Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 4 «Большие полушария».
Задачи: Дать сведения о роли больших полушарий головного мозга. Функция коры. Содержание: Сообщение учителя о больших полушариях головного мозга. Проведение теста. Сообщение о результатах тестирования - по желанию учащихся. Литература: · Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. - М., 1991.
Попробуем для начала составить о себе самое общее представление. Важнейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом - корой. Кора отвечает за высшую нервную деятельность - речь, сознание, мышление, внимание, память. Большие полушария состоят из левого и правого полушарий. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, эмоции. Считают, что левое полушарие «направлено к людям», а правое полушарие «направлено к природе». Жизнь отчетливо указывает на существование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д.), у которых преобладает правое полушарие, и мыслители, у которых преобладает левое полушарие (логический тип мышления). Асимметрия полушарий является результатом умственной работы. Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полушарие у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализа характера, основанный на четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни. 1. Переплетите пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый - вы человек эмоциональный. Правый - у вас преобладает логический склад ума. 2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через карандаш. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере, левый - о мягком и уступчивом. 3. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушию. 4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.
Обозначьте левый глаз - Л, левая рука - Л, и т.д.; правый глаз - П, правая рука - П, и т.д. Расшифруем записи. ПППП - для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение. Не любите конфликтовать и спорить. ПППЛ - определяющая черта характера - нерешительность. ППЛП - характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. Очень контактный тип характера, у женщин встречается наиболее часто. ППЛЛ- редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. ПЛПП - сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречается у женщин - тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, терпимость и некоторая холодность. ПЛПЛ - слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержены влиянию (как правило, женщины). ЛППП - распространенный характер. Основная черта - эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми. ЛППЛ - тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность. ЛЛПП - присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. Склонность к самоанализу. ЛЛПЛ - преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин. ЛЛЛП - эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимают решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоциональны. ЛЛЛЛ - антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты. ЛПЛП - самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели. ЛПЛЛ - настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей. Устойчивые люди. ПЛЛП - легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения. ПЛЛЛ - непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы кажетесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле.
Результаты теста заносятся в газету. Учащиеся с удивлением обнаруживают, что в классе есть и другие, имеющие похожий тип характера. И, безусловно, нужно помнить, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди. Занятие № 5 «Темперамент». Задача: Дать сведения о темпераменте человека. Содержание: Сообщения учащихся о темпераментах человека. Определение своего темперамента. Заполнение газеты. Литература: · Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. - М., 1991.
Характер - стержень личности, вырабатывается и изменяется в течение жизни человека. Характер во многом зависит от темперамента. Выделяют четыре вида темперамента. Сангвиник - жизнерадостный человек, живой, подвижный, увлекающийся. Повышенный уровень притязаний, лидер, стремящийся к общению, неконфликтен, активен, решителен, богатство эмоций. Процессы активности и торможения уравновешены. Холерик - человек, которого как бы разъедает, стимулирует желчь. Он энергичен, повышенно возбудим, страстен. Необуздан, плохо переключается, вспыльчив, работает по настроению, общение затруднено, не стремится к лидерству, не гнушается сарказма, усугубляет конфликты, но верный друг. Такой человек пусть лучше прокричится, если ему нужно. Флегматик. Для него характерно: «Я никого не трогаю, не трогайте ради Бога меня». Человек хладнокровный, равнодушный, редко раздражающийся, настойчивый, с медленной восприимчивостью. Мало общителен, вялые жесты, движения, мимика. Хорош своей сдержанностью. Объективен в отношении других. Добросовестен. Нужна тихая, спокойная работа. Меланхолик. Для него характерны: склонность к угнетенному настроению и мрачным мыслям, грусть, замедленность движений, затрудненность течения мысли. Слабый тип темперамента. Очень сложное общение; очень точно дает характеристику любому; плаксивен, капризен. Может учиться хорошо, если чувствует внимание, робок. Не умеет снимать конфликты и сам не конфликтует. Не понимает шуток. У каждого типа темперамента есть свои яркие представители. Сангвиник - А.И, Герцен, холерик - Наполеон, флегматик - И.А. Крылов, Меланхолик - Н.В. Гоголь. Обычно у человека типы темперамента не проявляются в чистом виде, поэтому мы можем говорить о преобладании какого-либо типа темперамента. Для успешного восприятия материала характеристики темперамента выписывают на отдельных листах ватмана. Учащиеся определяют свой преобладающий тип темперамента. Полученные данные заносятся в газету. Занятие № 6 «Полет на планету Зирда». Задачи: Выявить лидера, его помощников. Выяснить дружеские связи, «отверженных», неформальных лидеров. Содержание: Игровая анкета. Учитель читает текст, по ходу повествования ученики отвечают на вопросы анкеты. Результаты анкеты используются при выборе актива класса. Результаты заносятся в газету. Оборудование: самодельные рисунки для каждого этапа путешествия. Сейчас 2096 год. Звездолет «Альграб» находится на пути к планете Зирда. Недобрые величественные звезды в отражательных экранах совершают дикие скачки. До Земли 50 миллионов километров. На борту «Альграба» 10 Б класс в полном составе погружен в анабиоз (спят). Не спят двое - классный руководитель и его помощник.
ВОПРОС №1. Кто помощник классного руководителя? Звездолет «Альграб» летит на каникулы к любимой учительнице, которая улетела на Родину, потому что школа № 16 летом не работает. ВОПРОС №2. Написать фамилию любимой учительницы. Странное тревожное ощущение пробежало по нервам классного руководителя. «Альграб» начал раскачиваться. В 2096 году вдруг отказал электронный мозг корабля. В рубке начал собираться 10 Б класс. Ученики и ученицы еще сонные ничего не могли понять. «Можно подвести итоги, - сказал классный руководитель, - мы вынуждены приземлиться на ближайшую планету, если нам позволят планетарные двигатели». «Ой!» - вдруг воскликнул он и сел в кресло. «Радикулит скрутил его окончательно», - сказал кто-то из учеников. Пока корабль попадал на неизвестную планету, был выбран новый, достойный командир корабля. ВОПРОС №3. Кто стал новым командиром корабля? Кому можно доверить жизнь людей? В помощь новому командиру были выбраны три помощника. ВОПРОС №4. Кто стал помощниками капитана? Оглушительный вой сотряс корпус «Альграба». Посадка окончилась. Первоочередной задачей была разведка, на которую должны отправиться самые смелые. ВОПРОС №5. Написать фамилии двух разведчиков. Результаты разведки были вполне утешительными. На планете можно было жить. В бездонную даль космоса был послан сигнал «SOS». Необходимо было строить жилье. Вопрос № 6. С кем из друзей вы будете жить в космическом доме? Спустя неделю прилетел директор и всех выручил.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.011 с.) |