Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов рефлексивного опросника доверия к себе. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Так как оригинальная методика не предполагает наличие ключа, мы разработали собственный способ перевода результатов в баллы. Каждому варианту ответа было присвоен номер:
Затем эти номера переводились в баллы следующим образом:
Полученные по каждой из 11 шкал баллы суммировались для каждого испытуемого и для усреднения результатов делились на 11, т.е. на общее количество жизнезначимых сфер. Таким образом мы получили следующие результаты: Первая группа. Занимались от полугода до полутора лет.
Вторая группа. Занимались от 3 до 10 лет.
Усредненные показатели по первой группе (занимались меньше) – 4,781. По второй группе (занимались больше) – 4,921. Где 4 балла – это «доверяю себе частично», а 5 баллов – «скорее доверяю себе». Мы видим, что статистическое различие есть, но оно не значимо. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В завершении сформулируем конкретные результаты нашего исследования. Нас интересовал вопрос развития и формирования доверия и доверительных отношений у подростков в процессе посещения конного клуба.
Эта тема сегодня особенно актуальна, поскольку в наше время серьезность кризиса доверия не вызывает сомнений. С уменьшением уровня доверия, в нашей жизни становится меньше поддерживающих, открытых и теплых отношений, основанных на взаимопомощи и доброте. Особенно остро нехватку доверия чувствуют молодые люди, находящиеся в подростковом возрасте. В этот кризисный период человек действительно очень нуждается в общении, доверии, принятии и поддержке со стороны близких. Проблему исследования мы сформулировали следующим образом: В кризисе подросткового возраста человек особенно сильно нуждается в доверии и доверительном общении, но, взглянув на ситуацию реальным взглядом, мы видим, что в современном мире очень мало пространств, которые могли бы создать определенные условия и поспособствовать росту доверия у подростков. Результаты исследования могут быть полезны, так как они открывают дополнительную возможность для подростков получить опыт возникновения и выстраивания доверия и доверительных отношений. Мы поставили такую цель - описать особенности доверия и доверительных отношений у подростков в процессе посещения конного клуба. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературу по психологии доверия и доверительных отношений. 2. Изучить литературу по терапевтическому взаимоотношению с лошадью. 3. Изучить литературу по возрастным особенностям подросткового возраста. 4. Подобрать методики для проведения эмпирического исследования. 5. Провести эмпирическое исследование. 6. Обобщить результаты.
Для реализации этих задач, в первой главе, посвященной теоретическому исследованию проблемы доверия и доверительных отношений в подростковом возрасте, мы рассмотрели историю изучения доверия и доверительных отношений в психологии. В этой же главе мы изучили общую характеристику подросткового возраста и особенности доверительных отношений на этом этапе, а также проанализировали терапевтическое взаимоотношение с лошадью в процессе занятий в конном клубе.
Во второй главе мы описали и провели эмпирическое исследование с целью – описать особенности доверия и доверительных отношений у подростков в процессе посещения конного клуба. Для этого мы использовали рефлексивный опросник уровня доверия к себе (модификация опросника Т.П. Скрипкиной для школьников) и полуструктурированное интервью. Вспомогательными мы выбрали методы наблюдения и анализа литературы. Результаты эмпирической части показали следующее: Девочки из обеих групп в доверительных отношениях в первую очередь ожидают найти поддержку и помощь, а также уверенность в другом человеке и отсутствие страха. Первая группа больше нуждается в понимании, эмоциональной близости и доброте, а вторая – в безопасности, принятии и отсутствии сдерживания своих мыслей. Была зафиксирована положительная динамика в том, что девочки из второй группы стали лучше чувствовать самих себя и доверять себе после посещения конного клуба, чем те участницы, которые занимались меньше. Если мы обратимся к результатам рефлексивного опросника по уровню доверия к себе, то увидим, что усредненные показатели по первой группе (занимались меньше) – 4,781, а по второй группе (занимались больше) – 4,921. Где 4 балла – это «доверяю себе частично», а 5 баллов – «скорее доверяю себе». Статистическое различие есть, но оно не значимо. В конном клубе у девочек и первой и второй группы происходило достаточно ситуаций, в которых можно зафиксировать все 5 обстоятельств, необходимых для возникновения доверия по А.Б. Купрейченко. Следовательно, можем сделать вывод, что конный клуб является пространством, находясь и действуя в котором, подростки могут обрести опыт доверия и доверительных отношений. Все задачи, которые мы ставили, были выполнены в ходе написания исследовательской работы. А именно: была изучена литература по психологии доверия и доверительным отношениям, по терапевтическому взаимоотношению с лошадью, а также по возрастным особенностям подросткового возраста. Также были подобраны методики, проведено эмпирическое исследование, а результаты были обобщены. Таким образом, цель, которую мы ставили, оказалась достигнута, а гипотеза: «конный клуб, благодаря своей специфике, может являться местом, благоприятным для возникновения доверия у подростков» подтверждена. Мы можем констатировать, что посещение конного клуба действительно может способствовать возникновению и развитию доверия и доверительных отношений у подростков. Цель выполнена, поставленные задачи реализованы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антоненко И.В. Социально-психологическая сущность доверия: от психического явления к функциональному органу // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. № 10. – С. 139. 2. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. —М.: Наука, 1978. —С. 212—242. 3. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.П. Бусыгина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – С. 423. 4. Волочкова Н. Воскресение в Воскресении. – М.: НФ ИКСИ, 2016. – С. 10. 5. Выготский Л. С. Педология подростка: в 3 т. Т. 2.
