Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, которые необходимо учитывать на практике при выборе той или иной модели построения круглогодичной тренировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренировка – важнейшая составная часть подготовки спортсмена. Согласно общепринятому определению, она представляет собой специализированный управляемый педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью совершенствования различных сторон подготовленности, обеспечивающих достижение наивысших результатов в конкретной спортивной дисциплине. Поскольку речь идет об управляемом, а не хаотичном процессе, то закономерно встает вопрос о его структуре. Как отмечает В.Н.Платонов (1986), структура тренировочного процесса может быть охарактеризована: – порядком взаимосвязи и соотношения различных сторон спортивной подготовки (ОФП, СФП, технической, психологической, и т.д.); – соотношением параметров тренировочных и соревновательных нагрузок (объема и интенсивности работы, доли соревновательных нагрузок в суммарном объеме работы, и т.д.); – последовательностью и взаимосвязью различных звеньев (отдельных занятий, микро- и мезоциклов, этапов, периодов, и т.д.). В.Н.Платонов считает, и с ним солидарны многие ведущие теоретики в области организации спортивной тренировки, в частности: Н.Г.Озолин (1970), М.Я.Набатникова (1982), Ю.В.Верхошанский (1985), А.П.Бондарчук (1987), Л.С.Хоменков (1987), В.П.Филин (1987), Л.П.Матвеев (2000), что методика построения тренировочных макроциклов в первую очередь обусловливается главной задачей, решению которой посвящены занятия на конкретном этапе многолетнего совершенствования. Построение тренировочных макроциклов в начале многолетней подготовки, когда основная задача заключается в создании на основе гармоничного физического развития и укрепления здоровья технических и функциональных предпосылок для дальнейшего спортивного совершенствования, принципиально отличается от построения макроциклов в период максимальной реализации индивидуальных возможностей. Применительно к многолетнему тренировочному процессу можно рекомендовать следующее. На этапах предварительной подготовки и начальной специализации тренировку следует строить преимущественно на основе годичных макроциклов. Задачи технико-тактической, физической, психологической подготовки решаются, главным образом, параллельно и лишь в отдельных случаях последовательно (а именно: когда есть необходимость уделить особое внимание совершенствованию какой-то одной из сторон подготовленности, устранению явно выраженных недостатков или диспропорций). Вопрос о структуре годичного цикла в этом случае вообще довольно условен. На этапах углубленной тренировки в избранном виде и, особенно, спортивного совершенствования, когда ставится с возрастающей остротой задача максимального раскрытия индивидуальных возможностей спортсмена для достижения наивысших результатов и успешного выступления в соревнованиях, макроструктура тренировки приобретает значительно более сложный характер, на котором мы далее остановимся подробнее. Кроме возраста и квалификации занимающегося, при выборе структуры годичного цикла тренировки необходимо учитывать специфические особенности вида спорта и закономерности становления мастерства в нем, необходимость подготовки к участию в конкретных соревнованиях с показом определенного результата, индивидуальные адаптационные возможности спортсмена и структуру его подготовленности, содержание предшествующей тренировки. Только с учетом перечисленных факторов можно попытаться подобрать для того или иного спортсмена, той или иной тренировочной группы наиболее адекватную модель годичного тренировочного цикла. Задача эта весьма сложная из-за бесчисленного множества возможных значений и сочетаний в составе, объеме, продолжительности и организации нагрузок различной направленности. Как справедливо отмечает Ю.В.Верхошанский (1985), практически принятие решения в такой ситуации осуществляется путем перебора и оценки многих из приемлемых вариантов построения тренировки. Их тем меньше, чем опытнее тренер, то есть чем больше у него оснований к тому, чтобы сразу отвергнуть одни варианты и задуматься над другими. От себя добавим, что готовых рецептов в этом деле нет и быть не может, даже если кто-то предлагает, казалось бы, безупречную модель. Вспомним, что олимпийскими чемпионами, случалось, становились ученики тренеров, исповедовавших прямо противоположные тренировочные концепции. Вместе с тем, современная теория и спортивная практика накопили столь солидный материал, что было бы ошибкой не попробовать его проанализировать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.006 с.) |