Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение и классификация микроциклов тренировки
Микроциклом тренировки называют совокупность нескольких занятий, которые составляют относительно законченный фрагмент тренировочного процесса, обеспечивающий решение задач данного этапа подготовки. Продолжительность микроциклов может колебаться от 3-4 до 10-14 дней, однако в тренировке спортсменов наиболее распространены семидневные микрорциклы, хорошо согласующиеся с общим режимом жизни большинства из них. Микроциклы иной продолжительности обычно планируют лишь в соревновательном периоде, что бывает связано с необходимостью смены режима деятельности усиления восстановительных процессов в соответствии с конкретными условиями предстоящих ответственных соревнований.
Рис. 14.1 Классификация микроциклов, включаемых в тренировочный процесс спортсменов На рис. 14.1 представлена схема, в соответствии с которой можно классифицировать микроциклы (МЦ), наиболее часто включаемые в тренировочный процесс, в зависимости от их направленности. Втягивающий МЦ – характеризуется невысокой суммарной нагрузочностью и направлен на подведение организма к выполнению напряженной тренировочной нагрузки. Развивающий МЦ – характеризуется выполнением достаточно высокой нагрузки, вызывающий эффект суперкомпенсации и прирост показателей по отдельным сторонам подготовленности, но напряженность тренировочного процесса в них еще не приближается к предельному уровню. Ударный МЦ – характеризуется наиболее высокой (близкой к предельной и предельной) суммарной нагрузочностью, и в подготовке квалифицированных спортсменов составляет основу подготовительного периода, находя применение и в соревновательном. Стабилизирующий МЦ – применяется для удержания показателей подготовленности на достигнутом уровне, причем нагрузочность тренировки несколько снижается (как правило за счет снижения объема при сохранения достаточно высокой интенсивности). Подготовительный МЦ – моделирует собственно соревновательные нагрузки, как бы настраивая организм на предстоящие ответственные старты.
Подводящий МЦ – непосредственно предшествует собственно соревновательному МЦ и строится в строгой взаимосвязи с ним. Собственно соревновательный МЦ – завершающее звено подготовки, включающее само участие в ответственных соревнованиях (следует иметь в виду, что далеко не ко всем соревнованиям спортсмены подходят через «цепочку» подготовительных, подводящих и соревновательных микроциклов). Восстановительный МЦ имеет задачей активный отдых посредством переключения двигательных заданий, мест занятий и, особенно, путем снижения нагрузочности тренировки, как по объему, так и по интенсивности. 2. Общие основы чередования занятий с различными Надо четко понимать, что важно не просто реализовать в микроцикле определенный объем тренировочной работы с фиксированным набором упражнений при должной интенсивности их выполнения, не менее важно еще и правильно распределить эту нагрузку во времени. При прочих равных условиях одна лишь разница в чередовании нагрузок и отдыха в микроцикле может, в конечном счете, привести к прямо противоположным эффектам: – максимальному росту тренированности (что желательно); – отсутствию всякого ее роста (работа «вхолостую»); – «срыву» адаптации в результате переутомления (крайне нежелательный результат). Конечно, логика организации, например, ударных микроциклов на начальных этапах большого цикла, построенного по модели Л.П.Матвеева, – в первом случае, и по модели Ю.В.Верхошанского – во втором, безусловно, различна, но сказанное выше в равной степени касается обоих случаев. Что же необходимо учитывать, чтобы правильно построить микроцикл тренировки? 1. Необходимо знать, какое воздействие оказывают на спортсмена нагрузки, различные по величине и направленности, каковы динамика и продолжительность процессов восстановления после них, особенно после больших. 2. Важны сведения о кумулятивном эффекте нескольких различных нагрузок, о желательности или нежелательности их совместного использования в занятии. 3. Необходимо понимать, каковы пути использования малых и средних нагрузок с целью интенсификации процессов восстановления после значительных физических напряжений.
4. При планировании в течение дня двух или трех занятий с различными нагрузками надо знать закономерности колебаний специальной работоспособности в течение дня и механизмы, их обусловливающие. 3. Соответствие величины нагрузки задачам занятия Известно, что перед каждой тренировкой ставятся вполне определенные задачи. Если же они не ставятся, то тренер фактически соглашается с мыслью о полной неуправляемости тренировочного процесса (этот случай мы, естественно, рассматривать вообще не будем). В этой связи необходимо уметь определять необходимый оптимум нагрузочности занятия в зависимости от его задач. В табл. 14.1 представлен материал, позволяющий ориентироваться в этом плане более или менее подробно (на примере занятий легкой атлетикой). Если же подойти к вопросу проще, то ориентиром может служить материал табл. 14.2. Таблица 14.1 - Задачи подготовки легкоатлетов и уровень тренировочных нагрузок (по Н.Г.Озолину, Л.С.Хоменкову)
Условные обозначения: М – малый, С – средний, З – значительный, Б – большой, Макс. – максимальный Таблица 14.2 - Задачи подготовки и уровень нагрузок (упрощенный вариант, по В.Н.Платонову)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.009 с.) |