Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспекты занятий для детей с моторной алалией.
Конспект занятия №1 Тема: «Игрушки». Цель: развитие речевой активности, расширение словаря существительных. Оборудование: игрушки – кукла, зайка, машина, мяч, мишка, лопатка, ведерко, барабан, пирамида.
Организационный момент:
1. Знакомство с игрушками: логопед показывает игрушки, четко и громко называет их: «Это кукла Ляля, это машина, это мяч, это мишка, это зайка, это лопатка, это ведерко, это барабан, это пирамида».
- Уметь вычленить игрушки и предметы: зайчик, мишка – игрушки, а заяц, медведь – животные; кукла и девочка; машина - игрушка и настоящая машина и т.д.
- Знакомство с глаголом играть:1 лицо ед. ч. и мн. ч.; 3 лицо ед. и мн. ч. наст. времени: Я играю - мы играем. Он играет – они играют.
- Отработать в понимании вопросные формы:
Что это? – Машина. Для чего (зачем) нужна? – Играть. Что ты будешь делать? – Буду играть. Что ты делаешь? – Играю. Что он (она) делает? – Играет. - Физкультминутка.
- Развитие мышления: загадки на тему «Части тела».
Думает, соображает, Понимает и решает, На плечах у нас одна, И для всех она важна! (Голова) Если дети не отгадывают, то логопед показывает картинку. - Упражнения для закрепления темы «Игрушки».
Игра «Отгадай, кто ушел?» Логопед выставляет 2-3 игрушки (потом до 5-7). Предложив детям закрыть глаза или отвернуться, логопед в это время прячет одну из игрушек. Дети, открыв глаза или повернувшись, должны назвать, какой игрушки не хватает, кто ушел. 8. В конце занятия логопед всех должен похвалить: «Все занимались хорошо! Столько сегодня выучили и сделали! Вы сегодня все - молодцы!»
Конспект занятия №2 Тема: «Животные». Цель: образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать память, мышление. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда. Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, макет леса, мяч, картинка лешего. Организационный момент:
- Логоритмическое упражнение: при помощи левой руки дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого:
Сидит белка на тележке Продает она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, волчишке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Логопед спрашивает, про кого говорится в потешке, кто лишний. 2. На столе логопеда макет леса (елочки, деревья). Логопед говорит о том, что в лесу беда. Маленький леший по имени Лешик, учился колдовать и перепутал у животных все части тела. Логопед говорит детям, что животные просят вас исправить ошибки, и навести порядок в лесу. 3. Логопед показывает из-за ширмы часть тела и просит назвать: чей хвост, чья голова, чьи рога? Если ребенок ответил правильно, педагог показывает игрушку и говорит ребенку, что он помог животному найти свою часть тела. 4. Дидактическая игра “Чьи следы?” Логопед показывает картинку, на которой нарисованы следы животных и говорит, что Лешик не знает, чьи следы, просит помочь ему. Педагог показывает и спрашивает: “Чьи следы?” (Лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.). 5. Физминутка. Игра с мячом. Педагог бросает мяч детям и просит назвать часть тела того животного, которое укажет логопед: у медведя голова -…медвежья, у белки уши - беличьи, у волка хвост - волчий, у лисы лапы - лисьи, у оленя рога - оленьи и т.д. 6. Дидактическая игра “Назови части тела” На столах у детей предметные картинки с изображением диких животных. Дети называют все части тела животного. (Лисья голова, лисий хвост, лисья морда и т.д.) 7. Дидактическая игра “Угадай чьи шаги”. Логопед производит определенные звуки, создавая образ зверей, и просит угадать, чьи шаги дети слышат. (Медвежьи, заячьи, оленьи и т.д.) 8. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Лешик раздает детям поощрительные орешки. Конспект занятия №3 Тема: «Посуда». Цель: формирование восприятия речи, активизация фразовой речи. Оборудование: набор настоящей или игрушечной посуды. Организационный момент:
- Знакомство с посудой: логопед показывает детям предметы посуды, четко и громко называет их: «Это чашка, это чайник, это кружка, это тарелка, это кастрюля и т.д.».
- Ознакомление с глаголами и формами повелительного наклонения: логопед просит каждого ребенка выполнить задание: «Вымой тарелку, принеси чашку, возьми кастрюлю и т.д.». При этом, логопед просит назвать действие, которое ребенок совершает: Что ты делаешь? – Мою тарелку.
- Упражнения на закрепление действий, выполняемых с посудой.
Детям раздают посуду. Необходимо показать, как ребенок будет пользоваться посудой, и что будет делать с ней. Дети показывают, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом. После того как дети совершили действия, логопед задает вопросы детям: «Чем едят? В чем варят?». Ребенок должен поднять соответствующий предмет. Затем логопед предлагает назвать предмет и что с его помощью можно делать: Ложка (что будет делать?)– Есть. Сковорода (что будет делать?) – Жарить. - Игры – загадки.
Логопед изображает действия без предметов, имитируя еду, питье и т.д. Нужно отгадать: что он делает? – Ест, варит (ставит кастрюлю на плиту) и т.д. - Физкультминутка.
- Логические упражнения:
Оборудование: кукла, мишка, посуда, стоящая в стороне. Ход занятия: У тети (логопед) кукла и тарелка. Тетя будет кормить куклу. Что ей нужно, чтобы куклу накормить? (Ложку.) У мишки много хлеба, ему нужен кусочек. Помоги мишке взять (сделать, получить) кусочек. Что нужно взять из посуды? (Нож.) У Вовы чашка. Из чего можно налить воды? (Из чайника.) - Итог. Вы сегодня очень много сделали: приготовили вкусный обед, накормили всех и помыли посуду! Молодцы! Вы теперь сможете помогать маме на кухне готовить еду.
|