КР и принцип неопределенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КР и принцип неопределенности



Всякая пространственная сущность наблюдается через кольцевую связь на основе принципа неопределенности, т.е. время “проникает” в нее и “проходит” сквозь нее. Иными словами, наблюдение возможно только при выходе в “запредельность”; взятие физической вещи в логику есть выход логики в свою запредельность – через верхний (замыкающий) творческий уровень.

Такое взятие вещи Самостью, глядящей из логики, есть осознание этой вещи. В событии осознания осуществляется единение трех уровней (физического, логического и творческого) и единение единичности и множественности.

При КР эти три уровня оказываются неразличимыми, вещь (и наблюдатель) “растворяются” во времени и в пространстве. Вещь при КР не осознается как сущность, ограниченная в пространстве и времени; она берется “сама по себе” - в своей отдельности от всего “остального” мира, но при этом и полностью принадлежит этому миру.

Сознание становится неразличимым с бессознательным.

КР и проблема выбора

В ИТ отмечается, что выбор точки из однородного бесконечного множества есть действительный акт выбора – акт свободы (ср. с проблемой Буриданова осла).

Но каким образом “технически”, при нашем взгляде из логики, осуществляется такой выбор? Заметим, что выбор осуществляет наблюдатель, внешний относительно множества (составляющего уровень), из которого этот выбор осуществляется. В результате выбора точка должна быть как-то помечена, т.е. приобрести отношение к другому уровню - к уровню наблюдателя, к уровню его психики. Иными словами, выбранная точка оказывается принадлежащей двум уровням, причем нельзя различить с полной определенностью, к какому из них в конкретный момент времени наблюдения.

То же при КР – нельзя различить, к какому уровню принадлежит точка на его кольце. Каждый уровень – одновременно и физический, и логический, и творческий. Только точка Самости “выбрана” снаружи – из кольца охватывающего времени.

Можно утверждать, что каждый выбор из однородного бесконечного множества представляется в виде кольца КР, соприкасающегося с некоторой определенной точкой из выбираемого множества. Большее и меньшее кольца касаются друг друга в одной из точек – эта точка и есть точка обоюдного выбора. Образно говоря, на линии открытого развития в результате КР возникает “петелька”, завязывается “узелок на веревке”, который определяет место события КР в охватывающем времени.

Без КР и охватывающего физического времени самосознание человека невозможно. Человек отличается от другого сущего тем, что имеет конкретную “точку привязки” к вселенскому физическому времени. Каждое конкретное самосознание имеет свое определенное место в пространстве-времени вселенной; именно наличие собственного места определяет человеческую индивидуальность.

О ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЕ

К понятию творческой силы

1. Физическое, материальное – в прошлом. Обращенность к физическому есть обращенность к прошлому.

Обращенность к будущему есть обращенность к непредставимому, к абстрактному.

Прошлое – субстанциональность, пространственность и, соответственно, замкнутость. Следовательно, в прошлом мы имеем стремление к отграниченности, к дискретности – во внешнем времени наблюдателя дискретность возрастает, формируются отдельные КР-образования (отдельные открыто-закрытые сущности). Во внешнем времени являются устойчивыми (сохраняются) те сущности, которые стремятся к своей полноте в объективности – стремятся через КР, через обратную связь. Такое стремление идентифицируется в ИТ как первородная (творческая) сила (или КР-сила).

2. Эта сила может пониматься как синергетическая; она создает порядок из хаоса.

Порядок – субъективно-объективное краевое понятие, когда над множеством сущностей появляется уровень связей; порядок есть осуществление времени наблюдателя, есть установление порядка. Сила, устанавливающая порядок, - творческая.

3. Творческая сила, в отличие от обычных физических сил, не в пространстве и времени, а в “логике”. Она сама создает пространство и время.

В соответствии с законом инверсии, она противоположна физическим силам. Такая противоположность выражается в пространственно-временной скалярности (а не векторности, как у физических сил).

Творческая сила стремится вывести из пространства-времени, выделить из “континуума бытия” самостоятельную полную сущность – Самость (ср. с выделением точки из бесконечности – тема “Буриданова осла”).

4. Самость есть объективизация Самости. Развитие Самости, развитие полноты есть творческое развитие. Творчество – не нечто исключительное, а заложено в самой природе развития.

Самообъективизация Самости осуществляется через КР.

Соответственно, КР появляется закономерно; в природе осуществляется стремление к состоянию КР вследствие действия творческой силы.

Творческая сила проявляется на физическом уровне как сила, собирающая частицы в целое, т.е. выводящая их из времени (устойчивость во времени) и из пространства (стягивание к пространственной точке). Эти ее свойства переносятся в той или иной степени на обычные физические силы.

5. Свойства сущностей разных уровней связываются между собой через принцип неопределенности.

Соответственно, на физическом уровне творческая сила может рассматриваться как сила взаимодействия через неопределенность.

6. Равновесие можно рассматривать как устойчивость во времени.

КР возвращает систему к динамическому равновесию.

Когда нет никаких внешних сил, выявляется в чистом виде КР-сила.

7. Замкнутость краевой схемы можно понимать как наличие некоей центростремительной силы (являющейся КР-силой). Природа этой силы изначальна, она не выводится из других сил, а сама является причиной других сил, наблюдаемых нами на практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.005 с.)