Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приём «Использование сказочных сюжетов».
Применение сказочного сюжета — знакомого детям, незнакомого, сочиненного ими самостоятельно — объединяет занятие (или его часть) сюжетной канвой, вносит ощущение необычности обстановки, уводит от будничности. Сюжетные занятия расковывают детей, способствуют проявлению их творчества в разных видах музыкальной и художественной деятельности. Приём «Использование эмоциональной окраски речи». Эмоциональная окраска речи способна вызывать и поддерживать интерес ребят к музыке и музыкальной деятельности. Тон речи педагога может усилить впечатление необычности, сказочности ситуации, придать беседе поэтичность или праздничность. Меняя окраску речи, педагог переключает внимание детей, регулирует их эмоциональные проявления, усиливая или ослабляя их. Практический метод в музыкальном воспитании также очень важен. Показ педагогом исполнительских приемов в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах и освоение их детьми необходимы для музыкальной деятельности (исполнительской и творческой) . В каждом виде исполнительства дошкольники осваивают определенные навыки и умения, которые позволяют им успешно проявлять себя в самостоятельной и творческой деятельности. Применяя приемы, специфические для каждого вида исполнительства, педагог помогает детям приобретать опыт музыкальной деятельности, осваивать различные виды исполнительства. Создание подобных проблемных ситуаций на занятиях помогает развитию самостоятельности дошкольников, творческому применению сформированных навыков и умений, которые дети могут использовать по своему усмотрению и желанию в жизни. Процесс формирования навыков и умений требует вариативности приемов, сочетания различных методов. Важно помнить, что овладение навыками и умениями является не самоцелью занятий, а одним из средств формирования основ музыкальной культуры, развития музыкальных способностей. Для того чтобы обучение носило развивающий, творческий характер, необходимо сочетание практических приемов, основанных на подражании, с проблемными заданиями. Готовясь к занятию, педагог отбирает методы и приемы, с помощью которых он предполагает решить поставленные задачи. Однако их применение должно быть гибким. По ходу занятия педагог следит за деятельностью детей, оценивает их реакции, учитывает степень заинтересованности, внимания.
Каждый метод включает в себя систему различных приёмов, зависящих от его специфики. Выбор тех или иных приёмов обучения определяется конкретными задачами данного музыкального занятия, сложностью музыкального материала, этапом обучения и уровнем общего развития детей. А также выбор метода зависит от того каким источником будут пользоваться при получении знаний. Первым источником является сама музыка, так как только она пробуждает «музыкальные» чувства человека. Вначале работа с детьми идёт преимущественно по накоплению опыта слушания музыки. Чем дети меньше, тем продолжительнее это период. Вторым источником получения знаний является слово педагога, которое подводит детей к целостному восприятию музыкального образа и пониманию содержания конкретных музыкальных произведений. Третьим источником является непосредственная музыкальная деятельность самих детей, потому что вне её, вне упражнений не могут быть, например, выработаны умения и навыки в пении, ритмике. 9. Проанализируйте предыдущее музыкальное занятие (№7) с точки зрения применения методов и приёмов.
10. Пользуясь открытыми интернет источниками, заполните таблицу: · дайте краткую характеристику танца (перевод, в каком веке появился, страна происхождения, особенности исполнения - одиночный, парный, характер исполнения и т.п.). · найдите название каждого танца в ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы на примере старшей группы в разделе Музыкальная деятельность - «Музыкально-ритмические движения».
ВАРИАНТ
1. Послушайте 2 программных произведения – Э. Григ «В пещере горного короля» (Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), М. Мусоргский - «Балет невылупившихся птенцов» (Сюита «Картинки с выставки») и определите вид, жанр музыки и изобразительные интонации. Данный репертуар взят изООП «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы Музыкальная деятельность. Примерный музыкальный репертуар. Подготовительная к школе группа. 2. Послушайте произведение Н.А. Р имского-Корсакова « Полёт шмел я» в разных исполнительских трактовках и проведите сравнительный анализ произведений по методу контраста ( характер, средства музыкальной выразительности и т.д.) · Академический хор "Млада" (г. Пермь) https://ru357.iplayer.info/song. · Ансамбль скрипачей Большого театра. https://music.yandex.by/ Какое свойство звука объединяет звучание данных произведений? Какое произведение, на ваш взгляд, наиболее точно раскрывает характер персонажа и почему? Используйте в ответе музыкальную терминологию, «Словарь эстетических эмоций» В. Ражникова. 3. Составьте вступительную беседу к произведению П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» для детей подготовительной к школе группы, используя 2 различных приёма (стихи, загадки, наглядность, вопрос-ответ и т.д.) Порядок ответа: 1. Название произведение и группа. 2. Задача - из ООП «От рождения до школы». Музыкальное развитие. Слушание. 3. Вступительная беседа. 4. Подберите 3 музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие музыкально- слуховых представлений, развивающие у детей звуковысотный, тембровый и динамический слух. 5. Подберите 5 музыкальных произведений для проведения утренней гимнастики, учитывая принцип целостности, который складывается на основе разнообразного репертуара (стиля) – классического, фольклорного, и современного (детского). А также учитывая требования ФГОС ДО: «Зарядку надо проводить под музыку или детские песенки, в игровой форме, весело и интересно. Раз в 2 недели надо в зарядке что-нибудь изменять: музыку, какое-либо упражнение или движение, чтобы был элемент новизны и у детей поддерживался интерес. Один из интересных вариантов утренней гимнастики — это утренняя гимнастика под специальные песенки на иностранном, чаще всего английском, языке. Важно, чтобы песенки были очень простые и исполнялись носителями языка. При этом от воспитателя знание английского языка не требуется, достаточно, чтобы он понимал простейшие команды этих песенок».
Музыкальный репертуар для старшей группы можно использовать из ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.249.210 (0.008 с.) |