Теорема об обострении резонансов (вероятностей) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теорема об обострении резонансов (вероятностей)



При повторении (при новых оборотах “спирали познания”) отношение вероятностей наиболее и наименее вероятных событий увеличивается. В частности, из всего комплекса освоенного знания происходит постепенное “выпадение” конкретного, статичного знания.

“Закон сохранения” для психики

Сохранение для психики есть запоминание.

Запоминание есть устойчивость во времени того, с чем мы встречаемся (что мы “видим”). Устойчивыми во времени являются КР-кольца; их мы как раз и видим, причем это видение является действительным (мы берем сущность в ее полноте, в ее продлении с собственной “идее”, к собственной “запредельности”).

Запоминается то, что взято в своей полноте, что включается в КР-кольцо наблюдения.

О “переотражениях” (замечания по поводу психодинамики В. Лефевра)

В одной из современных научных работ, имя автора которой я, к сожалению, не помню, приведено примерно следующее рассуждение (привожу по памяти, в вольном изложении, так что возможно некоторое смещение акцентов):

1. Пусть есть Я, обладающее сознанием, и есть Мир, отражаемый в сознании Я. Это Я будем называть Я1.

2. Пусть этот мир полон, т.е. включает в себя Я1 вместе с его сознанием.

3. Пусть сознание Я1 полно, т.е. отражает в себе мир вместе с Я1, обладающим сознанием. Это отражение Я1 назовем Я2. Имеем, что в сознании Я1 содержится Я2, обладающее сознанием, в котором содержится отражение мира вместе с Я1 и Я2…

Таким образом получается, что в Я “вложено” другое Я, в которое также вложено Я, и т.д. (принцип матрешки). Предположение о полноте Я и полноте Мира (т.е. Другого Я) ведет к бесконечному числу Я, вложенных последовательно одно в другое.

Рассмотрим это рассуждение более подробно и разовьем его с точки зрения интегральной теории.

Прежде всего, отметим следующее:

1. “Размножение” Я происходит в том случае, если исходное и все следующие Я являются полными сущностями.

2. Все эти “размноженные” Я не наличествуют “заранее”, а возможны только как результат актуального “действия отражения”, осуществляемого сначала исходным Я, а затем последующими, вновь появляющимися Я.

3. Если же мы выходим из времени и рассматриваем эти переотражения Я отстраненно, то картина будет не временная, а пространственная – все Я будут даны нашему взгляду одновременно, параллельно.

Мы можем видеть, что общая картина переотражений может быть представлена в терминах голографии. Каждое следующее отражение при этом равносильно очередному раскалыванию голографической пластинки, при котором, как известно, изображение сохраняется на каждом осколке (“размножается”). При этом “размножение” Я во времени соответствует “размножению” голографических изображений в пространстве. Осуществляется инверсия при переходе от психических сущностей (от сознаний Я) к физическим сущностям (к осколкам голограммы).

Идеальная картина, при которой все Я представляются тождественными, имеется при полноте этих Я (что и было отмечено как исходное условие). При этом осуществляется полноты КР; развитие происходит по кругу.

В реальности, однако, в сознании переотражается не только сознание, но и внешний для сознания мир (не-сознание). Сохранение КР при этом имеет место в том случае, если соответствующие изменения Я при переотражениях не выходят за пределы “зоны неопределенности” (ЗН). Развитие при этом происходит по спирали.

Общее количество Я при их “размножении по спирали” не является бесконечным. При каждом переотражении происходит “инфляция Я”, при которой Я теряет свою оформленность, становится массивнее, множественнее и инертнее; время для внешнего взгляда на процесс переотражений замедляется. При некотором критическом числе витков спирали дальнейшее ее развитие заканчивается; возможно только тиражирование (с некоторыми изменениями) спирали в целом.

В рамках голографической аналогии, соответственно, при уменьшении осколков голограммы уменьшается яркость изображения (при сохранении форм и отношений деталей); при некотором пороговом значении размера осколков (порядка длины волны) изображение становится неразборчивым (образуется дифракционное пятно).

Представляется, что процессы переотражения, соответствующие развитию по спирали, должны хорошо описываться математически: с помощью соотношения неопределенности и моделирования сходящимися рядами.

Остановимся несколько подробнее на случае полноты КР.

