Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: алгоритм разработки проекта и его структура
Вопросы для обсуждения: 1. Характерные черты и сущность проектирования.Специфические особенности педагогических проектов. 2. Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности. 3. Виды проектов, их сходства и различия. 4. Структура проекта. 5. Алгоритм разработки проекта. Практическая часть: Работа в подгруппах по разработке проекта и его защита. Цель: овладение методами разработки проекта, обучение вариантам формулировки целей, задач, ожидаемых результатов проекта. Используемый алгоритм разработки проекта: Шаг первый. Объединение в группы по 3 – 5 человек, выбор ведущего в группе. Шаг второй. Выбор темы проекта каждой группой, обсуждение проектной идеи. Шаг третий. Упражнение в формулировке цели и задач проекта. Шаг четвертый. Определение результатов проекта. Для ранее обученных групп допускается проработка механизма реализации проекта. Шаг пятый. Защита проекта каждой группой. Обсуждение перспектив проекта. Корректировка формулировок с целью согласования задач и результатов проекта. Шаг шестой. Рефлексия. Тренинговое упражнение «Я доволен (удовлетворен) собой потому что…Участникам групп предлагается поделиться впечатлением о степени удовлетворенности своей работой в группе. Задания для самостоятельной работы 1) Выбрать тему (придумать идею) для дальнейшей работы над проектом, написать актуальность проекта. 2) Найти источники по проектированию (книги, статьи в журналах, электронные ресурсы), составить список 10 различных источников. 3) Сделать аннотации к 3-5 источникам. Задание выполняется по подгруппам (1 подгруппа делает аннотации на книги, 2 – на статьи в журналах, 3 – на электронные ресурсы).
Пример аннотации книги Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова. - М.: Академия, 2005. Аннотация: в пособии подробно представлено многообразие областей, видов и проблем проектирования в сфере современного образования. Текст содержит много примеров, также представлена история проектирования и личностные качества, необходимые участникам проекта. Задания и материалы приложений рассчитаны на организации различных форм самостоятельной работы.
Пример аннотации электронного ресурса
Семено, А.А. Особенности профессиональной подготовки социальных педагогов с использованием социально педагогического проектирования [Электронный ресурс] - режим доступа: labintegro.mordgpi.ru В этом докладе говорится о технологии процесса обучения с помощью проектирования различных педагогических процессов, ориентированных на проявление знаний, умений и навыков студентов. Пример аннотации статьи Чалдышкина, Н.Н. Социальное проектирование в вузе как педагогическая инновация / Н.Н. Чалдышкина., С.А. Домрачева // Наука. Образование. Молодежь: сборник статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011. – 364 с. – С. 75-82. В статье раскрывается понятие педагогической инновации, отмечается содержание и назначение инноваций в системе высшего образования. Описан один из видов педагогических инноваций в предметном курсе вуза – социальное проектирование, представлены его примеры в педагогической практике; рассмотрены возможности формирования профессиональных компетенций у студентов в процессе проектной деятельности. Методические рекомендации по разработке проекта Работа над созданием проекта начинается с изучения проблемы: 1. Описать необходимость проекта для территории, в целом для общества. 2. Обозначить обстоятельства, которые побудили написать проект. 3. Определить масштабы проекта. 4. Включить статистические и аналитические данные, ссылки на экспертов, ключевые научно-методические источники. 5. Определить, чьим потребностям служит проект. 6. Определить способ решения проблемы.
Литература 1. Александрова, Е.С. Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.С. Александрова. – СПб.: СПбГУПМ, 2000. – 19 с. 2. Анисимов, О.С. Духовные основы проектирования образовательного процесса / О.С. Анисимов // Инновации в образовании. – 2001. – №3. – С.11-25. 3. Заир-Бек, Е.С. Проектирование как педагогическая деятельность и содержание обучения педагогов / Е.С. Заир-Бек // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб., 1995. 4. Монахов, В.М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований / В.М. Монахов // Школьные технологии. – 2001. – №5. – С. 75-98. 5. Монахов, В.М. Проектирование траектории становления будущего учителя / В.М. Монахов, А.И. Нижников // Школьные технологии. – 2000. – №6. – С. 66-83.
Занятие № 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.005 с.) |