Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие учебного проекта и этапы его разработки
Переходя к учебному процессу и управлению учителем самостоятельной поисковой деятельностью учащихся в рамках проектной, следует остановиться на специфике учебного проекта: целях, этапах, содержании, типах и видах проектов. Какие же образовательные цели ставятся сторонниками проектного обучения? Они довольно разнообразны. Ряд исследователей под целями проектного обученияпонимают следующее: 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Эта цель реализуется: а) через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока), когда не на словах, а на деле учащийся может почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. 2. Развивать у учащихся осознание значимостиколлективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместнойдеятельности впроцессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Как известно из практики, в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать, понять другую. В случае несогласия уметь конструктивно (т.е. с желанием использовать позитив, а не просто отвергать его) критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение, синтезирующее, учитывающее позитивные моменты каждого предложения. 3. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы). Указанные цели достигаются через особую организацию образовательного пространства, влияющую на разные аспекты и стороны личности, создавая условия для появления мотива к самоизменению, личностному росту, способности к реализации собственной «Я-концепции» («Я могу» – «Я хочу» – «Я нравлюсь»), для освоения интеллектуальных средств познания и исследования мира (процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений).
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Исследователи выделяют основные требования к использованию метода проектов: а) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного поиска для ее решения; б) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры); в) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
Этапы разработки учебного проекта и их содержание 1. Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. 2. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы «мозговой штурм». Обсуждение и обоснование каждой из гипотез. 3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение вариантов оформления результатов. 4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. 5. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. 6. Выдвижение новых проблем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.004 с.) |