Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, которые необходимо учитывать на практике при выборе той или иной модели построения круглогодичной тренировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренировка – важнейшая составная часть подготовки спортсмена. Согласно общепринятому определению, она представляет собой специализированный управляемый педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью совершенствования различных сторон подготовленности, обеспечивающих достижение наивысших результатов в конкретной спортивной дисциплине. Поскольку речь идет об управляемом, а не хаотичном процессе, то закономерно встает вопрос о его структуре. Как отмечает В.Н.Платонов (1986), структура тренировочного процесса может быть охарактеризована: – порядком взаимосвязи и соотношения различных сторон спортивной подготовки (ОФП, СФП, технической, психологической, и т.д.); – соотношением параметров тренировочных и соревновательных нагрузок (объема и интенсивности работы, доли соревновательных нагрузок в суммарном объеме работы, и т.д.); – последовательностью и взаимосвязью различных звеньев (отдельных занятий, микро- и мезоциклов, этапов, периодов, и т.д.). В.Н.Платонов считает, и с ним солидарны многие ведущие теоретики в области организации спортивной тренировки, в частности: Н.Г.Озолин (1970), М.Я.Набатникова (1982), Ю.В.Верхошанский (1985), А.П.Бондарчук (1987), Л.С.Хоменков (1987), В.П.Филин (1987), Л.П.Матвеев (2000), что методика построения тренировочных макроциклов в первую очередь обусловливается главной задачей, решению которой посвящены занятия на конкретном этапе многолетнего совершенствования. Построение тренировочных макроциклов в начале многолетней подготовки, когда основная задача заключается в создании на основе гармоничного физического развития и укрепления здоровья технических и функциональных предпосылок для дальнейшего спортивного совершенствования, принципиально отличается от построения макроциклов в период максимальной реализации индивидуальных возможностей. Применительно к многолетнему тренировочному процессу можно рекомендовать следующее. На этапах предварительной подготовки и начальной специализации тренировку следует строить преимущественно на основе годичных макроциклов. Задачи технико-тактической, физической, психологической подготовки решаются, главным образом, параллельно и лишь в отдельных случаях последовательно (а именно: когда есть необходимость уделить особое внимание совершенствованию какой-то одной из сторон подготовленности, устранению явно выраженных недостатков или диспропорций). Вопрос о структуре годичного цикла в этом случае вообще довольно условен. На этапах углубленной тренировки в избранном виде и, особенно, спортивного совершенствования, когда ставится с возрастающей остротой задача максимального раскрытия индивидуальных возможностей спортсмена для достижения наивысших результатов и успешного выступления в соревнованиях, макроструктура тренировки приобретает значительно более сложный характер, на котором мы далее остановимся подробнее. Кроме возраста и квалификации занимающегося, при выборе структуры годичного цикла тренировки необходимо учитывать специфические особенности вида спорта и закономерности становления мастерства в нем, необходимость подготовки к участию в конкретных соревнованиях с показом определенного результата, индивидуальные адаптационные возможности спортсмена и структуру его подготовленности, содержание предшествующей тренировки. Только с учетом перечисленных факторов можно попытаться подобрать для того или иного спортсмена, той или иной тренировочной группы наиболее адекватную модель годичного тренировочного цикла. Задача эта весьма сложная из-за бесчисленного множества возможных значений и сочетаний в составе, объеме, продолжительности и организации нагрузок различной направленности. Как справедливо отмечает Ю.В.Верхошанский (1985), практически принятие решения в такой ситуации осуществляется путем перебора и оценки многих из приемлемых вариантов построения тренировки. Их тем меньше, чем опытнее тренер, то есть чем больше у него оснований к тому, чтобы сразу отвергнуть одни варианты и задуматься над другими. От себя добавим, что готовых рецептов в этом деле нет и быть не может, даже если кто-то предлагает, казалось бы, безупречную модель. Вспомним, что олимпийскими чемпионами, случалось, становились ученики тренеров, исповедовавших прямо противоположные тренировочные концепции. Вместе с тем, современная теория и спортивная практика накопили столь солидный материал, что было бы ошибкой не попробовать его проанализировать.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |