Занятие №2 «Взаимосвязь чтения и успеваемости». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №2 «Взаимосвязь чтения и успеваемости».



Задачи: Показать взаимосвязь чтения и успеваемости.

Содержание: Для проведения занятия проводится предварительная работа. Собираются и наглядно оформляются сведения: 1. Какая библиотека дома (большая, небольшая, маленькая). 2. Сколько книг прочитал ученик в школьной библиотеке в этом году? 3. Количество устных ответов у каждого ученика за несколько дней (активность на уроках). 4. Опрос учащихся. Нужно назвать 5 человек, которые обладают способностью правильнее и понятнее выражать свои мысли. 5. Успеваемость. 6. Скорость чтения (измеряется во время занятия). Результаты измерений заносятся в таблицу. По таблице видно, что взаимосвязь между способностью правильно выражать свои мысли, скоростью чтения и успеваемостью действительно существует. Советы учащимся, как улучшить успеваемость.

Занятие №3 «Скорость чтения».

Задачи: Показать значение скорости чтения и понимания прочитанного.

Содержание: Учитель знакомит учащихся с реальными ориентирами скорости чтения, объясняет, как повысить скорость чтения.

Литература:

· Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Минск: ООО СЛК, 1996.

 

Ученикам приходится читать огромное количество текстов, чтобы справиться с учебной программой. Людям надо уметь читать быстро. Навык скорочтения вполне достижим, нужны только методика и тренировка. Средняя скорость чтения взрослого человека 180-250 слов в минуту. Такова же скорость быстрой устной речи. Исследователи считают реальным ориентиром скорости чтения 400-600 слов в минуту. Но суть эффективного чтения все-таки не в скорости как таковой, а в умении изменять манеру и темп чтения в зависимости от поставленных задач. Во время чтения глаза двигаются по строке скачками. Считывание информации происходит только во время фиксации взгляда. От величины этого отрезка, называемого полем зрения, и зависит скорость чтения. У натренированного человека поле зрения равно одному-двум словам. Специальные упражнения помогают увеличить поле зрения до 3-4 слов. Именно столько слов обычно умещается в газетной колонке. Нужно добиться, чтобы взгляд перемещался сверху вниз по центру колонки. Вначале вам придется нелегко, вы ведь хотите изменить стереотип, который существовал годами. Время перестройки стереотипа измеряется часами, днями. Не забывайте, что этот навык без подкрепления постепенно сходит на нет. Субвокализация (внутренняя речь) - еще один недостаток, лишающий скорости чтения. Взрослый человек обычно проговаривает все, что читает. Таков стереотип. Поскольку скорость проговаривания ограничена, темп чтения низок. Полностью отказаться от проговаривания нереально. Победой над внутренней речью можно считать ее частичное свертывание. Для этого можно пользоваться методом «скоростного давления». Двигаясь взглядом по газетной колонке в умеренном темпе, попробуйте сделать небольшое ускорение. У вас должно возникнуть ощущение, что небольшой участок текста вы поняли, но не успели проговорить. Приучайтесь к движению с переменной скоростью, пытайтесь оторваться от своей внутренней речи на некоторое время. Подведем итог. Для увеличения скорости чтения необходимо увеличить поле зрения (захватывать 3-4 слова) и «свернуть» проговаривание.

Занятие № 4 «Что читать?»

Задачи: Показать взаимосвязь чтения и умения правильно и понятно излагать свои мысли.

Содержание: Знакомство с книгой Д. Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». Ответить на вопрос «Что читать?»

Литература:

· Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Минск: ООО СЛК, 1996.

 

«И у Вас и у меня имеется лишь четыре метода контактов с окружающим миром. О нас судят на основании того, что мы делаем, как выглядим, что говорим и как мы это говорим». Эта цитата заслуживает того, чтобы ее, как речь Линкольна, отлили в бронзе. Множество людей находят свой жизненный путь даже не делая попыток обогатить свой запас слов. Нормативный словарь английского зыка содержит 450 тысяч слов. Однако средний человек обходится примерно двумя тысячами слов. Не удивительно, что часто люди не могут доступно, ясно выразить свои мысли. Способность правильно выражать свои мысли жизненно необходима. Каким образом можно овладеть словами, чтобы употреблять их красиво и точно? Нужно читать. Даже великие ораторы обязаны чтению книг. Вот в чем секрет! Тот, кто обогащает, расширяет свой запас слов, должен постоянно обращаться к сокровищам литературы. Демосфен 8 раз переписал «Историю» Фукидида, чтобы овладеть величественной и впечатляющей фразеологией этого знаменитого историка. Толстой читал и перечитывал Евангелие до тех пор, пока не выучил большие отрывки наизусть. Линкольн писал: «Единственный путь к успеху состоит в том, чтобы доставать книги и тщательно читать и изучать их».

Какие книги? Когда сэра Генри Ирвинга попросили составить список из ста лучших книг, он ответил: «Прежде чем составить список из ста лучших книг, позвольте мне выучить две - Библию и Шекспира». Сэр Генри был прав. «Скажи мне, что ты читаешь, - заметил Гете, - и я скажу тебе, кто ты».

