Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент корреляции Пирсона
Коэффициент является прямой линейной мерой взаимосвязи двух величин, основанный на подсчете суммы произведений центральных отклонений каждой из двух переменных. Коэффициент корреляции будет тем больше, чем больше соответствуют друг другу величины центральных отклонений обоих признаков. Расчетная формула коэффициента корреляции Пирсона (rxy), удобная для проведения расчетов вручную, выглядит следующим образом:
Пример: Школьница Таня заинтересована вопросом, связана ли ее улыбка с неравнодушным отношением к ней со стороны школьника Вани. Поэтому она решила каждый день записывать, сколько раз она улыбалась при виде Вани, и сколько раз он дергал ее за косички. Этим она занималась целый месяц, 26 учебных дней. С помощью коэффициента корреляции Пирсона сделайте вывод о взаимосвязи. Какой вывод может сделать Таня относительно эффективности своей улыбки?
Решение задачи: для удобства, отобразим расчеты в таблице.
Для того, чтобы сформулировать статистический вывод, необходимо сопоставить рассчитанный эмпирический коэффициент корреляции с теоретическим. Для этого обратимся к таблице критических значений в Приложении 2. Теоретическое значение коэффициента корреляции для р-уровня = 0,05 составляет 0,39; для р-уровня = 0,01 составляет 0,50; для р-уровня = 0,001 составляет 0,61. Эмпирическое значение выше любого из представленных теоретических значений, соответственно мы можем отклонить основную гипотезу и принять альтернативную о наличии взаимосвязи двух переменных.
Ответ: r = 0,69; р ≤ 0,001. Улыбки Тани и реакции Вани связаны на очень высоком уровне статистической значимости: чем больше улыбок, тем больше реакций.
Задания для самостоятельной работы:
Школьница Таня заинтересована вопросом, связана ли ее улыбка с неравнодушным отношением к ней со стороны школьника Вани. Поэтому она решила каждый день записывать, сколько раз она улыбалась при виде Вани, и сколько раз он дергал ее за косички. Этим она занималась целый месяц, 26 учебных дней. С помощью коэффициента корреляции Пирсона сделайте вывод о взаимосвязи. Какой вывод может сделать Таня относительно эффективности своей улыбки?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.043 с.) |