КР и устойчивость во времени. Креационизм и эволюционизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КР и устойчивость во времени. Креационизм и эволюционизм



Сохранение во времени есть условие свободного выбора во времени – иначе это не есть внешняя практика Самости. Свобода во внешней практике соответствует таким изменениям (наблюдаемым процессам) во времени, внешнем относительно Самости, которые ведут к сохранению внутреннего содержания Самости (ее идентификации).

“Извне” мы наблюдаем резонансные, удерживаемые КР-оболочкой состояния развивающейся Самости; промежуточные ее состояния относятся к ее внутренним изменениям и характеризуют “жизнь особи”, но не развитие рода.

Нерезонансные интенции Самости имеют значительно меньшую вероятность виду их неустойчивости во времени и соответствующей невозможности их наблюдения – они вне физического времени.

В физическом времени и пространстве мы наблюдаем только парадоксальные состояния; непарадоксальные же относятся только к представлениям нашего сознания. Творение действительного нового (на физическом уровне) мы обнаружить не в состоянии; всякое данное нам физическое в прошлом, но не в будущем. Физическая реальность есть то, что уже дано нам до нашего наблюдения ее. Поскольку жизнь в устойчивых формах резонансна, мы не можем обнаружить промежуточных форм.

Рождение принципиально нового осуществляется в единстве эволюционизма и креационизма – в результате творческих “скачков” в процессе эволюции. Творение есть принципиально непредставимое действие.

Наиболее вероятный путь развития тот, при котором осуществляется КР, т.е. в итоге “накапливаются” сущности, обладающие собственным временем и стремлением к самоорганизации (это соответствует зарождению и развитию жизни). При этом увеличение вероятности при приближении к краю является весьма значительным; это ведет к ускорению процесса эволюции и к ее скачкообразному характеру.

В своем развитии система инициируется своей финальной причиной – полнотой наблюдателя, наблюдающего свое материальное прошлое. Такое обратное наблюдение равносильно осуществлению КР. При этом неполнота КР дает линейное время развития системы в физическом мире, а полнота КР – вневременное, принципиально невидимое “творение” этой системы.

Наблюдатель во времени наблюдения (в данном случае – в физическом времени) всегда открыт; физическое время для него имеет прошлое и будущее, замкнутость же этого времени – вне наблюдения.

Появление нового вида всегда связано с процессами, невидимыми на физическом уровне. При КР открывается новый мир, но в этом мире нет промежуточных эволюционных форм. “Что было раньше – яйцо или курица?” - ответ на этот вопрос невозможен, т.к. раньше не было самого этого “раньше”.

В “начале” была Встреча, было КР-кольцо, которое можно увидеть, только выйдя из него – превысив свое собственное время.

За пределами КР-кольца – другое, охватывающее КР-кольцо; в пределе это кольцо есть кольцо эволюции. Переход от одной формы к другой происходит с отклонением от вероятностей на физико-химическом уровне; отклонение это обусловлено влиянием охватывающего КР-кольца и направлено на поддержание развития по этому кольцу. Отметим, что для участников этого развития (в пределе – участников в эволюции) развитие представляется не кольцевым, а линейным.

“Рождение” и “смерть” полной сущности

Рождение полноты с точки зрения ее самой происходит “из ничего” - до этого была только не относящаяся к ней частичность.

Смерть полноты переводит ее в новое качество: полнота сохраняется как идея, как факт своего наличия для самой себя (это может пониматься как сохранение в памяти; но надо учитывать, что это сохранение реально).

В парадигме времени ничто не исчезает окончательно; вселенная наблюдателя расширяется.

Что было раньше – яйцо или курица? Процесс творения КР-кольца невидим – он до возможности наблюдения.

Но распад кольца оставляет нам идею этого кольца (в данном случае идею перехода яйца в курицу и наоборот).

Различие между рождением и смертью полной сущности связано с интенцией наблюдателя, с его временем наблюдения.

Прошлое полной сущности (до ее рождения) – для внешнего логического взгляда понимается как физический уровень (конкретная предметная множественность в мире наблюдателя).

Настоящее полной сущности (“время жизни”) – как логический уровень (полнота единичности, разворачиваемая вовнутрь себя).

КР В ПСИХОЛОГИИ

В данном разделе мы коснемся только некоторых вопросов применения теории КР в психологии. Более подробно эти вопросы рассматриваются в книге “Интегральная картина мира”, а также в работах “Интегральная психология”, “Интегральное моделирование психики”, “Интуиция” и др., некоторые из которых будут публиковаться на сайте kastalia.narod.ru.

В текстах этого раздела используются понятия и модели ИТ, некоторые из которых мы кратко охарактеризуем:

Сознание – в интегральной психологии является полной сущностью, парадоксально единящей в себе логическую и образную составляющие. В отличие от бессознательного, сознание возможно только как актуальное и динамичное. Как сознание, так и бессознательное опираются на качественно одни и те же психические процессы; различие между ними является количественным.

Модель оболочек – интегральная модель психики, в которой психический уровень при “взгляде из бесконечности” является изоморфным физическому уровню и структурируется по аналогии с моделью электронных оболочек атома по Бору.

УСП (устойчивые структуры психики) – спиралевидные замкнутые образования в психике, которые, благодаря КР в них, являются устойчивыми во внешнем охватывающем времени. Витки спирали УСП релятивистски сгущаются при удалении от центра, образуя внешнюю оболочку УСП. Различные УСП “отвечают” за восприятие внешних стимулов, хранение конкретных блоков информации, поведенческие реакции, управление другими УСП, управление бессознательным функционированием организма и т.д. Дополнительным физическим уровнем для УСП (“натуральным аналогом”, “физическим референтом”) являются физические процессы в мозгу.

УСИ (устойчивые структуры информации) – замкнутые образования на логическом уровне, дополнительным физическим уровнем которых являются физические носители информации. Актуальными УСИ являются при взаимодействии (при Встрече) с УСП. Устойчивость УСИ (также как и УСП) обеспечивается КР.

Пузырьковая модель – интегральная модель психики, в которой УСП представляются в виде пузырьков в толще бессознательного; всплытие этих пузырьков на поверхность бессознательного означает переход в сознание.

И-медитация – интегральная медитация, при которой внимание сосредоточивается не на образах, не на предметах, не на ощущениях, не на освобождении от “разума” и т.д., а на интеллекте, на логике, достигающей своей краевой парадоксальности и непредставимости.

Основное сознание – последовательное сознание, “привязанное” к физическому времени и “выстраивающее” в этом времени другие “сознания”, имманентные конкретной психике (в частности, т.н. измененные состояния сознания).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.007 с.)