Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактическое направление
Логопедическая работа с безречевыми детьми предполагает помимо коррекционно-развивающего направления профилактическое, нацеленное на изменение и обогащение воспитания и развития ребёнка. Профилактика – эффективная мера, позволяющая предупредить нарушения в формировании общения и речи. Первичная профилактика заключается в ранней диагностике и коррекции нарушений развития у детей в преддошкольный период. Симптомы девиантного развития фонологической системы – безусловное показание для проведения программы логопедической работы по предложенной системе. Вторичная профилактика заключается в раннем выявлении предрасположенности к нарушенному коммуникативному развитию и проведении комплекса предупредительных мер. Необходимо своевременно выявлять группы риска, к которым правомерно относить детей с пери- и постнатальными вредностями, поздним и аномальным развитием речи. Диагностические тестовые задания, используемые при этом, приведены в «Логопедическом обследовании безречевых детей» (см. Приложение 1).
Приложение 1. Схема обследования детей с алалией Анкетные данные Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________ Дата рождения (число, месяц, год) _____________________________________________________________________________ Дата обследования (число, месяц, год)__________________________________________________________________________ Возраст (на момент обследования, исчисляется в годах и месяцах, например, 4 года 5 мес.) _____________________________________________________________________________ Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________ Из какого детского сада прибыл (номер детского сада, район) или из семьи _____________________________________________________________________________ Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа) _____________________________________________________________________________ Диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии _____________________________________________________________________________ Сведения о родителях Мать: Ф.И.О., дата рождения, образование, профессия, работает, нет _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отец: Ф.И.О., дата рождения, образование, профессия, работает, нет _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Другие члены семьи, живущие в данной семье _______________________________________________________________ Жалобы родителей, данные, с их слов, о психическом и речевом развитии ребенка, их пожелания о пребывании ребенка в логопедической группе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Речь родителей: отметить грамотность, правильность построения фразы, связность и логичность сообщения об их ребенке или ошибки в употреблении слов, аграмматизмы во фразе, бедность языковых средств для выражения своих мыслей, нарушение связности и логичности повествования _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наследственные заболевания __________________________________________________________________ Общий анамнез От какой беременности ребёнок, возраст матери в период родов____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характер беременности: падения, травмы, психозы, хронические и инфекционные заболевания матери ___________________________________________________________________________ Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные _____________________________________________________________________________ Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция _____________________________________________________________________________ Крик: был, нет _____________________________________________________________________________ Асфиксия: белая, синяя _____________________________________________________________________________ Резус-фактор: отрицательный, совместимость _____________________________________________________________________________ Вес и рост ребенка при рождении _____________________________________________________________________________ Вскармливание: на какие сутки после рождения ребенка принесли кормить; грудь взял активно, не взял, с помощью ___________________________________________________ Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания. Вскармливание до _____________________________________________________________________________ Последующее вскармливание: смешанное, искусственное ___________________________________________________________________________ Выписка из родильного дома на ______ день Дополнительное пребывание в роддоме, причины ___________________________________________________________________________
Особенности раннего развития: держит голову с мес. (в норме с 2 мес. жизни), сидит с _____мес. (в норме к 7 мес.), стоит с _____ мес. (в норме 9—10 мес.), ходит с _____ мес. (в норме в промежуток между 12 и 15 мес.). Первые зубы с _____ мес., к 1 году зубов _______ Перенесенные заболевания: до 1 года _____________________________________________________________________________ после 1 года _____________________________________________________________________________ до 3 лет __________________________________________________________________ Особое внимание обратить на заболевания нервной темы. Органические заболевания нервной системы: отметить инфекционные заболевания и интоксикации, травмы нервной системы. Инфекционное заболевание может вызываться либо бактериями (бактериальная, микробная инфекции), либо вирусами (вирусное поражение). Отметить болезни, относящиеся к нейроинфекциям: менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты, полиомиелиты и др., а также травмы нервной системы: черепно-мозговые травмы, переносимые во внутриутробном периоде, во время родов и в постнатальном периоде ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Уточнить, были (есть) после черепно-мозговой травмы или после инфекционных поражений нервной системы ликвородинамические нарушения (гидроцефалия различной степени)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия, грипп, краснуха и др. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соматические болезни: простудные заболевания, пневмония, воспалительные процессы уха и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Судороги при высокой температуре _____________________________________________________________________________ Данные о развитии речи Гуление с ______ мес., характер гуления (длительность звуков, их сочетание, отдельные певучие звуки)______________________________________________________________ Лепет с ______ мес., характер лепета: звуковой, слоговой __________________________ Первые слова, их характеристика: усеченные, состоящие из одного слога, итеративной структуры, типа МАМА, ПАПА, НЯНЯ, ДЯДЯ и т.п., звукоподражания, количество слов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Речь в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание речи окружающих __________________________________________________________________ Речевая среда: с ребенком общаются, учитывая его желание, или наоборот, исправляют речь, требуют повторения, ответов на вопросы (такое отношение к речи ребенка порождает у него речевой негативизм) ___________________________________________________________________________ Занимался с логопедом, где, сколько, результат, не занимался ___________________________________________________________________________ Логопедическое обследование
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.011 с.) |