Последовательность проведения экспертизы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность проведения экспертизы



 

Экспертиза – это рефлексия практики, она предполагает участие, как в конструировании происходящего, так и в выявлении существенного в нем.

Экспертиза включает следующие виды работ:

1. Регистрация заявки на экспертную деятельность.

2. Выбор и согласование экспертной группы.

3. Согласование сроков проведения экспертизы.

4. Проведение экспертизы и подготовка экспертного заключения.

5. Определение возможных последствий реализации инновации в практику.

Согласно процедуре экспертизы, по итогам экспертного исследования составляется заключение – письменный документ, в котором фиксируются основания и условия проведения экспертизы, фактические данные, выраженные в баллах.

Для удобства проведения процедуры проведения экспертизы и объективности оценки проектов можно использовать экспертные листы, в которых критерии оценки уже предусмотрены (Таблица 3).

Таблица 3. Экспертный лист оценки проекта.

Критерии

в

в/ср ср. н/ср н.
  Полнота структуры проекта: - обоснование актуальности темы; - проработанность научного аппарата (наличие объекта, предмета, гипотезы, цели, задач, этапов реализации проекта, способов реализации); - описание методов диагностики и контроля; - описание ожидаемых результатов.        
  Обоснование актуальности темы: - выявление противоречия педагогической практики; - четкость формулирования проблемы; - социальная значимость данной проблемы.        
  Проработанность научного аппарата: - согласованность объекта и предмета проекта; - взаимосвязанность цели, задач, гипотезы проекта; - конкретность описания этапов реализации проекта; - практичность способов реализации проекта.        
  Описание методов диагностики и контроля: - адекватность выбранных методик и форм диагностики заявленной цели, объекту, предмету проекта; - степень объективности диагностики; - степень контролируемости хода реализации проекта.        
  Описание ожидаемых результатов: - соответствие ожидаемых результатов цели, задачам, гипотезе проекта; - технологичность процедуры оценки результатов проекта; - практическая направленность ожидаемых результатов; - выявление возможных рисков и описание способов их компенсации; - конкретность формы представления результатов.        
  Новизна проекта: - степень новизны (констатация ситуации, совершенствование имеющегося, преобразование).        
  Материально-техническая обеспеченность проекта: - описание средств, необходимых для реализации проекта; - соотнесение требуемого с имеющимся в наличии; - возможные способы поиска недостающих средств.        
  Качество защиты проекта: - убедительность представления проекта; - аргументированность ответов на вопросы оппонентов; - лаконичность и ответов докладчика; - культура оформления проекта - эстетика оформления мультимедийной презентации.        
               

 

Шкала оценки определена по уровням и выражена в баллах:

высокий уровень – 5 баллов;

выше среднего – 4 балла;

средний уровень – 3 балла;

ниже среднего – 2 балла;

низкий уровень – 1 балл.

Если суммарная оценка в баллах составляет;

40-60 % от максимального количества баллов – оценка 3 «удовлетворительно»;

60-80 % - 4 «хорошо»;

80-100 % - 5 «отлично».

Основные понятия: экспертиза проекта, индикаторы, критерии.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте понятие педагогической экспертизы.

2. В чем заключаются цели и задачи экспертизы?

3. Что такое предмет и объект, процедура и продукт экспертизы?

4. По каким критериям проводится экспертиза проектов?

5. Какие требования предъявляются к экспертам?

Список литературы:

1. Новикова, Т.Г. Проектирование инновационной деятельности в образовании: Монография / Т.Г. Новикова. – М.:АПКиПРО, 2006. – 290 с.

2. Новикова, Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании / Т.Г. Новикова. – М.: ЦРСДОД, 2001.

3. Слободчиков, В.И. Об экспертизе педагогических феноменов / В.И. Слободчиков // Экспертиза образовательных проектов: Материалы международной научно-практической конференции. – Минск, 1997.

4. Татарченкова, С.С. Педагогическая экспертиза как фактор совершенствования профессиональной компетентности учителя / С.С. Татарченкова. – СПб., 1997.

5.2. Экспертиза инновационной деятельности в образовании

 

Специфика экспертизы инновационной деятельности Функции экспертизы Примеры экспертизы инновационной деятельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.)