Метод органичного наращивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод органичного наращивания



Эпиграфом к описанию этого метода может служить высказывание: “К сделанному легко прибавляется”. Мы рассмотрим этот метод на примере обучения иностранному языку; а затем перечислим и некоторые другие применения.

В методах обучения на основе интегральной теории вводится представление о базовом языке - как УСП большой глубины залегания.

Базовой ту или иную структуру мы будем называть в том случае, если система коммуникаций в ней является резонансной (т.е. осуществляется КР), причем этот резонанс является положительным (“вампиром”).

Будучи полной (или близкой к полноте), УСП базового языка способна активно реагировать на всякую “приближающуюся” к ней структуру – слово, символ, изображение и т.д. При некоторых условиях УСП базового языка способна “поглотить” эту структуру. В этом случае УСП, сохраняясь в качестве УСП, увеличивается за счет встреченной ею структуры.

“Резонансное” добавление новых слов (правил, выражений) к целостности базового языка обеспечивает сравнительно легкое и полное усвоение этих слов (правил, выражений).

Базовый язык “сам” обрабатывает (в бессознательном человека) новый материал, “прокручивая” его незаметно от сознания во всевозможных сочетаниях с усвоенным ранее материалом.

Такое свойство базового языка дает возможность:

- контролировать его наличие у обучаемого путем анализа его реакции на приобретение нового знания;

- органически увеличивать количество хорошо усвоенного материала.

Предъявление нового материала должно осуществляться в определенном (резонансном) ритме, – с тем, чтобы базовый язык успевал обрабатывать в себе очередную “порцию”. Ритм предъявления нового материала должен соответствовать “скорости вращения” УСП. При этом следует учитывать, что обычно чем больше “размеры” УСП, тем ниже скорость ее вращения.

Кроме того, новый материал должен воздействовать на близкие к нему по содержанию элементы базового языка (взаимодействие по подобию). “Неподходящий” материал может отрицательно воздействовать на целостность базового языка.

Соответственно, необходим постоянный (или регулярный) контроль за легкостью усвоения нового материала.

На основе метода органичного наращивания, основанного на представлении о существовании в психике устойчивых структур (УСП), имеется возможность:

- определять наличие у испытуемого конкретных УСП путем его реакции на приобретение нового знания (относящегося к теме определяемой структуры);

- эффективно увеличивать количество информации, относящейся к данной структуре;

- видоизменять основное содержание данной структуры вплоть до ее неузнаваемости (заметим, что обычное удаление не уничтожает структуру, а лишь вытесняет ее в глубину бессознательного);

- осуществлять эффективный контроль за глубиной усвоения материала при обучении.

“Интегральный раппорт”

Как мы отмечали выше, имеется тенденция уменьшения скорости вращения УСП с ростом ее “размеров”. Отметим также, что сознание “специализируется” на восприятии макроскопических, множественных сущностей внешнего мира. Соответственно, восприятию изображения на “экране сознания” должна отвечать сравнительно низкая скорость вращения УСП.

Встреча (раппорт, присоединение и т.д.) достигается при совпадении ритмов собственных УСП и ритмов внешнего мира,

При этом наиболее эффективным является “интегральный раппорт”, пори котором внешние ритмы, осуществляемые на физическом уровне, совпадают (или близки) с ритмами УСП бессознательного, а внешние ритмы, осуществляемые на знаковом уровне, совпадают (или близки) с ритмами сознательного восприятия. При этом сознание и бессознательное взаимно “проникают” друг в друга; психика парадоксальным образом оказывается не разделенной, а интегрированной.

На механизме интегрального раппорта основываются новые методы обучения, близкие к “методу 25-го кадра”, но отличающиеся ступенчатым переходом от бессознательного к сознанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.006 с.)