Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика экспертизы инновационной деятельности
Экспертиза инновационной деятельности в образовании – это оценка состояния, выявляющая общественную значимость инновации, ее потенциал, особенность включения данной инновации в реальную образовательную ситуацию. Экспертиза позволяет выявить возможные направления движения инноваций, форм их существования и воздействия на ситуацию в реальной практике. Специфика экспертизы инновационной деятельности заключается в том, чтобы обнаружить взаимосвязи существенных моментов прежнего и нового. Экспертиза нужна для того, чтобы оценить эффективность вложения возможных инвестиций; получить количественную оценку коллективного суждения о педагогическом объекте; поддержать педагогическую инициативу, проект; выявить подлинность инноваций; управлять развитием образования; развивать способность педагога к рефлексии своего профессионального опыта. Применение экспертизы в образовании позволяет учителю научить оценить весь свой труд в целом. Обобщение передового педагогического опыта работающих педагогов может осуществляться по следующей схеме: - актуальность выбранной темы (выявление противоречия педагогической практики, четкость формулирования проблемы, соответствие современным направлениям совершенствования образования); - цель и задачи своей поисковой деятельности; - теоретическое обоснование опыта: принципы педагогической деятельности; - сущность опыта и его технологии; - степень новизны педагогического опыта (констатация ситуации, совершенствование имеющегося, преобразование); - оптимальность педагогических новшеств (затрата сил и средств педагогов и учащихся, воспитанников, достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах); - результативность педагогической деятельности (определенная устойчивость положительных результатов в деятельности педагогов, технологичность, наблюдаемость, фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении); - воспроизводимость (возможность применения опыта в массовой практике, рекомендации по его использованию). Функции экспертизы
Экспертизу характеризуют несколько функций: - прогностическая – позволяет осуществить оценку альтернативных решений в ходе разработки и реализации инновации и выделить наиболее предпочтительные варианты, определить возможности интеграции инновации в образовательное пространство школы, города, региона;
- исследовательская – создание достаточного многообразия моделей инновационной образовательной практики для последующего их отбора и совершенствования; - оценочная – связана с вынесением оценочных суждений относительно осуществляемых инноваций, их результатов, возможностей развития инноваций в массовой практике; - социальная – предполагающая выявление социальной значимости инновационного опыта для образовательного сообщества (школы, города, региона); - нормативная – функция, обеспечивающая содержательно-процессуальную сторону развития инновационной деятельности в образовании посредством документов, регламентирующих инновационную деятельность; - развивающая – обеспечивающая развитие субъектов образовательного процесса и инновационной практики. 3. Примеры экспертизыинновационной деятельности Примером экспертизы инновационной деятельности в образовании может быть экспертиза программ развития, осуществляемая органами управления образования. К предмету экспертизы инновационной деятельности относится несколько направлений: - экспертиза инноваций в средствах обучения – создании и использовании учебной и учебно-методической литературы и учебного оборудования; - экспертиза инноваций, реализуемых в материально-технической сфере; - экспертиза инноваций в осуществляемых технологиях, формах и методах обучения; - экспертиза инноваций, касающихся изменений в образовательной среде. В процедуре экспертизы инновационного проекта особый акцент делается на новизну, актуальность, теоретическую и практическую значимость. Итак, экспертиза в образовании – это совокупность процедур, необходимых для исследования и оценки всех составляющих образования с целью получения профессионального заключения о возможности и прогнозе эффективной организации образовательного процесса.
Основные понятия: экспертиза инновационной деятельности, функции экспертизы.
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключается специфика экспертизы инновационной деятельности? 2. Назовите основные функции экспертизы в образовании? 3. Приведите примеры экспертизы инновационных проектов? Список литературы: 1. Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к экспертизе инновационной деятельности в образовании / Т.Г. Новикова. – М.: АПКиПРО, 2004. 2. Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова // Школьные технологии. – 2002. – №1. – С. 161-170. 3. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании // Приложение к журналу «Внешкольник». – 2001. – №12. 4. Румянцева, З.П. Экспертиза инновационных проектов / З.П. Румянцева и др. // Менеджмент организации. – М.: ИНФРА, 1996.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.005 с.) |