Порядок действий при возникновении пожара в поезде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий при возникновении пожара в поезде



12.1.  При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе поезда машинист обязан остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов и т.д.).

Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных и тяговых подстанций, трубопроводов, на остановочных пунктах, вблизи жилых строений и других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня.

В отдельных случаях, когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.) или, когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в составе вагонов с опасными грузами 1-3 класса, по согласованию с ДНЦ может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДНЦ или ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер.

12.2.  Остановка поезда на электрифицированных линиях должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками.

12.3.  Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и. используя любой вид связи, сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП ближайшей станции.

12.4.  После остановки поезда локомотивная бригада обязана:

- принять меры по закреплению на месте и уточнить вагон, в котором возник пожар;

  - вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и рядом стоящими вагонах, а при наличии опасного груза – его количество, номер аварийной карточки и размер опасной зоны.

12.5.  Локомотивной бригаде необходимо при пожаре:

- вагоны с горючими грузами одновременно с вызовом пожарного подразделения закрепить тормозными башмаками и расцепить поезд, отведя горящие вагоны от состава на расстояние 200м, учитывая отсутствие в этом радиусе пожароопасных объектов;

- цистерны с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ) отвести от поезда на расстояние 200м, учитывая отсутствие в этом радиусе пожароопасных объектов;

- вагоны со сжатыми и сжиженными газами отцепить и отвести горящий вагон от поезда на 200м, закрепить его и одновременно приступить к его тушению имеющимися средствами пожаротушения; при возникновении опасности взрыва, цистерну отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану (тушение ее огнетушителями запрещается);

- вагон со взрывчатыми веществами отвести на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающего груз лица.

 

12.6. При возникновении пожара на локомотиве локомотивная бригада обязана:

- перевести в нулевое положение контроллер, остановить дизель(на тепловозе), выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель. Опустить токоприемники и остановить поезд;

- подать звуковой сигнал пожарной тревоги(один длинный, два коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП, ограничивающих перегон;

- принять меры к закреплению поезда на месте и отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива;

- на электровозах убедиться, что токоприемники опущены и контактный провод не касается крыши локомотива и, если очаг расположен не ближе 2м к контактному проводу, приступить вместе с помощником к тушению пожара. используя огнетушители и сухой песок;

- при возгорании тяговых двигателей тили подводящих кабелей к ним тушение начинать с кузова электровоза;

- если пожар не может быть ликвидирован своими силами, отцепить локомотив и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50м и после этого, при опасности распространения огня на другую секцию, расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию.

При возникновении пожара аккумуляторной батареи необходимо выключить рубильник АБ, вынуть предохранители (отключить автоматы защиты), если возможно, отсоединить несколько перемычек соединяющих банки АБ и плотно закрыть ящик АБ.

12.7. При возникновении пожара под контактным проводом:

12.7.1. Если пожар возник на локомотиве или в поезде под контактным проводом и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и её заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и заземление, когда контактный провод касается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.

В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик.  Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо соблюдая меры личной безопасности.

12.7.2. До снятия напряжения с контактной сети и проводов ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

12.7.3. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением на расстояние менее 2 м.

При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.

12.7.4. Если на человеке загорелась одежда нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека.  Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

При тушении очага загорания кошмой (одеялом и т.д.), пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попадал на человека.

При тушении очага загорания песком совок, лопату и др. не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. 

 

13. Особенности поражения электрическим током:

- отсутствие внешних признаков грозящей опасности;

- тяжесть исхода электротравм;

Токи промышленной частоты способны вызывать интенсивные судороги мышц, в результате чего наступает так называемое приковывание человека к токоведущим частям. Пострадавший не может самостоятельно освободиться от воздействия электрического тока. Длительное же протекание тока такой величины может привести к тяжелым последствиям.

Электрический ток, проходя через тело человека, может оказывать биологическое, тепловое, механическое и химическое действие на организм.   Биологическое действие заключается в способности электрического тока раздражать и возбуждать живые ткани организма. В результате прохождения тока через организм может произойти нарушение его жизнедеятельных функций. Тепловое  действие электрического тока может привести к ожогам тела, механическое  к разрыву тканей организма, а химическое – к электролизу крови.

По характеру воздействия на человека токи разделяют на неощутимые, отпускающие и не отпускающие, нефибрилляционные и фибрилляционные.

Ощутимым  называют электрический ток, вызывающий при прохождении через организм ощутимые раздражения.

Не отпускающим считается ток, вызывающий при прохождении через человека непреодолимые судорожные сокращения мышц руки, в которой зажат проводник.     

Фибрилляционным  является ток, вызывающий при прохождении через организм фибрилляцию сердца.

Неощутимым, отпускающим и нефбрилляционным называют токи, не приводящие соответственно к перечисленным выше реакциям организма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.009 с.)