Составьте краткую таблицу, отражающую динамику развития основных музыкальных способностей детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет). Текст см. В приложении№1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте краткую таблицу, отражающую динамику развития основных музыкальных способностей детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет). Текст см. В приложении№1.



Возраст Особенности музыкального развития
1 год Появление эмоциональной отзывчивости на музыку, звуковой чувствительности; развитие слуховых ощущений. Гуление, лепет
2 года Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, тембровую окраску. Рождаются первые сознательные певческие интонации. Ребенок овладевает одним из основных движений под музыку – ходьбой, танцевальными движениями: хлопками, притопами, кружениями, полуприсядом.
3 года Ребенок начинает активнее подражать взрослому в пении. Это связано с формированием голосового аппарата и развитием речи. В этот период осваивается небольшой объем ритмических и двигательных навыков, дети учатся реагировать на начало и конец произведения.  В этом возрасте дети поют всей группой, точно передавая ритм и отдельные интонации мелодии, запоминают слова песни, но при воспроизведении возможны ошибки в произношении. Поют с помощью воспитателя, индивидуально и группами, с музыкальным сопровождением и без него. Они быстро усваивают, запоминают и воспроизводят в соответствии с музыкой новые движения. Проявляют согласованность движений: ходьба, бег «стайкой», ходьба парами, кружение парами, ходьба по кругу,
4 года В этом возрасте отмечается обогащение музыкальными впечатлениями, развитие желания слушать музыку. Ребёнок способен различать регистры, тембровую окраску инструментов, тихое и громкое звучание, узнавать знакомые произведения. В этом возрасте появляется певческое звучание, голоса звучат сильнее, активнее становится артикуляция, начинается формирование вокально-хоровых навыков. В этом возрасте дети могут самостоятельно спеть маленькую песенку. У них наблюдается большая потребность в движении. В этом возрасте ребёнок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах.В игре на детских музыкальных инструментах дети младшего дошкольного возраста способны освоить элементарные способы игры на детских ударных и шумовых инструментах, воспроизвести равномерный ритм в разных темпах, играть в ансамбле совместно со взрослыми.
5 лет Проявляется интонационно-мелодическая ориентация. Певческий голос приобретает звонкость и подвижность, певческие интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально-слуховая координация. Дети к пяти – шести годам могут петь лёгким звуком, брать дыхание между фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь умеренно громко, громко и тихо. В этом возрасте дети способны выполнить более сложные задания, которые требуют сосредоточенности и осознанности действий. Например, они узнают произведение не только по мелодии, спетой без слов, но и по вступлению или заключению к песне. Появляется индивидуальность исполнения, т.е. не стремятся подражать друг другу. Дети этого возраста могут различать контрастную музыку, воспроизводить образные движения и несложный сюжет под музыку, согласовывая движения с её характером, могут более уверенно держаться и ориентироваться в пространстве. Возрастает общая подвижность, двигательная активность, умение самостоятельно определять жанры (колыбельная, плясовая, марш). В игре на детских музыкальных инструментах дети способны освоить элементарные приёмы игры на детских ударных и звуковысотных инструментах, воспроизвести равномерный ритм, ритм суммирования и другие несложные ритмы. Они могут самостоятельно выбрать инструменты в зависимости от тембровых красок пьесы и соответствующие характеру музыки, воспроизвести ритм песни, согласуя звучание с динамическими оттенками, играть в оркестре ударных инструментов. В зависимости от индивидуальных склонностей и способностей появляются любимые виды деятельности.
6-7 лет Исполнение песен, танцев, игр становится достаточно выразительным. На общем фоне у детей проявляются черты индивидуальности. Голосовой аппарат к этому периоду достаточно окреп. В голосе появляется напевность и звонкость. В хоровом исполнении появляется слитность звучания. К 7 годам уже овладели навыками звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, ансамбля. Они способны запомнить и воспроизвести мелодию, ритм песни, выразительные нюансы. Они свободно, выразительно исполняют выученный материал. В этом возрасте ребёнок достигает больших успехов в развитии движений и выразительном исполнении их под музыку – грациозно, легко, изящно. У детей резко возрастает способность к выполнению разнообразных и сложных по координации движений. Они достаточно свободно владеют многими естественными движениями, им знакомо мышечное чувство напряжения и расслабления и они начинают осознанно управлять им. Дети овладевают не только общим рисунком и смыслом того или иного движения, но и элементами техники его исполнения. Музыкальный репертуар исполняется детьми самостоятельно, без помощи педагогов. К 7 годам дети уже освоили музыкальные инструменты и могут играть несложные мелодии, способны импровизировать ритмы, подбирать по слуху несложные мелодии, аккомпанировать себе во время пения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.)