Осмотр аккумуляторных батарей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмотр аккумуляторных батарей



9.1. Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна одеть средства индивидуальной защиты, выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.

При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить во избежание самопроизвольного падения.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.

Осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле тепловоза.

 

10.  Осмотр электрооборудования тепловоза и электровоза во время движения

10.1. Осмотр электрооборудования тепловоза и электровоза во время движения проводит по указанию машиниста его помощник, имеющий права оперативно-ремонтного персонала.

Во время осмотра не допускается выполнение какой-либо другой работы. При осмотре электроустановок разрешается открывать двери сборок, пультов управления и других устройств до 1000 В.

Запрещается открытие щитов и шкафов с оборудованием напряжением выше 1000 В.  

При возникновении аварийной ситуации (неисправности электрооборудования на электровозе) в пути следования локомотивная бригада определяет возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» для каждой серии локомотива. При этом в оперативном журнале ТУ-152 делается запись о сборке аварийной схемы и указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем.

Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии локомотива должен находиться в кабине машиниста.

Сборку схемы на электровозе выполняет машинист с V группой допуска по электробезопасности, на тепловозе – машинист с IV группой по электробезопасности.

Сборка аварийной схемы может проводиться, как дистанционно с помощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппаратов, так и непосредственного вывода из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных камерах.

Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается локальным документом по локомотивному депо.

 

Порядок захода в ВВК

На электровозе:

При необходимости захода в высоковольтную камеру для устранения неисправности локомотива, машинист должен в журнале ТУ-152 произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывается вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и внести запись в 5 раздел бланка маршрута о выполнении всех мер безопасности и после этого:

- остановить локомотив;

- затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки (при необходимости);

- отключить вспомогательные машины;

- опустить токоприемники и убедиться визуально и по вольтметру, что они опущены;

- заблокировать кнопки управления ключом КУ;

- снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Ключ КУ и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, который будет проводить осмотр или ремонт в ВВК;

- перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха к клапану токоприемника на каждой секции;

- отключить крышевой разъединитель и убедиться, что нож заземляющего контактора находится в положении «Заземлено»;

- убедиться на слух в полной остановке вспомогательных машин;

- открыть дверь ВВК;

- один член бригады заходит в высоковольтную камеру, другой остается снаружи и контролирует действия находящегося в ВВК;

- положить диэлектрический коврик, надеть диэлектрические перчатки, предварительно проверить сроки их испытания и целостность. Запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек;

- войти в высоковольтную камеру;

- дверь и шторы ВВК должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

На тепловозе:

При необходимости работы в ВВК тепловоза необходимо:

- сделать запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывается вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и внести запись в 5 раздел бланка маршрута о выполнении всех мер безопасности и после этого:

- остановить локомотив;

- затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки (при необходимости);

- заглушить дизель-генератор;

- установить контроллер на «нулевую» позицию;

 - снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Ключ КУ и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, который будет проводить осмотр или ремонт в ВВК;

- убедиться по показаниям приборов в отсутствии напряжения;

- открыть дверь ВВК;

- положить диэлектрический коврик, надеть диэлектрические перчатки, предварительно проверить сроки их испытания и целостность. Запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек;

- отключить рубильник аккумуляторной батареи и вынуть предохранитель;

- выполнение осмотра и ремонта оборудования производится двумя работниками, один из которых находится вне ВВК и контролирует действия работника, выполняющего работы в высоковольтной камере.

При обслуживании локомотива одним машинистом, по согласованию с ДСП или ДСЦ станции, для выполнения работ в ВВК вторым лицом привлекается составитель поездов или один из членов ЛБ другого локомотива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.)