Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Мы кормим зверей».
Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, если говорить очень эмоционально. Например, взрослый предлагает ребенку покормить зверей: «Давай покормим зверей. Они проголодались. Они очень голодные. Кого мы будем кормить? Неси сюда котика, корову и собачку. Посмотри, как они просят кушать. Как котик просит кушать? (пауза) Мяу-мяу! А как коровка просит кушать? Му-у, му-у! Как собачка просит кушать? Ав-ав! А где наш мишка? Зови его скорей. Вот мишка топает: топ-топ-топ. Как мишка ходит? Топ-топ-топ. А теперь ставь стол. Поставил? Давай поставим зверей поближе к столу. Котика сюда, коровку сюда, а собачку куда? Вот сюда. А мишку давай поставим на стул. Пусть сидит за столом». Упражнение «Мы строим башни». Взрослый во время игры называет все совершаемые действия, проговаривает названия действий и предметов. В данной игре можно также учить ребенка сравнивать кубики по цвету, строить башни по образцу (на развитие моторной деятельности). Взрослый предлагает малышу поиграть: «Давай будем строить башни. Мы построим две башни: одну красную, а другую синюю. В этом углу будем строить красную башню, а в этом – синюю. Кубики будем возить на грузовике. В этот угол будем возить красные кубики, а в этот – синие. А желтые кубики оставим, пусть они лежат здесь. Иди, возьми грузовик. Взял? Теперь заводи мотор. Завел? Ух, как громко работает мотор. Как мотор работает? Проверь, сигнал работает? Как у тебя машина сигналить будет? Би-би, би-би. Здорово!» Называя действия, взрослый вместе с ребенком развозит кубики по углам. Выбирая кубик нужного цвета, взрослый говорит: «Вот синий кубик, найди такой же. Давай найдем все кубики синего цвета. И т.д.» Первую башню строит взрослый, а вторую ребенок — по образцу. Каждый раз, играя в эту игру, можно строить разные башни, учитывая возможности ребенка. Это может быть поезд, стульчик, домик. Из кирпичиков можно учить ребенка строить по образцу такие постройки: Ø «дорожка» - кирпичики выкладываем в ряд; Ø «заборчик» - кирпичики выкладываем на ребро; Ø «столик» - на кубик кладем поперечную планку; Ø «ворота», «стульчик», «кроватка», «диван» и т.д. Игры с картинками. 1)Игра с предметной картинкой. Цель: расширение объема пассивного предметного словаря ребенка.
Взрослый каждый день показывает ребенку какую-нибудь новую картинку. Например, на картинке — «кастрюля». Взрослый объясняет ее назначение, затем сравнивает ее с игрушечной кастрюлькой и настоящей. Потом взрослый дает ребенку поручение, связанное с картинкой, нужно выполнить какое-нибудь действие: отнести кастрюлю на кухню, поставить кастрюлю в шкаф. Можно попросить ребенка отыскать этот предмет на сюжетной картинке. 2)Игры с сюжетной картинкой. Цель: расширить пассивный глагольный словарь ребенка. •Нужно подобрать сюжетные картинки, на которых совершаются различные действия, например, белочка прыгает, котик спит. Сначала взрослый задает вопросы: «Покажи, где белочка? Где котик?». Потом уже задаем вопросы: «Где котик спит? Где белочка прыгает?». •Далее можно подобрать картинки, на которых действия совершаются одним и тем же лицом, например, мишка прыгает, спит, ест, умывается, вытирается, играет, стоит, бежит и т.д. Затем задается вопрос: «Покажи, где мишка спит? Где мишка прыгает?» Здесь ребенок должен будет показывать картинки, опираясь только на знание названий действий. Можно сравнивать по 2 картинки: «Какой мишка ест, а какой умывается? Какой мишка спит, а какой прыгает?» •Взрослый подбирает несколько сюжетных картинок, на которых совершаются различные действия с предметом и без него. Сначала задаются вопросы с подсказкой, т.е. со словами-названиями знакомых ребенку животных, предметов, лиц: «Покажи, где мальчик катается на велосипеде? Где мама поливает цветы? Где собака играет с мячиком?». Потом задаются вопросы без слов-подсказок: «Покажи, кто поливает? Кто катается? Кто играет? •Подобрать картинки с изображением различных животных, птички, мальчика, мухи. Сначала выясняем, знает ли ребенок их названия. Для этого задаем вопросы: «Где лошадка? Где черепаха? Где лягушка? Где котик? Где птичка? Где мальчик?» И т.д. затем спрашиваем: «Кто прыгает? Кто летает? Кто ходит? Кто ползает?» И т.д. Упражнение «Помогаем маме». Цель: научить ребенка понимать вопросы Где? Куда? На чем? Откуда? Взрослый берет какие-либо предметы, хорошо известные ребенку. Затем раскладывает или просит ребенка поставить их в те места, где они обычно лежат. Затем задает вопросы: «Покажи, где у нас лежат книжки? Куда ты поставил машинку? Куда та поставишь матрешку?»
Упражнение «В зоопарке». Цель: научить ребенка понимать вопрос Кому? Можно поиграть в эту игру с ребенком, рассадив игрушечных зверей на ковре, либо подобрать картинки с изображением разных животных. Взрослый задает вопросы: «Кому дадим мед? Кому дадим морковку? Кому дадим сено? Кому дадим мясо?» И т.д. Игра «Выбери предмет». Цель: научить ребенка понимать вопрос Чем? Взрослый раскладывает на столе 5-6 предметов и задает вопросы ребенку: «Чем мама расчесывает волосы? Чем папа забивает гвоздь? Чем ты рисуешь? Чем ты вытираешь руки? Чем мы едим суп? Чем ты копаешь землю?»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.005 с.) |