Наличие значимой ситуации, характеризующейся неопределенностью или связанной с риском. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие значимой ситуации, характеризующейся неопределенностью или связанной с риском.



Первая группа

Многие из них упомянули истории, связанные с падением с лошади (их большая часть); страхом высоты; неумением остановить лошадь; неуверенностью в обращении с лошадьми большой весовой категории; укусами и синяками; страхом сделать что-то не так; непониманием что делать в ситуации, когда лошадь начинает «нести».

Вторая группа

Обратим внимание на несколько историй с падениями с лошади и страх снова садиться в седло; страх, что лошадь, на которой ты едешь, может навредить другим людям; сомнения по поводу выбора тренера и конюшни; страх поднимать лошадь в галоп из-за возможности падения; серьезную травму после падения и столкновения с барьером.

Оптимистическое ожидание субъекта относительно исхода события.

Первая группа

Девочки отмечали, что они любят лошадей и заниматься в конном клубе для многих было мечтой; не боятся лошадей и не чувствуют страха к ним; рады началу тренировок. Даже после падений, они бы с удовольствием снова сели на лошадь. Сидя верхом на лошади успокаивают самих себя и говорят, что все будет в порядке.

Вторая группа

Отметим сильное первое впечатление и восторг от красоты и высоты лошади; расслабление и радость после преодоления барьеров; радость, волнение и предвкушение от первого занятия верхом; вера в достижение своей цели, что все прекрасно получится; мотивация и стимул от слов тренера; убежденность в том, что человек морально и физически силен.

Уязвимость субъекта и зависимость его от поведения других участников взаимодействия.

Первая группа

Об этом свидетельствует отсутствие уверенности в себе, своих решениях, ответах и поведении; страх упасть и зависимость от тренера (какую лошадь он даст на занятие); сомнение в себе и в том, что все получится; страх вызвать гнев тренера своими неправильными действиями; опасения неправильно повести себя с лошадью, сделать что-то не так.

Вторая группа

Обратим внимание на уязвимость и зависимость в экстренной ситуации от членов группы, которые в прямом смысле слова спасли испытуемую от несущейся на нее лошади; влияние тренера и, в некотором роде, зависимость от его решений; незнание как седлать лошадь из-за того, что окружающие не показали, как это делать; уязвимость в ситуации, когда лошадь другого человека атакует (кусает) твою; перевозбуждение, волнение, большое желание, страх и сомнение в том, чтобы наладить отношения с коллективом и с лошадью; потерянность и неуверенность в первый день занятий на новом месте; сложности с отношениями в коллективе из-за лишнего веса.

Добровольность взаимодействия.

Первая группа

Об этом говорит большое желание заниматься в конном клубе с самого детства у многих девочек; стремление профессионально заниматься с лошадьми в будущем, посвятить им свою жизнь; осознанное решение приезжать на конюшню на долгое время, чтобы вернуть доверие к лошадям после падения.

 

Вторая группа

Отметим длительное ожидание и стремление поехать на конюшню; сильное желание заниматься с лошадьми с самого детства; любовь и привязанность к лошадям; понимание того, что из-за одного падения нельзя бросать спорт и осознанное и добровольное решение снова прийти на тренировку и сесть на ту самую лошадь; наличие страха не отбивает желание посещать конюшню; стремление и интерес к общению с лошадьми; восприятие конюшни, как второго дома, где тебя ждут и тебе всегда рады; как места, которое может «спасти».

Отсутствие контроля

Первая группа

Отметим решение без контроля тренера почистить лошадь, которая ведет себя агрессивно; пойти вопреки совету тренера и пустить лошадь аллюром быстрее в его отсутствие, осознавая риск падения.

Вторая группа

Обратим внимание на страх потерять контроль над лошадью и ситуацией; невозможность предугадать как себя поведет лошадь и подготовиться к этому; страх не справится с управлением лошади на быстрых аллюрах в лесу или полях.

Таким образом мы видим, что в конном клубе у девочек и первой и второй группы происходило достаточно ситуаций, в которых можно зафиксировать те 5 обстоятельств, необходимых для возникновения доверия по А.Б. Купрейченко.

 

 

Также из интервью мы получили следующие данные:

1. В первой группе у 9 из 10 девочек есть человек, с которым они состоят в доверительных отношениях. Среди них: у 6 – это друзья, у 1 – мама и подруга, 1 – родственники и подруга и у еще 1 – подруга и сестра.

Во второй такие же результаты (9 из 10). Среди них: 3 доверяют друзьям, 2 – друзьям и маме, 1 – членам своего конного клуба, 1 – родителям и подруге, 1 – тренеру и тете, 1 – маме, подруге и любимому человеку.

2. В первой группе 6 из 10 девочек доверяют себе. Среди оставшихся 4: 3 доверяют себе отчасти (по словам испытуемых, это зависит от ситуации) и 1 не доверяет себе.

Во второй группе 4 из 10 девочек сказали, что доверяют себе. Остальные 6 доверяют себе частично.

3. Из первой группы 8 из 10 девочек стали лучше чувствовать самих себя после посещения конного клуба. 2 оставшихся дали неуверенные ответы.

Во второй уже 9 из 10 дали положительный ответ, кроме 1 девочки (частично).

4. Среди первой группы 4 из 10 девочек стали лучше доверять себе после посещения занятий с лошадьми. 1 ответила неуверенно, а 4 оставшихся – отрицательно.

6 из 10 девочек второй группы дали положительный ответ, 2 – сомневаются, 2 – ответили отрицательно.

 

Мы видим, что в первой и во второй группе у 9 из 10 девочек есть человек, которому они доверяют. Разница лишь в том, что в первой группе 6 человек доверяют только друзьям, а во второй – 4. Из тех девочек, которые занимались меньше, 6 человек из 10 доверяют себе, а их тех, кто занимались больше, – 4 человека из 10. Если говорить о том, стали ли девочки лучше чувствовать самих себя после занятий с лошадьми, то в первой группе 8 из 10 дали положительный ответ, а во второй 9 из 10. В первой группе 4 из 10 девочек согласились с тем, что после посещения конного клуба стали больше доверять себе, а те, кто занимался дольше, дали 6 положительных ответов из 10. Таким образом, мы видим положительную динамику в том, что девочки из второй группы стали лучше чувствовать самих себя и доверять себе после посещения конного клуба, чем те участницы, которые занимались меньше.

 

Для закрепления результатов мы провели опрос на уровень доверия к себе среди девочек первой и второй группы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.007 с.)