Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия по развитию слухового восприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формировать основы тонких звуковых дифференцировок. Занятие 1 Перед ребенком на столе расположены в ряд музыкальные инструменты - барабан, колокольчик и «звуковая» коробочка с наполнителем из монет (аналогичный набор находится за ширмой). Ребёнка знакомят с их звучанием. Затем, демонстрируя звучание барабана за ширмой, ребенку предлагается выбрать из предметов, находящихся перед ним, именно барабан и постучать по нему. Занятие 2 Ребенку предлагается определить, звучит ли барабан среди других предметов за ширмой. Если ребёнок слышит стук барабана, производит имитационные движения рукой. Цели: · развивать слуховое внимание; · дифференцировать шумы предметов. Занятие 1 Перед ребенком находится такой же набор предметов, как у логопеда - бумага, мяч, карандаш, монеты, спички. Дошкольнику демонстрируются различные действия с этими предметами - стук мяча об пол, карандаша по столу, монеты об монету, ломание спичек. Затем логопед, производя действия с этими предметами за спиной ребенка, побуждает его к самостоятельному воспроизведению аналогичного действия. Занятие 2 Ребенка знакомят со звучанием коробочки, наполненной горохом. Затем ему предлагается найти такую же среди двух-трех одинаковых по внешнему виду коробочек (с различными наполнителями - мелкими монетками, песком, спичками). Примеры планов занятий по развитию зрительно-моторной Координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики. Занятие 1 Цель: развивать моторику рук с использованием «пальчикового бассейна». «Пальчиковый бассейн» представляет собой большую прямоугольную коробку с низкими бортиками, в которой слоем в 6—8 см насыпаны горох фасоль. Логопед, читая стихотворный текст, побуждает ребенка к одновременному выполнению движений в бассейне» (предварительно продемонстрировав их ребёнку).
Занятие 2 Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Раскрытая ладонь движется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой логопеда. Аналогичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак. Ребенок опирается рукой на дно «бассейна». Логопед, приподнимая кисть руки, отводит его большой палец назад, легко фиксирует его своей рукой, организуя таким образом растяжку и мышечное напряжение и побуждает перебирать пальцами, передвигаясь по дну «бассейна» - пальчики «побежали» вперед. Занятие 3 Цели: · выработать контроль за положением рта; · развить мимические мышцы. Игра «Зеркало» (копирование мимических и артикуляционных движений): закрыть и открыть глаза, нахмуриться, закрыть и открыть рот, улыбнуться, вытянуть губы трубочкой. Моделирование предложений Ситуативный материал располагается в такой последовательности, что ситуации, имеющие в качестве предикативного ядра начального речевого действия один и тот же глагол, вводятся в обучение и отрабатываются в течение нескольких занятий. Примером может служить связка ситуаций с глаголом «дать». Цель: научить формировать предложения в процессе моделирования ситуации общения. Занятие 1 Логопед, показывая ребенку игрушечную мышку, рассказывает стихотворение, сопровождая текст движениями руки: «Мышка, мышка, дай горошку! Вылей воду на дорожку!» - интонационно выделяя слово «дай» и побуждая ребёнка совершать аналогичное действие рукой. Затем логопед снова произносит текст, а ребенок уже самостоятельно говорит слово «дай» и производит действие рукой. Занятие 2 Перед ребенком на столе лежат фрукты — яблоко, банан, апельсин. Логопед уточняет знание обобщающего слова «фрукты» и предлагает ребёнку попросить любой фрукт, используя в речи слово «дай» + указательный жест рукой. Занятие 3 Логопед в группе детей просит одного ребенка: «Попроси у Тани мячик (машину), побуждая его к составлению предложения с обращением: - Дай, Таня!» Занятие 4 Логопед показывает ребенку картинку («Мама дает дочке куклу») и спрашивает его: «Что делает мама?», побуждая дошкольника к составлению словосочетаний и предложений «Дает куклу» — предикат + объект, выраженный прямым дополнением; или «Мама дает куклу» — субъект + предикат + объект. Затем спрашивает ребенка: «А как ты попросишь у мамы куклу?», закрепляя составление дошкольником предложений с обращением:
«Мама, дай!» Во всех ситуациях начальные речевые действия построены на основе одной и той же формальной структурной схемы с использованием синтаксических валентных свойств глагола «дать» и имеют много общего в операционной структуре, в них повторяется подлежащий автоматизации глагол, что обеспечивает высокий уровень обучения. За связкой ситуаций с глаголом «дать» в занятия вводится комплекс ситуаций с глаголами или звукоподражательными словами, их заменяющими: спать - «бай»; упасть - «ах», «бух»; прыгать - «оп», «прыг»; болеть - «бо-бо», «ох»; ехать - «би-би», «гоп-гоп»; пить - «пи»; есть - «ам-ам» и т.д.
Приложение 4.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.009 с.) |