Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переживание одиночества в студенчестве
Усманова М.Н. Одиночество — это социально-психологическое состояние, характеризующееся отсутствием тесных или социальных связей, отклонениями в поведении и эмоциональной незащищенностью человека. Для одних одиночество — это восприятие человеком одиночества и ограниченности его существования, наряду с отчаянием и безнадежностью, для других — это активное творческое состояние, удобная возможность для общения с самим собой и источник силы. Переживание одиночества может превратиться в ситуацию, которая способствует развитию человека, поощряя появление размышлений о его жизни и перспективах развития, но, с другой стороны, это может быть сделано как неопытный и неэффективный негатив. эмоциональное состояние [7]. Подростковый и ранний юношеский возраст считаются особенно трудными периодами в жизни человека. Одним из важных аспектов перехода к возрастной группе взрослых является установление социальных отношений у этих взрослых. Когда человек осознает неполноценность отношений с важными для него людьми, он остается один, когда испытывает острую нехватку в удовлетворении потребности в общении. «Одиночество - один из психогенных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека в изменившейся (ненормальной) среде разлуки с другими людьми», - такое определение понятия дано в психологическом словаре [5, с. 248]. Одиночество - тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тревожными эмоциональными переживаниями. Глубоко одинокие люди, как правило, очень несчастны, у них мало социальных контактов, их личные отношения с другими людьми ограничены или полностью оборваны [4, с. 613]. В этой связи Долгинова О.Б. описывает одиночество как состояние, которое человек испытывает в результате осознания своего состояния депривации, которое автор называет состоянием отчуждения. [1] Юность - чрезвычайно важный период в жизни человека. Психологическое содержание этого этапа связано с рядом проблем, среди которых: устойчивое самосознание и формирование устойчивого образа «Я»; открытие нашего внутреннего мира; решение проблем профессионального самоопределения и взросления, освоения новых социальных ролей; умственное развитие и формирование личности, познавательные процессы и умственные способности, самоуправление; умение строить осмысленные цели, планы, переоценивать ценности; управление эмоциями и чувствами, управление переживанием одиночества; смешение личностей и ролей, семейные отношения.
Одно из главных достижений юности — это открытие своего внутреннего мира, которому помогают новые вопросы, в том числе появление самого себя. Обычно в этом возрасте временное восприятие расширяется и включает будущее, личные и социальные перспективы. В юношеском возрасте внимание к личным, внутренним и психологическим качествам людей возрастает, а внимание к внешнему виду, одежде и манерам, характерным для подростков, снижается. При этом формируются устойчивые устремления к прогнозированию интеллектуальных и волевых качеств, поведенческих характеристик, жизненных планов и мечтаний других на основе примера, идеала. В юношеском возрасте человек стремится определить себя и себя как личность, заниматься общественным производством, трудовой деятельностью. [3, с. 187] Поиск профессии - важнейшая проблема, возникающая в результате конфликтов: уровня самопознания, собственных возможностей и стремлений; высшая модель мира и реальная реальность вокруг него; представление о перспективах развития российского общества и типе общества, в котором они хотят жить; сосредоточьтесь на успехе, карьере, работе и возможностях в этих областях; необходимость приобретения профессиональных компетенций и неудовлетворительная организация профессионального обучения. Таким образом, юношеский возраст связан с формированием активной жизненной позиции, самосознания, самоопределения. Отличительной чертой юности является формирование жизненных планов, возникающих в результате обобщения и унификации целей, унификации и дифференциации мотивов и ценностей. [8, с.8] Еще одна причина, мешающая позитивному развитию человека, - его неспособность любить, что проявляется в постоянных отрицательных эмоциях: гневе, депрессии, скуке, нервозности, сомнениях, пессимизме и т.д. Эти отрицательные эмоции наполняют человеческую жизнь, хотя они и скрыты за масками благополучия и навязчивой доброты. К основным проблемам здесь относятся: регулирование эмоций и чувств; переживание одиночества.
Чувство одиночества – характерное переживание юношеского возраста. Это сложная проблема из-за социальных, экономических, культурных и психологических факторов. Анализ нынешней ситуации учеными показывает, что среди молодежи усиливаются негативные социальные и психологические явления: неуверенность в будущем, рост стрессовых ситуаций, межличностных отношений, разочарования, одиночества. Студент-одиночка — это, как правило, человек недостаточно уверенный в общении, застенчивый и чувствительный к отказу. Эти особенности явно мешают их владельцам устанавливать отношения и могут препятствовать процессу социальной адаптации. На переживание одиночества влияют не настоящие отношения, а идеальная идея, которой они должны быть. Одиночество сопровождается некоторыми общими симптомами. Его опыт может быть связан со следующими личными характеристиками: потребность в общении, тревога, депрессия. Для большинства студентов одиночество преподносится как состояние, которое приводит к негативным переживаниям и побуждает их избегать его. Наличие такого желания характерно для студентов, не считающих себя одинокими, что может быть косвенным свидетельством того, что некоторые из них не адекватно оценивают свое положение и фактически находятся в состоянии одиночества. Меньшинство связывает положительные переживания с одиночеством и не выражает желания изменить свою жизненную ситуацию, хотя среди них есть и те, кто не считает себя достаточно одинокими. Таким образом, чтобы преодолеть одиночество, студентам необходимо научиться реалистично оценивать свою ситуацию, поскольку такая оценка позволяет им преодолеть одиночество и поддерживает их желание продолжать свои усилия по преодолению одиночества. [1, с. 408] Список литературы 1. Долгинова, О.Б. Изучение одиночества как психологического феномена // Практическая психология. – 2000. - № 4. – С. 28-36. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с. 3. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. − 255с. 4. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 1995. – Кн.2. – 513 с. 5. Рассел Д. Измерение одиночества. – М.: Прогресс, 1989. – 192-226 с. 6. Рогова Е.Е. Переживание одиночества подростками с разной социальной направленностью // Вопросы психологии. – 2007. -№ 5. – С. 39-46. 7. Усманова М.Н. Переживание одиночества в разных возрастах //журнал "Вестник интегративной психологии", Выпуск 20, 2020.- Ярославль, с. 156 – 160. 8. Хараш А. Психология одиночества // Педология. – 2000. - № 4. – С. 7-16.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.) |