По сути, именно такой случай рассматривается в работах В. Лефевра по психодинамике. Насколько мне известно, он создал математический аппарат (на основе булевой алгебры) для процесса переотражений сознания, но не смог хорошо обосновать свой метод. Особенно это касается ограниченности числа переотражений, необходимых для полноты описания. По Лефевру их должно быть два, но почему это так – неясно.

С точки зрения интегральной теории объяснение следующее:

Полнота описания достигается при отражении в нем субъективности и объективности, т.е. при описании краевой схемы (КР-кольца). Мы должны взять описанием время и пространство, Самость и Объективность.- тогда всякие дополнения к этому описанию будут тавтологичны. Это не означает, что в этих дополнениях нет смысла, но для статичной, “математизированной” картины они не нужны.

Интерпретируем наличие множества переотражающихся Я в терминах краевой схемы:

Я – Самость;

Я отражающее в себе себя-в-мире, т.е. совершающее акт своего преобразования-без-преобразования – Время;

Я пассивное, взятое “со стороны” в множестве других Я, - Пространство;

Я как “пассивно-активный” член множества других Я – Объективность.

Выделим в нашей картине то, что непосредственно касается переотражений. Это – Время. Перечислим необходимые для полноты описания отражения:

первое отражение – наличие исходного Я во внешнем мире;

второе отражение – наличие в исходном Я картинки мира, содержащей Я.

Поскольку “мир” в модели Лефевра – другое Я (тождественное, с точки зрения ИТ, исходному Я), то эти два первые отражения мы можем записать следующим образом:

первое отражение – Я1→Я2, индексы 1 и 2 здесь обозначают только “место” в последовательности отражений, но не качественное различие; заметим, однако, что Я1 и Я2 не только тождественны, но и различны: первое активно по отношению ко второму, а второе пассивно по отношению к первому;

второе отражение – Я2→Я1.

В результате двух отражений каждое из Я (исходное и другое) получило оба возможных при действии отражения качеств – активность и пассивность.

Третье отражение, имеющее вид Я1→Я2, ничего нового для нашего описания не дает. Аналогично, тавтологичными являются и все следующие отражения.

О достижении будущего

Будущее достигается при КР. В будущее может попасть только полная сущность. Если же в будущее “попадает” частичная (пространственная, физическая) сущность, то будущее практически мгновенно (за квант времени) становится настоящим, т.е. на физическом уровне попасть в будущее нельзя – оно отодвигается как горизонт.

Область будущего – это область представлений (фантазий) сознания.

Если эти представления достигают прошлого (физического уровня) по кольцу КР и “толкают” это прошлое в будущее, к самим себе, то можно говорить, что эти представления являются образами соответствующих предметов физического уровня, а эти предметы – физическими эквивалентами (“натуральными аналогами”) соответствующих образов.

Представления сознания возможны лишь постольку, поскольку сознание является полным, т.е. перманентно переходит в сверхсознание (в своем внешнем времени).

Будущим в его длительности обладают только полные сущности. Частичные, пространственные сущности обладают будущим лишь постольку, поскольку они близки к краю и являются неопределенными (т.е. с точностью до ЗН).

Для нашего “макроскопического” взгляда частичные сущности являются статичными, т.е. не обладают собственным временем. Все изменения частичности происходят во внешнем, чужом времени.

Но при полноте наблюдения мы можем “войти” своим взглядом в их ЗН и актуализировать, инициировать их.

Чтобы КР-кольцо нашей психики могло проникнуть в отдаленное будущее, наша психика должна уметь расширять это свое КР-кольцо.

Расширение КР-кольца происходит путем включения в него новых резонансных представлений (КР-колец), обладающих общими с исходным КР-кольцом “натуральными аналогами”. Такое включение осуществляется через “напряжение внимания”, углубление в актуальный “натуральный аналог”, взятие его в полноте.

КР-кольцо нашей психики проникает в будущее постольку, поскольку оно является динамичным (вращается) и обладает тремя уровнями: предсознанием, сознанием и сверхсознанием. При достаточном “радиусе” КР-кольца человек может делать адекватные предсказания относительно того будущего, КР-кольца которого включаются в КР- кольцо предсказателя.

Осознание той или иной сущности возможно в том случае, если есть воля к осознанию. Такая воля, являющаяся условием наличия и развития сознания, двойственна: она и трансцендентна, и имманентна сознанию. Она осуществляется как внешняя инициация сознания и как отвечающая этой инициации внутренняя потенция к сознанию.

Внешняя инициация осуществляется от Я и от Другого, которые невозможны друг без друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.012 с.)