Стремление к разделенности (дискретности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стремление к разделенности (дискретности)



Парадоксальная КР-цепочка устойчива во внешнем времени, т.к. имеет собственное время. Другие (внешние) сущности отторгаются (“уносятся” внешним временем) или втягиваются в КР-цепочку. В обоих случаях “вблизи” КР-цепочки образуется “зона опустошенности”, отделяющая ее от других КР-цепочек.

Чем больше длительность времени наблюдения, тем сильнее выделяется КР-цепочка (остальное усредняется).

О стремлении к равновесию

Равновесными являются динамические состояния; наиболее устойчивые во времени наблюдения – КР-кольца.

Вместо обычного термодинамического стремления к возрастанию энтропии в ИТ осуществляется стремление к организации некоторого определенного уровня.

Такой уровень задается фактом наличия наблюдателя. Наблюдатель не просто пассивно наблюдает, но и изменяет наблюдаемое таким образом, чтобы система “наблюдатель – наблюдаемое” стремилась к равновесию (была максимально устойчивой).

Стремление к равновесию (самосохранению, устойчивости) имманентно краевому свободному развитию полной сущности. Обосновывать такое стремление нет необходимости – оно следует “автоматически” из факта нашего актуального присутствия в мире.

КР НАБЛЮДАТЕЛЯ И НАБЛЮДАЕМОГО

Действительность как резонансная возможность

Наличие того или иного понятия предполагает наличие того, кто это понятие вводит и актуализирует; мы говорим – наличие наблюдателя. Это касается, в частности, и понятий “возможность” и “действительность”.

Возможность актуализируется как действительность через ее “взаимодействие” с наблюдателем – в его практике во времени. При этом чем выше степень взаимодействия, тем выше степень актуализации действительности.

Действительность является максимально устойчивой, когда взаимодействия трех сущностей (наблюдателя, возможности и действительности) образуют резонансное кольцо, т.е. когда осуществляется коммуникативный резонанс.

Возможность потому является возможностью, что она возможна.

Проще говоря, возможна всякая возможность, т.е. возможно всё.

Но актуализируются для наблюдателя те возможности из их бесконечного массива, которые открываются наблюдателю; при коммуникативном резонансе эти возможности образуют устойчивую резонансную действительность.

Возможно всё, но мы “вырезаем” из всего то, что способны воспринимать.

Аналогичный подход осуществляется в ИТ к пониманию силы.

Наряду с привычными векторными силами, характеризующими взаимодействие между элементарными сущностями (отдельными частицами) и ведущими к возрастанию общего хаоса, должны существовать “организующие” скалярные силы, ведущие к образованию сложных форм.

Что значит “видеть”?

1. Действительное видение осуществляется через КР.

Сущность способна видеть, если она способна включить видимое в собственное КР-кольцо – осуществить полноту Встречи с видимым, сделать видимое своим внутренним, актуально воздействовать на видимое. Мы видим то, что уже есть в нашем сознании.

Весь наш видимый мир есть совокупность парадоксальных резонансных структур, природа которых не сводится исключительно к физическим сущностям.

2. “Психическое видение”: открытие Самостью того или иного сущего и возвращение этого сущего к самой себе по КР-кольцу. Такому видению отвечает направление от настоящего времени Самости в будущее.

При “физическом видении” сигнал посылается не от Самости, а к ней (из прошлого в настоящее). Не Самость открывает сущность, а она заявляет Самости о своем независимом существовании.

При КР “физическое видение” становится неразличимым с “психическим видением” - видимая вещь оказывается не просто суммой сигналов от ее “частей”, но является “схваченной” в образ ее идеей.

3. Почему мы “смотрим” из своего физического тела? Каким образом осуществляется связь психического и физического?

Ответ следующий.

Мы “привязаны” к тем физическим сущностям, которые входят в наше КР-кольцо, т.е. с которыми осуществляется связь через принцип неопределенности.

Динамика видения

Всякий раз, когда в нашей психике осуществляются (под воздействием не-психики) какие-либо изменения, мы считаем, что мы “видим” (или ощущаем другим способом) нечто внешнее.

