Игра «найди такую же коробочку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «найди такую же коробочку»



Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т.д. Коробочки делаем парными, чтобы звук не различался, насыпаем одинаковое количество сыпучего материала.
Один набор коробочек положить перед ребенком, другой остаётся у взрослого. Потрясите одну из коробочек, привлекая внимание ребенка к звуку. Попросите ребенка найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар коробочек увеличивать нужно постепенно.

Игра «Мишка и зайчик»

Учим ребёнка малыша определять темп звучания музыкального инструмента (быстро, медленно) и выполнять движения в зависимости от темпа.
Предлагаем ребёнку поиграть: «Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот как! Когда я буду стучать в барабан (бубен) медленно – ходи как мишка, когда я стучу быстро – прыгай быстро, как зайчик!
Игру повторить несколько раз, меняя темп звучания барабана. Затем предложите ребенку попробовать самому постучать в барабан в разном темпе (темпы должны заметно различаются), а после поменяться ролями.

Игра «Барабанщик»

Для игры используется барабан с палочками.
Предлагаем ребёнку постучать в барабан медленно, быстро; тихо, громко; повторить простой ритм (повторяя ритмические рисунки, можно хлопать в ладоши).
После того, как малыш научится различать и воспроизводить различные удары по барабану, предложите крохе определить на слух характер звука: «Я отвернусь (спрячусь) и буду играть на барабане, а ты угадай и скажи, как я играю: громко или тихо, медленно или быстро».
Если ребенка не говорящий, предложите ему повторить звук – поиграть на барабане.
Обучение восприятию и воспроизведению различных ритмов требует отдельной серьезной работы.

Игра «Что упало?»

Покажите ребёнку, что когда мячик падает, получается один звук, а когда падает, например тетрадь совершенно другой. Предложите ребёнку с закрытыми глазами определить, что упало. Можно использовать карандаш, мягкую игрушку, книгу,

Игра «Кто услышит больше звуков»

Предложите ребёнку посидеть тихо-тихо и послушать окружающие вас звуки (часы тикают, за окном птицы поют, машины едут, люди разговаривают и т. д.)

Пальчиковая гимнастика

О пользе пальчиковой гимнастики для детей написано очень много и есть общепринятое мнение что, развивая мелкую моторику, тренируя пальчики, мы воздействуем на речь ребёнка. Позволю себе с этим утверждением не согласиться, просто у детей с алалией и особенно дизартрией всегда нарушена мелкая моторика, так как центры речи и моторики в коре головного мозга расположены рядом. Но это ничуть не умаляет достоинств пальчиковых игр.

Пальчики «речевиков» нужно обязательно тренировать чтобы, когда ребёнок пойдёт в школу у него не возникло проблем с письмом. Детям старшего дошкольного возраста, возможно, будут менее интересны пальчиковые игры, тогда для них нужно подобрать занятие по душе, например: выстригание по контуру, нанизывание бус и бисера, аппликация и т.д.

«Пальчики»

У меня есть две руки: Показывают руки, раскрыв ладони.
Левая и правая. Поднимают вверх левую руку, потом правую.
А на них есть десять пальцев, Как команда бравая. Возвращают руки в первую позицию, раздвинув пальцы.
Два больших, как генералы - Поднимают вверх большие пальцы обеих рук, остальные сгибают к ладоням.
Толстые и важные. Покачивают большими пальцами из стороны в сторону.
Указательные пальцы - Смелые отважные. Выпрямляют указательные пальцы.
Вам покажут направленье, Погрозят за поведенье. Выполняют движения по тексту.
В центре средние стоят - Выше всех и вдаль глядят. Разгибают средние пальцы.
Безымянные потом - Разгибают безымянные пальцы.
Почему-то без имен. Разводят руками и пожимают плечами. Снова ставят руки перед грудью.
А мизинцы после них. Разгибают мизинцы.
Вот и все, окончен стих! Расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь.

«Прогулка»

Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальцы по одному.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили, Крошить всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Вести пальцем по ладони.
А ещё в снегу валялись. Ритмично переворачивать ладони.
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Имитировать движения по тексту.

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

«Тетери»

Как на нашем на лугу Разводим руки в стороны, изображая простор.
Стоит чашка творогу. Ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери, Машем пальчиками обеих рук.
Наклевались улетели. Указательный и средний палец – клюв – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь.

«Шла собака через мост»

Шла собака через мост, Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый — хвост. Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится, Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Чтобы ей не потонуть,  
Ты беги ее тянуть! Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)