Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры-шутки с названиями предметов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если вы регулярно показываете и называете ребенку новые предметы и объекты, то ребенок обязательно скоро начнет сам задавать вам вопрос «Что это?», либо просто показывать пальчиком на предмет, ожидая, что вы его назовете. Предлагаем вам поиграть в такую игру: ребенок, показывая на настольную лампу в комнате, спрашивает: «Что это?». Взрослый отвечает: «Стульчик». Ребенок не соглашается. Взрослый опять отвечает неправильно: «Кровать». Ребенок снова не соглашается. Только в третий раз взрослый говорит правильное название предмета. 2-й вариант игры: Взрослый сам первым задает вопрос: «Это стул?» (показывает на кровать). Ребенок отвечает отрицательно. Затем взрослый показывает на лампу и спрашивает: «Это стул?». Ребенок отрицает. И только в третий раз взрослый показывает нужный предмет. Игра «Веселый кубик». Изготовьте кубик из картона, например из коробки из-под кефира, прикрепите прозрачные кармашки к граням кубика (можно использовать специальные файлы для дисков), разместите в кармашках нужные для игры картинки и «веселый кубик» готов. Для игры на запоминание новых слов лучше подбирать картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, животные, игрушки, одежда, посуда, мебель и т.д.), например, тема «овощи» — на каждой грани кубика картинка с изображением какого-то одного овоща, ребенок подкидывает кубик — взрослый говорит название выпавшей картинки. Переходите к новой теме только тогда, когда ребенок хорошо запомнил и может легко найти на кубике названный вами овощ. По теме «животные» можно провести игру на подражание — подкидываем кубик, называем выпавшее животное и изображаем, какие звуки оно издает. Рассматриваем картинки вместе. Очень важно побуждать детей к ответу, задавать вопросы. Вопросы должны быть доступными для понимания ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно. При рассматривании картинок взрослый сначала называет малышу все нарисованные предметы, при повторных рассматриваниях просит показать: «Где котик? Покажи.» «Где домик? Покажи» И только потом, когда ребенок уже хорошо знает ответ, можно спросить: «Кто это?» «Что это?». Игра «Пластилиновый грибок». На развития речи влияет развитие мелкой моторики пальцев, поэтому очень полезно лепить с ребенком. Сейчас продаются специальные пасты для лепки, они мягче пластилина, удобнее в использовании с малышом. Сначала учим ребенка отщипывать кусочки и налеплять их на бумагу, затем катать колбаски, шарики, делать из них лепешки. Можно сделать шляпки грибочков (для пальчиков) и поиграть в пальчиковый театр. Один грибочек может быть веселым и разговаривать весело: «Ах!», а другой грустным: «Бу-бу-бу».
Игра «Командир». Взрослый дает ребенку разные задания (если ребенок не понимает, что нужно сделать, можно попросить выполнить это задание кого-то другого, например, старшего брата или папу, а затем снова малыша). Если ребенок уже может говорить несколько слов, то дальше пусть ребенок «отдает команды» всем членам семьи, мягким игрушкам. Примерные команды: «Покружись. Присядь. Помаши руками. Подпрыгни.» В командах можно использовать слова: дай, принеси, отнеси, найди, положи, открой, закрой, подойди, садись, ложись. Игра с мишкой (куклой). Можно поиграть с любимой мягкой игрушкой малыша (или куклой). Говорить ребенку, какие действия с куклой он должен выполнять: -Давай уложим мишку спать. Он никак не может заснуть — покачай мишку: а-а-а-а, поцелуй мишку, погладь мишку, обними крепко. Ну вот наш мишка заснул. -Давай искупаем нашу куклу. Она очень испачкалась, чтобы ее хорошо отмыть, надо потереть мочалкой все части тела и ничего не забыть. -Потри сначала спинку, животик, теперь ручки (ножки, шейку, коленки очень грязные, пальчики, плечи). Молодец, хорошо все отмыл. Теперь умой ей лицо: щечки, лоб, подбородок, носик, а теперь ушки. Заверни куклу в пеленку, чтобы не простудилась. -Давай покормим мишку. Налей ему в блюдце немного молока. Отломи ему кусочек хлеба. И т.п. (Такая игра способствует также развитию у ребенка чувства ответственности).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.009 с.) |