, прежде всего, в сохранении своего собственного положения в обществе, даже при наличии здравых людей, осознающих необходимость перемен. В публикациях КОБ утверждается, что в этих условиях только широкие народные массы, общественная инициатива могут быть субъектами нового цивилизационного строительства. В то же время исторический опыт показывает, что широкие массы никогда ничего не решают. Пока идет борьба между башнями Кремля и вопрос как всегда один: кто победит. Всё было бы просто и буднично, но в этот чудный междусобойчик вмешиваются многие динамичные вектора развития человечества, которые мутят воду в этом глубоком омуте. И чем это кончится – не понятно. Поэтому опять о том же: либо начинаем думать и заниматься аналитикой, либо неизвестность будет нарарастать.
О прогнозировании
Принятие решений относительно будущего поведения сложных социальных систем связано с рядом особенностей влияния человеческого фактора. Прежде всего, эти системы могут быть подвергнуты внешним воздействиям и ограничением – законодательным политическим, экономическим и др. Системы с человеческим фактором содержат подсистемы различной природы со сложными взаимосвязями как количественного, так и качественного характера. Их функционирование происходит со многими различными целями, которые в большинстве случаев конфликтуют между собой. Для сложных систем с человеческим фактором характерны существенные неопределенности данных и информации, их поведению свойственны риски. Экспертные суждения (оценки) об их качественных характеристиках всегда имеют субъективный характер. Относительно поведения таких систем в будущем нужно принимать конкретные решения в виде сценариев и стратегий их развития. Сегодня нет универсальных и всеобъемлющих подходов и методов для предсказания поведения в будущем сложных систем с человеческим фактором и связанных с этим поведением событий и явлений, а есть только способы построения возможных сценариев их реализации. Для решения таких проблем используют как качественные, так и количественные по своей природе методы в сложной человеко-машинной процедуре. При этом часто не учитывают преимуществ и недостатков каждого из применяемых методов, особенностей исследуемой системы, топологии взаимных связей между её внутренними элементами, характера (количественного или качественного) информации, циркулирующей в системе, противоречий между критериями и целями, на множестве которых решают задач у, уровней неопределенности информации и других аспектов. Следует сказать, что системное видение объектов различной природы обладает большим прогностическим потенциалом: эволюционный ряд показывает одновременно прошлое, настоящее и основы будущего. Влияние человеческого фактора на результаты предсказания вызывает значительную субъективность этой процедуры через сочетание в предвидении как объективных знаний, так и субъективного отношения человека к предмету исследования. Эксперт, участвующий в прогнозе, выражает свое мнение в виде субъективной оценки, однако при этом он должен максимально опираться на объективные знания. Взгляд в будущее обусловливает необходимость делать некоторые предположения, заниматься творчеством. Сближение объективных знаний и творческих предположений экспертов в интерактивной человеко-машинной процедуре позволяет повысить достоверность прогнозов и практическую пользу сценариев развития изучаемых процессов, явлений и событий. Построение таких сценариев может быть обеспечено с помощью универсальной совокупности средств и подходов, названной «методология сценарного анализа », представляющей собой комплекс математических, программных, логических и организационных средств и аналитических инструментов для определения последовательности применения отдельных методов, взаимосвязей между ними и в целом для формирования самого процесса предвидения. Для решения задач предвидения путем сценарного анализа отобраны и адаптированы восемь методов качественного и количественного анализа (табл. 1), которые используют на таких его этапах: 1) предварительное изучение проблемы; 2) качественный анализ проблемы; 3) разработка сценария; 4) анализ и отбор сценариев.
Анализируя характеристики и особенности каждого из разработанных сценариев, группа лиц, принимающих стратегические решения, отбирает интересные для нее сценарии, разрабатывает план действий относительно объекта предсказания и обеспечивает реализацию этого плана Последовательность основных этапов, выполняемых при осуществлении методологии сценарного анализа, условно отражено на рис 26. Возвращаясь к вопросу о возможности обучения аналитическим навыкам нашей элиты, хочу обратить внимание на некоторые, так сказать, технологические моменты. Приведу один пример. Меня попросили научить внука Николая завязывать шнурки на ботиночках. Казалось бы, простейшая операция, которой можно научиться на несколько минут. Но не тут-то было! У него не получалось, сколько бы я ему не показывал и не рассказывал. Пришлось разделить весь процесс на этапы: 1) складываем каждый шнурок вдвое; 2) перекрещиваем их; 3) протягиваем одну сторону в образовавшуюся дырочку; 4) завязываем узелок… Образовалась своеобразная технологическая цепочка и только её соблюдение при многократрном повторении позволило достичь результата. Этот простейший пример показывает, как важны типовые алгоритмы действий при обучении новым навыкам. Этот пример касался элементарных действий. Насколько же сложнее обстоят дела и с обучением аналитическим навыкам! Это непросто – научить человека последовательному логическому мышлению, сформировать умение составлять сориты и кладограммы, структурно-логические схемы и интеллектуальные карты, моделировать ситуации, проводить аналитическое портретировани, создавать аналитические карты изучаемых проблем и т. д.
Таблица 1. Методы, используемые в процедуре сценарного анализа
Обучение Аналитике, по моему мнению, – насущная необходимость сегодняшнего дня. И, в первую очередь, нужно обучать управленцев. Для этого нужна мотивация. Не хотелось бы идти путём административно-командных методов, это мы уже проходили в советское время. Но с другой стороны, помните из истории, как в двадцатые годы у нас в стране шла ликвидация неграмотности (так называемый «всеобуч») – задача была выполнена в краткие сроки, и никто об этом не пожалел. Возможно, обучение Аналитике станет одним из важных путей совершенствования профессионализма управленческих кадров. Я уверен, что эта работа должна быть отнесена к числу государственных задач. Ну действительно, какой из вас управленец, если вы, например, понятия не имеете о сути аналитической обработки информации, о правильных алгоритмах принятия управленческих решений и принципах оптимального использования имеющихся ресурсов, о системном анализе проблем, о развитии систем и т. д. Эти теоретические вопросы тесно связаны с управленческой практикой, их незнание приводит к колоссальным материальным и финансовым потерям. Руководитель, который не овладел ими, – профессионально непригоден.
Рис 30. Структурно-логическая схема методологии сценарного анализа
Глава 4. Аналитика и социум
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.011 с.) |