При нашем “взгляде из логики” эти изменения должны быть на логическом уровне.

Но такие изменения немедленно ведут к изменениям и на физическом уровне (управляемом логическим уровнем), затем происходят изменения на творческом уровне, в итоге возникают дополнительные изменения на логическом уровне…

Изменяется всё кольцо (образуемое благодаря обратной связи); начинается вращение – по кругу или же по спирали. Это кольцо может быть резонансным – тогда мы “видим” сущность в ее полноте – в полноте ее Встречи с нами. Оно может быть и нерезонансным – тогда мы видим сущность в другом, ее собственном времени. То, что осуществляется не в нашем собственном времени, мы видим в частичности – в пространстве. Если осуществляется спираль с шагом меньшим “зоны неопределенности” (ЗН), то мы видим сущность как в полноте (время), так и в частичности (пространство): мы видим сущность в качестве пространственного образа, скрепленного ее идеей.

Если сущность не входит в наше КР-кольцо (спираль с шагом большим ЗН), то ее видение оказывается не непосредственным, а через сигналы, посылаемые этой сущностью. При этом сигналы от этой сущности мы видим в том случае, если они являются полными сущностями. “Абсолютными” сигналами являются такие, которые всегда являются полными. Эти сигналы образуют соответствующий сигнальный мир, в нашем случае – световой сигнальный мир.

Сущность, которую мы видим односторонне (только благодаря ее сигналам, но не благодаря нашей собственной интенции к ней), является статичной, пространственной, не представляющей из себя целостный образ. Мы можем сопоставить с ней какой-либо образ, какую-либо идею лишь в результате внутренней работы нашей психики, лишь благодаря использованию “запаса” образов (идей) в нашей памяти.

Полнота видения достигается при резонансе воздействия сигнала с физического уровня сущности и нашего собственного воздействия (через будущее) на эту сущность.

Чем ближе наше видение к полному, тем сильнее воздействие нашего взгляда на сущность.

При КР наше представление о сущности порождается самой видимой сущностью – посредством физических сигналов от нее.

Если же наш взгляд не поддержан физическими сигналами “из прошлого” сущности, то мы можем видеть ее представление на “экране сознания”, взятое из памяти. Это представление может быть переконструировано нашим воображением, опирающимся на те общие абстракции, которые достигают нас без посредства физических (световых или досветовых) сигналов.

К понятию квази-КР

КР – это когда мы сами видим, а не нас “видит” посылающая сигнал сущность. При КР мы знаем об этой сущности в тот момент (или с отклонением на ЗН), в какой она посылает нам сигнал. Сигнал при КР должен быть релятивистским, для нашего физического мира – световым; именно в таком случае мы можем знать о сущности непосредственно в момент наблюдения.

Квази-КР – когда мы в другом времени составляем язык, т.е. связываем с сигналом из уже имеющегося “запаса”. При квази-КР мы воспринимаем сущность не в ее “реальном существовании”, а через ее модель. Чем большее число сигналов посылает нам сущность при квази-КР, тем явственнее переход в ее восприятии от времени к пространству – мы получаем некоторый пространственный образ (которого в нашем “запасе” может и не быть; в таком случае мы идентифицируем сущность вероятностно – сопоставляя с ней некоторую наиболее “подходящую” модель из нашего “запаса”; при отсутствии такой модели и регулярном повторении соответствующих групп сигналов может рождаться новый образ).

Уилсон (и другие исследователи) рассматривает именно квази-КР – “искусственный”, двухполюсный КР без обратной связи, фигурирующей в самом времени наблюдения. К такому подходу Уилсона ведет исключение Уилсоном из рассмотрения “глубокой реальности” (полноты, на языке ИТ).

Уилсон снимает квази-КР (например, через использование выражений типа “Мне кажется, что…”), но КР в его полноте, определяющий наиболее устойчивые структуры бытия, он снять не может – поскольку для него такой КР просто не существует. Соответственно, при его подходе выносится за скобки всякая абсолютность, а вместе с ней исчезают скрепы, удерживающие реальность в ее конкретной данности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.006 с.)