Занятие №4 «Какими мы были?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №4 «Какими мы были?»



Содержание: Мини-сочинение на тему по выбору: «Какими мы были?», «Какими мы будем?».

Эту работу предлагается оставить на память классному руководителю. Разве не интересно само по себе, какими были дети? Разве весь смысл в том, чтобы становиться взрослыми? (В. Леви)

                 Занятие № 5 «Рейтинг человеческих качеств».

 

Рейтинг человеческих качеств для юношей и девушек (выбрать 4 качества в порядке значимости). Девушки выбирают для юношей, юноши для девушек.

1) внешняя красота 2) умение зарабатывать деньги 3) надежность 4) верность 5) доброта 6) радостное расположение духа 7) способность понимать других 8) умение следить за модой 9) быть интересным 10) сила 11) любовь

12) нежность 13) спокойствие 14) внутренняя красота 15) честность

16) порядочность 17) ласка 18) смелость и т. д.

Выбор для юношей: 1) любовь, 2) верность, 3) порядочность, 4) надежность (выбирал 11 класс «Б», школа № 16, 2003 г.).

Выбор для девушек: 1) любовь, 2 красота, 3) верность, 4) доброта

 

                 Занятие № 6 «Белые и черные камни».

    

      Экология – наука о взаимоотношениях организма со средой обитания. Таким организмом может быть и человек. Взаимосвязи человека со средой обитания сложны, многообразны, неоднозначны. В данной работе нас интересует лишь одна небольшая часть этих взаимоотношений.

Проведение работы: перед первым уроком каждый учащийся ставится перед выбором – оценить свое отношение к миру на данный момент времени. Учащемуся предлагается выбрать белый или черный камень из сосудов с белыми и черными камнями и переложить этот камень в отдельный сосуд. При этом объясняется – если учащийся выбирает белый камень – у него все нормально, хорошо, или очень хорошо. Если учащийся выбирает черный камень – у него что – то не так («весь мир против него»).

Для лучшего понимания ситуации участникам предлагается проанализировать свои ощущения

Ощущения положительного спектра Ощущения отрицательного спектра
«Я в согласии с миром» Я в хорошей форме и готов приступить к занятиям. «Весь мир против меня» «ЧТО – ТО не так» Не выспался Плохое самочувствие Проблемы: в семье, во взаимоотношениях с учителями, одноклассниками, друзьями, знакомыми и т. д.  

                                                                                                        

Для проведения работы необходим один ученик, например староста класса.

Классный руководитель только подсчитывает % отношение черных и белых камней. Работу проводят на относительно большом отрезке времени. Строится график отражающий отношение к миру на протяжении двух недель. Полученные данные хорошо бы сравнить с данными по другому классу, который считается сильнее (слабее) вашего класса.

             В конце выполнения данной работы с учащимися проводится письменная (анонимная) работа. Участники должны ответить на вопросы:

1. В чем причина преобладания тех или иных камней?

2. Что нужно сделать, чтобы черных камней было бы меньше?

Вполне вероятно, что ваши ученики сами подскажут вам, в каком направлении планировать воспитательную работу в классе. В любом случае полученная информация даст повод для размышления.

 

 

 

БЛОК «ИГРА».

                                                                                                                               Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

                                                                                                                                           А.С. Макаренко

 

Игровая деятельность ребенка есть «нулевой цикл» его будущей личности, путь к познанию ребенком мира и самого себя. В игре осуществляется переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, работе над собой. Этот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия», на котором основаны игры детей. Требования к игре: исключить риск для здоровья (безопасность инвентаря), не унижать играющих.

Рекомендуемая литература: Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. - М.: Новая школа, 1995.

Занятие № 1 «Карты Проппа».

Задачи: развитие фантазии, процесса сочинительства. Развитие процесса общения. Установление человеческих связей через игру.

Содержание: Учащиеся играют в карты В.Я. Проппа - советского ученого-фольклориста. Сочиняют сказку о классе, школе… Каждый вытаскивает из колоды одну карту. Карты пронумерованы (1-20) и содержат ключевую фразу. Выступают согласно номера вытащенной карты.

1 карта - предписание или запрет, 2 - нарушение, 3 - вредительство или недостача, 4 - отъезд героя, 5 - задача, 6 - встреча с дарителем, 7 - волшебные дары, 8 - появление героя, 9 - сверхъестественные свойства противника (соперника), 10 - борьба, 11 - победа, 12 - возвращение, 13 - прибытие домой, 14 - ложный герой, 15 - трудные испытания, 16 - беда ликвидируется, 17 - узнавание героя, 18 - ложный герой изобличается, 19 - наказание противника, 20 - свадьба.

Занятие №2 «Оригами».

Задачи: Изготовление оригами в подарок.

Содержание: Учитель знакомит учащихся с искусством складывания бумаги. Изготовление простейшего подарка, украшение класса.

Литература:

· Оригами, М.: Владос, 1994.

Занятие №3. «Ролевые игры»

Задачи: Создание внутренних копилок интонаций, движений, жестов, взглядов, поз.

Содержание: Учащиеся играют в ролевые игры по В. Леви.

1. Одно и то же слово произнести: тихо, громко, растянуто, заикаясь, утвердительным тоном ответственного работника, удивленно, восторженно, задумчиво, вызывающе, скорбно, нежно, иронически, злобно, разочаровано, торжествующе.

2. Прочитайте любой текст («Однажды в студеную зимнюю пору…»): а) шепотом, б) с максимальной скоростью, в) очень громко, г) со скоростью улитки, д) как будто вы страшно замерзли, е) как будто у вас во рту горячая картошка, ж) как будто вас через 10 минут расстреляют, з) как будто его прочел марсианин, и) лошадь, только что научившаяся говорить, к) робот, л) пятилетняя девочка.

3. Посидите как сидят: председатель экзаменационной комиссии; пчела на цветке; кассир на своем рабочем месте; побитая собака; торжествующа собака; кот, имеющий намерение пойти погулять; невеста на свадьбе; наездница; Гамлет, принц датский, преступник на скамье подсудимых; космонавт в скафандре.

4. Походите как: младенец, который только что начал ходить; глубокий старик; лев; пьяный; артист балета; горилла; амеба; солдат прусской армии; Ромео в ожидании свидания.

5. Улыбнитесь как: леди Макбет; очень вежливый японец; собака своему хозяину; кот на солнышке; само солнышко; мать младенцу; младенец матери.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.009 с.)