Еще один секрет, который научит вас правильно выражать свои мысли: читать словарь. Как сумел Марк Твен развить свои способности в употреблении слов? Везде, где бывал Марк Твен был его словарь. Марк Твен хотел сделаться повелителем слов. Линкольн любил сидеть в сумерках и читать словарь до тех пор, пока еще можно было что-то рассмотреть. Эти случаи не являются исключительными, каждый выдающийся писатель и оратор делают то же самое. Читайте со словарем, ищите незнакомые слова.

Подведем итог: 1. Читайте самое прекрасное. 2. Читайте со словарем, читайте сам словарь.

Занятие № 5 «Память».

Задачи: Показать значение памяти для современного человека.

Содержание: Значение памяти. Виды памяти. Законы запоминания.

Литература:

· Рувинский Л.И., Хохлов С.И., Как воспитать волю и характер. - М.: Просвещение, 1986.

· Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Минск: ООО СЛК, 1996.

 

Без памяти процесс общения невозможен. Память обеспечивает процесс единства личности. По мнению ученых, обычный человек использует не больше 10 % своей памяти. В зависимости от того, что запоминается человеком, можно выделить четыре вида памяти. Двигательная память лежит в основе обучения движениям, бытовым, спортивным и трудовым навыкам, письменной речи. У великих спортсменов великолепно развита двигательная память. Образная память помогает запомнить лица людей, картины природы, обстановку, запахи, звуки, музыку. Образная память хорошо развита у писателей, артистов, художников, музыкантов. Пример образной памяти: однажды во время опытов Шерешевскому предложили послушать тон 50 Гц с силой звука 10 дб. Он увидел коричневую полосу на темном фоне с красными языками; этот звук, по его словам, «имел» кисло-сладкий вкус. Эмоциональная память прочно сохраняет пережитые человеком чувства. О таком виде памяти К.С. Станиславский писал: «Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании о испытанном, раз вы боитесь думать о недавно пережитом несчастье, у вас есть память на чувствования, или эмоциональная память». Словесная память - запоминание, сохранение и воспроизведение прочитанных, услышанных, произнесенных слов.

Память может быть непроизвольной, когда запоминание идет без усилий, как бы само собой. Непроизвольно запоминается то, что произвело сильное впечатление, имеет важное значение. Память может быть и произвольной, когда человек ставит перед собой цель, принимает волевые усилия. Память бывает долговременная и кратковременная. Законов запоминания всего три: впечатление, повторение, ассоциация. Очень важно впечатление. Нужно получит глубокое, яркое впечатление о том, что вы хотите запомнить. Для этого необходимо: а) сосредоточиться; б) внимательно наблюдать (очень часто дефекты памяти - это плохое внимание); в) получить впечатление при помощи возможно большего количества органов чувств. Например: читать вслух чтобы восприятие было зрительным и слуховым; г) старайтесь получить зрительное впечатление, оно прочнее. Например: Марк Твен не мог запомнить последовательность своих выступлений до тех пор, пока не начал пользоваться рисунками.

Второй закон памяти - повторение. Тысячи студентов-мусульман знают наизусть книгу Коран. Эта книга такого же объема, как Новый Завет, и они достигают этого путем повторения. Запомнив что-либо, мы за первые восемь часов забываем столько же, сколько за следующий месяц. Не повторяйте текст снова и снова, пока он не закрепится. Прочитайте текст два раза, потом бросьте, позднее снова и снова возвращайтесь к нему. Повторение с интервалами позволит вам потратить наполовину меньше времени, чем при запоминании в один прием.

Третий закон памяти - ассоциация. Единственный способ запомнить какой-то факт - это ассоциировать его с другим фактом. Для этого обдумайте новый факт со всех точек зрения. «Почему так?», «Как получилось, что это так?», «Когда это бывает?», «Где это бывает?», «Кто сказал, что это так?». Чтобы запомнить фамилию незнакомого человека, задавайте ему вопросы. Попытайтесь связать его фамилию с его лицом, узнайте, чем он занимается. Чтобы запомнить даты, связывайте их со знаменитыми датами, которые вы знаете. Чтобы запомнить последовательность пунктов выступления расположите их так, чтобы одна тема логически вытекала из другой.

Занятие №7 «С чего начать?»

Задачи: Дать рекомендации по подготовке к экзаменам.

Содержание: 1. Определить цель. 2. Наметить сроки. 3. Составить план подготовки. 4. Придумать стимул. 5. Скажите себе «нет». 6. Учитесь выбирать главное. 7. Скажите себе «пора». 8. Начните с главного. 9. Берегите время. 10. Наметьте тех, к кому нужно и можно обратиться.

Литература:

· Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. - М., 1991.

БЛОК «КОНТАКТ».

                                                                                                                                        Когда же человек покорит

                                                                             межчеловеческое пространство?

                                                                                         Станислав Ежи Лец.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.008 с.)