Переживание одиночества в студенчестве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переживание одиночества в студенчестве



Усманова М.Н.

Одиночество — это социально-психологическое состояние, характеризующееся отсутствием тесных или социальных связей, отклонениями в поведении и эмоциональной незащищенностью человека.

Для одних одиночество — это восприятие человеком одиночества и ограниченности его существования, наряду с отчаянием и безнадежностью, для других — это активное творческое состояние, удобная возможность для общения с самим собой и источник силы.

Переживание одиночества может превратиться в ситуацию, которая способствует развитию человека, поощряя появление размышлений о его жизни и перспективах развития, но, с другой стороны, это может быть сделано как неопытный и неэффективный негатив. эмоциональное состояние [7].

Подростковый и ранний юношеский возраст считаются особенно трудными периодами в жизни человека. Одним из важных аспектов перехода к возрастной группе взрослых является установление социальных отношений у этих взрослых.

Когда человек осознает неполноценность отношений с важными для него людьми, он остается один, когда испытывает острую нехватку в удовлетворении потребности в общении.

«Одиночество - один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека в изменившейся (ненормальной) среде разлуки с другими людьми», - такое определение понятия дано в психологическом словаре [5, с. 248].

Одиночество - тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тревожными эмоциональными переживаниями. Глубоко одинокие люди, как правило, очень несчастны, у них мало социальных контактов, их личные отношения с другими людьми ограничены или полностью оборваны [4, с. 613].

В этой связи Долгинова О.Б. описывает одиночество как состояние, которое человек испытывает в результате осознания своего состояния депривации, которое автор называет состоянием отчуждения. [1]

Юность - чрезвычайно важный период в жизни человека. Психологическое содержание этого этапа связано с рядом проблем, среди которых: устойчивое самосознание и формирование устойчивого образа «Я»; открытие нашего внутреннего мира; решение проблем профессионального самоопределения и взросления, освоения новых социальных ролей; умственное развитие и формирование личности, познавательные процессы и умственные способности, самоуправление; умение строить осмысленные цели, планы, переоценивать ценности; управление эмоциями и чувствами, управление переживанием одиночества; смешение личностей и ролей, семейные отношения.

Одно из главных достижений юности — это открытие своего внутреннего мира, которому помогают новые вопросы, в том числе появление самого себя. Обычно в этом возрасте временное восприятие расширяется и включает будущее, личные и социальные перспективы.

В юношеском возрасте внимание к личным, внутренним и психологическим качествам людей возрастает, а внимание к внешнему виду, одежде и манерам, характерным для подростков, снижается. При этом формируются устойчивые устремления к прогнозированию интеллектуальных и волевых качеств, поведенческих характеристик, жизненных планов и мечтаний других на основе примера, идеала.

В юношеском возрасте человек стремится определить себя и себя как личность, заниматься общественным производством, трудовой деятельностью. [3, с. 187]

Поиск профессии - важнейшая проблема, возникающая в результате конфликтов: уровня самопознания, собственных возможностей и стремлений; высшая модель мира и реальная реальность вокруг него; представление о перспективах развития российского общества и типе общества, в котором они хотят жить; сосредоточьтесь на успехе, карьере, работе и возможностях в этих областях; необходимость приобретения профессиональных компетенций и неудовлетворительная организация профессионального обучения.

Таким образом, юношеский возраст связан с формированием активной жизненной позиции, самосознания, самоопределения.

Отличительной чертой юности является формирование жизненных планов, возникающих в результате обобщения и унификации целей, унификации и дифференциации мотивов и ценностей. [8, с.8]

Еще одна причина, мешающая позитивному развитию человека, - его неспособность любить, что проявляется в постоянных отрицательных эмоциях: гневе, депрессии, скуке, нервозности, сомнениях, пессимизме и т.д. Эти отрицательные эмоции наполняют человеческую жизнь, хотя они и скрыты за масками благополучия и навязчивой доброты. К основным проблемам здесь относятся: регулирование эмоций и чувств; переживание одиночества.

Чувство одиночества – характерное переживание юношеского возраста. Это сложная проблема из-за социальных, экономических, культурных и психологических факторов. Анализ нынешней ситуации учеными показывает, что среди молодежи усиливаются негативные социальные и психологические явления: неуверенность в будущем, рост стрессовых ситуаций, межличностных отношений, разочарования, одиночества.

Студент-одиночка — это, как правило, человек недостаточно уверенный в общении, застенчивый и чувствительный к отказу. Эти особенности явно мешают их владельцам устанавливать отношения и могут препятствовать процессу социальной адаптации.

На переживание одиночества влияют не настоящие отношения, а идеальная идея, которой они должны быть. Одиночество сопровождается некоторыми общими симптомами. Его опыт может быть связан со следующими личными характеристиками: потребность в общении, тревога, депрессия.

Для большинства студентов одиночество преподносится как состояние, которое приводит к негативным переживаниям и побуждает их избегать его. Наличие такого желания характерно для студентов, не считающих себя одинокими, что может быть косвенным свидетельством того, что некоторые из них не адекватно оценивают свое положение и фактически находятся в состоянии одиночества. Меньшинство связывает положительные переживания с одиночеством и не выражает желания изменить свою жизненную ситуацию, хотя среди них есть и те, кто не считает себя достаточно одинокими.

Таким образом, чтобы преодолеть одиночество, студентам необходимо научиться реалистично оценивать свою ситуацию, поскольку такая оценка позволяет им преодолеть одиночество и поддерживает их желание продолжать свои усилия по преодолению одиночества. [1, с. 408]

Список литературы

1. Долгинова, О.Б. Изучение одиночества как психологического феномена // Практическая психология. – 2000. - № 4. – С. 28-36.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

3. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. − 255с.

4. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 1995. – Кн.2. – 513 с.

5. Рассел Д. Измерение одиночества. – М.: Прогресс, 1989. – 192-226 с.

6. Рогова Е.Е. Переживание одиночества подростками с разной социальной направленностью // Вопросы психологии. – 2007. -№ 5. – С. 39-46.

7. Усманова М.Н. Переживание одиночества в разных возрастах //журнал "Вестник интегративной психологии", Выпуск 20, 2020.- Ярославль, с. 156 – 160.

8. Хараш А. Психология одиночества // Педология. – 2000. - № 4. – С. 7-16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.)