Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите по порядку виды музыкальной деятельности, какие используются на музыкальном занятии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доминантное музыкальное занятие в средней группе на тему: "Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Муз. рук. – Сегодня мы все вместе под песню начнем наше путешествие. Звучит муз. М. Старокадомского сл. Михалкова “Веселые путешественники”. Дети под своё пение топающим шагом входят в зал, изображая езду на автомобиле. По окончании песни дети останавливаются в кругу. Муз. рук. - Вы долго ехали, у вас устали ручки и ножки, давайте немного разомнёмся. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение “Хлопай” муз. Е. Макшанцевой. Раздается звук в дверь. Появляется кукла. Муз. рук. Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет мне что-то сообщить. Маша сказала, что она принесла новую музыкальную пьесу и хочет, чтобы мы с вами ее послушали и определили характер. Вот две картинки (на одной изображена весёлая девочка с куклой, на другой - грустная), выберите ту, которая подходит к прослушанной пьесе. Муз. рук. исполняет пьесу “Болезнь куклы” П.Чайковского. - Какой же характер у этой пьесы? Правильно, грустный. Какая картинка подходит для данной пьесы? - Верно, там, где кукла печальная, грустная.И пьеса называется «Болезнь куклы», написал её русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Но я вас прошу не грустить. К этой пьесе приложено письмо, я его прочитаю? Ч итает стихотворение В. Берестова: Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится. - Так что же нужно сделать, чтобы кукле не было грустно? Поможем кукле? - А теперь приготовимся к пению. Сядем ровно, руки положим так, чтобы было удобно петь. Давайте с вами споём знакомую песенку “От носика до хвостика” муз. М. Парцхаладзе. Дети встают и поют песню. Муз. рук. следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления, добивается слаженного пения. - Послушайте мелодию и скажите, знакома ли она вам? Встаньте парами и постарайтесь выполнять движения четко и красиво. Дети под свое пение исполняют польку “Добрый жук” муз. А. Спадавеккиа. Отгадайте загадку: На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть! (Волк) -Как называется игра, где пастушок на лугу пасет белых барашков, и никто не знает, что им угрожает опасность? Давайте представим, что мы белые барашки, и нас пасет пастушок, а злой волк рядом, но не известно догонит ли он нас! Кто желает быть пастушком, волком? Проводится музыкальная игра “Барашки и волк” муз. Н Насауленко. - Вот и закончилось наше занятие. 8. Какие м етоды и приемы музыкального воспитания применяют в младшем дошкольном возрасте?
В музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста применяют три взаимосвязанных метода работы: Нагдядный, Словесный, Метод практической деятельности Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки. Исполнение музыкальных произведений педагогом или использование ТСО — основное содержание этого метода. Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании имеет вспомогательное значение и может быть отнесен к приемам. Зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки и т. д.) применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. Она применяется далеко не всегда, а лишь по необходимости, в зависимости от возраста детей (в младших группах ее применение более оправданно), наличия программности и изобразительности в музыкальном образе. Словесный метод в педагогике имеет универсальный характер. В музыкальном воспитании он также незаменим. Педагог организует внимание детей, передает им определенные знания: о музыке, композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах, поясняет музыкальные произведения, которые они слушают, учит самостоятельно применять освоенные исполнительские и творческие умения и навыки. С помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Беседа, рассказ, пояснение, разъяснение — таковы разновидности этого метода и в музыкальном воспитании. Особенностью словесного метода в музыкальном воспитании дошкольников является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения музыки. Одно из направлений беседы — характеристика эмоционально-образного содержания музыки: чувств, настроений, выраженных в произведении. Эти пояснения музыки являются важнейшими для понимания детьми сущности ее содержания.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.007 с.) |