Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий t-Стьюдента для независимых выборок
Это один из наиболее известных параметрических критериев, применяемый для определения того, относятся две выборки к одной генеральной совокупности или нет, или, по-другому, для установления того, насколько сильно различаются средние значения двух распределений:
Число степеней свободы df = (N1 – 1) + (N 2 – 1).
Пример:
Профессор Персиков обнаружил неприятный факт: студенты 2 и 3 курса (Y) демонстрируют более низкий уровень успеваемости, чем студенты 1 курса (X). «Возможно, это связано с изменением уровня коэффициента интеллекта у студентов старших курсов, если меняется уровень интеллекта – меняется успеваемость», - делает предположение профессор. Помогите профессору выяснить, меняется ли уровень коэффициента интеллекта. Предположения о нормальности распределения и однородности дисперсий выполняются.
Решение задачи: для удобства представим расчеты в таблице.
Mx = 95; My = 101. Подставляя результаты расчетов предложенную выше формулу, получаем t = 2,54.
Для того, чтобы сформулировать статистический вывод, необходимо сопоставить рассчитанный эмпирический критерий t с теоретическим. Для этого обратимся к таблице критических значений в Приложении 4. Число степеней свободы df = 28. Теоретическое значение критерия t для р-уровня = 0,05 составляет 2,05; для р-уровня = 0,01 составляет 2,76; для р-уровня = 0,001 составляет 3,67. Эмпирическое значение выше первого представленного теоретического значения, соответственно мы можем отклонить основную гипотезу и принять альтернативную о наличии различий между двумя группами в выраженности количественного признака.
Ответ: t = 2,54; р ≤ 0,05. Коэффициенты интеллекта студентов 1 и 2-3 курсов статистически достоверно отличаются, то есть уровень интеллекта меняется.
Задания для самостоятельной работы:
Профессор Персиков обнаружил неприятный факт: студенты 2 и 3 курса (Y) демонстрируют более низкий уровень успеваемости, чем студенты 1 курса (X). «Возможно, это связано с изменением уровня коэффициента интеллекта у студентов старших курсов, если меняется уровень интеллекта – меняется успеваемость», - делает предположение профессор. Помогите профессору выяснить, меняется ли уровень коэффициента интеллекта. Предположения о нормальности распределения и однородности дисперсий выполняются.
2,3 |
88 | 87 | 91 | 93 | 87 | 88 | 99 | 85 | 90 | 95 | 98 | 86 | 80 | 79 | 89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | 1 | 95 | 96 | 94 | 86 | 98 | 87 | 100 | 93 | 94 | 105 | 95 | 102 | 106 | 97 | 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,3 | 92 | 93 | 100 | 86 | 94 | 103 | 92 | 96 | 104 | 85 | 95 | 93 | 94 | 97 | 101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | 1 | 86 | 75 | 76 | 82 | 95 | 90 | 87 | 81 | 92 | 83 | 85 | 88 | 87 | 83 | 85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,3 | 93 | 82 | 83 | 90 | 102 | 97 | 94 | 88 | 99 | 89 | 93 | 95 | 93 | 90 | 92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | 1 | 86 | 92 | 99 | 96 | 88 | 91 | 81 | 80 | 90 | 91 | 88 | 93 | 91 | 97 | 87 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,3 | 92 | 87 | 90 | 90 | 94 | 99 | 80 | 87 | 90 | 89 | 90 | 87 | 79 | 85 | 96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | 1 | 108 | 105 | 107 | 99 | 112 | 98 | 104 | 114 | 108 | 103 | 109 | 105 | 116 | 107 | 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,3 | 121 | 115 | 110 | 116 | 112 | 123 | 114 | 117 | 115 | 112 | 114 | 106 | 119 | 105 | 111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.016 с.)