Конспекты занятий для детей с моторной алалией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты занятий для детей с моторной алалией.




Конспект занятия №1
Тема: «Игрушки».
Цель: развитие речевой активности, расширение словаря существительных.
Оборудование: игрушки – кукла, зайка, машина, мяч, мишка, лопатка, ведерко, барабан, пирамида.

Организационный момент:

1. Знакомство с игрушками: логопед показывает игрушки, четко и громко называет их: «Это кукла Ляля, это машина, это мяч, это мишка, это зайка, это лопатка, это ведерко, это барабан, это пирамида».

  1. Уметь вычленить игрушки и предметы: зайчик, мишка – игрушки, а заяц, медведь – животные; кукла и девочка; машина - игрушка и настоящая машина и т.д.
  2. Знакомство с глаголом играть:1 лицо ед. ч. и мн. ч.; 3 лицо ед. и мн. ч. наст. времени: Я играю - мы играем. Он играет – они играют.
  3. Отработать в понимании вопросные формы:
    Что это? – Машина.
    Для чего (зачем) нужна? – Играть.
    Что ты будешь делать? – Буду играть.
    Что ты делаешь? – Играю.
    Что он (она) делает? – Играет.
  1. Физкультминутка.
  2. Развитие мышления: загадки на тему «Части тела».
    Думает, соображает,
    Понимает и решает,
    На плечах у нас одна,
    И для всех она важна!
    (Голова)

    Если дети не отгадывают, то логопед показывает картинку.
  1. Упражнения для закрепления темы «Игрушки».
    Игра «Отгадай, кто ушел?»

    Логопед выставляет 2-3 игрушки (потом до 5-7). Предложив детям закрыть глаза или отвернуться, логопед в это время прячет одну из игрушек. Дети, открыв глаза или повернувшись, должны назвать, какой игрушки не хватает, кто ушел.

8. В конце занятия логопед всех должен похвалить: «Все занимались хорошо! Столько сегодня выучили и сделали! Вы сегодня все - молодцы!»

Конспект занятия №2
Тема: «Животные».
Цель: образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать память, мышление. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, макет леса, мяч, картинка лешего.
Организационный момент:

  1. Логоритмическое упражнение: при помощи левой руки дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого:
    Сидит белка на тележке
    Продает она орешки:
    Лисичке – сестричке,
    Воробью, волчишке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.

    Логопед спрашивает, про кого говорится в потешке, кто лишний.

    2. На столе логопеда макет леса (елочки, деревья). Логопед говорит о том, что в лесу беда. Маленький леший по имени Лешик, учился колдовать и перепутал у животных все части тела. Логопед говорит детям, что животные просят вас исправить ошибки, и навести порядок в лесу.

    3. Логопед показывает из-за ширмы часть тела и просит назвать: чей хвост, чья голова, чьи рога? Если ребенок ответил правильно, педагог показывает игрушку и говорит ребенку, что он помог животному найти свою часть тела.
    4. Дидактическая игра “Чьи следы?”
    Логопед показывает картинку, на которой нарисованы следы животных и говорит, что Лешик не знает, чьи следы, просит помочь ему. Педагог показывает и спрашивает: “Чьи следы?” (Лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.).

    5. Физминутка. Игра с мячом.
    Педагог бросает мяч детям и просит назвать часть тела того животного, которое укажет логопед:
    у медведя голова -…медвежья,
    у белки уши - беличьи,
    у волка хвост - волчий,
    у лисы лапы - лисьи,
    у оленя рога - оленьи и т.д.

    6. Дидактическая игра “Назови части тела”
    На столах у детей предметные картинки с изображением диких животных. Дети называют все части тела животного. (Лисья голова, лисий хвост, лисья морда и т.д.)

    7. Дидактическая игра “Угадай чьи шаги”.
    Логопед производит определенные звуки, создавая образ зверей, и просит угадать, чьи шаги дети слышат. (Медвежьи, заячьи, оленьи и т.д.)

    8. Итог занятия.
    Оценка деятельности детей. Лешик раздает детям поощрительные орешки.

Конспект занятия №3
Тема: «Посуда».
Цель: формирование восприятия речи, активизация фразовой речи.
Оборудование: набор настоящей или игрушечной посуды.
Организационный момент:

  1. Знакомство с посудой: логопед показывает детям предметы посуды, четко и громко называет их: «Это чашка, это чайник, это кружка, это тарелка, это кастрюля и т.д.».
  2. Ознакомление с глаголами и формами повелительного наклонения: логопед просит каждого ребенка выполнить задание: «Вымой тарелку, принеси чашку, возьми кастрюлю и т.д.». При этом, логопед просит назвать действие, которое ребенок совершает: Что ты делаешь? – Мою тарелку.
  3. Упражнения на закрепление действий, выполняемых с посудой.
    Детям раздают посуду. Необходимо показать, как ребенок будет пользоваться посудой, и что будет делать с ней. Дети показывают, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом. После того как дети совершили действия, логопед задает вопросы детям: «Чем едят? В чем варят?». Ребенок должен поднять соответствующий предмет. Затем логопед предлагает назвать предмет и что с его помощью можно делать: Ложка (что будет делать?)– Есть. Сковорода (что будет делать?) – Жарить.
  1. Игры – загадки.
    Логопед изображает действия без предметов, имитируя еду, питье и т.д. Нужно отгадать: что он делает? – Ест, варит (ставит кастрюлю на плиту) и т.д.
  1. Физкультминутка.
  2. Логические упражнения:
    Оборудование: кукла, мишка, посуда, стоящая в стороне.

    Ход занятия:
    У тети (логопед) кукла и тарелка. Тетя будет кормить куклу. Что ей нужно, чтобы куклу накормить? (Ложку.)
    У мишки много хлеба, ему нужен кусочек. Помоги мишке взять (сделать, получить) кусочек. Что нужно взять из посуды? (Нож.)
    У Вовы чашка. Из чего можно налить воды? (Из чайника.)
  1. Итог. Вы сегодня очень много сделали: приготовили вкусный обед, накормили всех и помыли посуду! Молодцы! Вы теперь сможете помогать маме на кухне готовить еду.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)