6. Душа вашего подростка. Гид-антистресс для родителей / Дмитриевский П. В., Казанская В. Г., Каломейцев П., свящ., Слипка М.И., Стрелов В. С. Худож. Е. Ватель. – М.: Никея, 2017. – 248 с.: ил. 7. Ильин Е.П. И46 Психология доверия. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. 8. Кон И.С. Дружба (историко-психологический этюд). — М.: 1973. С. 127. 9. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. — М.: Изд‑во «Институт психологии РАН», 2008. ‑ 564 с. 10. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология // Дальневосточный государственный университет. 2003. – 124 с. 11. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М.: Молодая гвардия, 1971. – С. 219. 12. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. — 1971.— № 4. – С. 4.. 13. Спинк Дж. Развивающая лечебная верховая езда. Принципы создания и оценка работы терапевтической команды: пер. с англ. – М.: Московский конноспортивный клуб инвалидов, 2001. – 198 с. 14. Штомпка П. Доверие в эпоху глобализма // Социология и социальная политика. 2006. № 4. – С. 8-15. 15. Штраус И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой еды: пер. с нем. – М.: Московский Конноспортивный клуб инвалидов, 2000. – С. 8. 16. Bryman A. Social Research Methods. N. Y.: Oxford University Press, 2004. Р. 318–345. 17. Luhmann N. Trust and power. Chichester, England: Wiley, 1979. 18. Parks C.D., Henager R.F., Scamahorn S.D. Trust and reactions to messages of intent in social dilemmas // J. Confl. Resolut. 1996. V. 40. – P. 134–151. 19. PEW Research Center for the People and the Press. Trust and Citizen Engagementin Metropolitan Philadelphia: A Case Study. Washington, DC: PEW. 1996. – P.131. 20. Strickland L.H. Surveillance and trust // J. Pers. 1958. V. 26. – P. 200‑215.
[1] Ильин Е.П. Психология доверия. — СПб.: Питер, 2013. — С. 4. [2] Штомпка П. Доверие в эпоху глобализма // Социология и социальная политика. 2006. № 4. – С. 8-15.
[3] Душа вашего подростка. Гид-антистресс для родителей / Дмитриевский П. В., Казанская В. Г., Каломейцев П., свящ., Слипка М.И., Стрелов В. С. Худож. Е. Ватель. – М.: Никея, 2017. – С.165. [4] Там же С.101. [5] Ильин Е.П. Психология доверия. — СПб.: Питер, 2013. — С. 13. [6] Ильин Е.П. Психология доверия. — СПб.: Питер, 2013. — С. 9. [7] Luhmann N. Trust and power. Chichester, England: Wiley, 1979. – P. 971. [8] PEW Research Center for the People and the Press. Trust and Citizen Engagementin Metropolitan Philadelphia: A Case Study. Washington, DC: PEW. 1996. P. 576. [9] Parks C.D., Henager R.F., Scamahorn S.D. Trust and reactions to messages of intent in social dilemmas // J. Confl. Resolut. 1996. V. 40. P. 134–151. [10] Strickland L.H. Surveillance and trust // J. Pers. 1958. V. 26. P. 200‑21. [11] Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. — М.: Изд‑во «Институт психологии РАН», 2008. ‑ С. 42-43. [12] Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. — М.: Изд‑во «Институт психологии РАН», 2008. ‑ С. 42-43.
[13] Ильин Е.П. Психология доверия. — СПб.: Питер, 2013. — С. 35. [14] Антоненко И.В. Социально-психологическая сущность доверия: от психического явления к функциональному органу // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. № 10. – С. 139. [15] Ильин Е.П. Психология доверия. — СПб.: Питер, 2013. — С. 41. [16] Там же. — С. 46-47 [17] Носко И.В. Психология развития и возрастная психология // Дальневосточный государственный университет. 2003. – С.86. [18] Там же. – С.86. [19] Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. — 1971.— № 4. – С. 4. [20] Выготский Л. С. Педология подростка: в 3 т. Т. 2. – С. 70. [21] Выготский Л. С. Педология подростка: в 3 т. Т. 2. – С. 77. [22] Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. —М.: Наука, 1978. — С. 212—242. [23] Носко И.В. Психология развития и возрастная психология // Дальневосточный государственный университет. 2003. – С.86. [24] Кон И.С. Дружба (историко-психологический этюд). — М.: 1973. – С.2. [25] Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. — М.: Молодая гвардия, 1971. – С. 219. [26] Носко И.В. Психология развития и возрастная психология // Дальневосточный государственный университет. 2003. – С.87. [27] Душа вашего подростка. Гид-антистресс для родителей / Дмитриевский П.В., Казанская В.Г., Каломейцев П., свящ., Слипка М.И., Стрелов В.С. Худож. Е. Ватель. – М.: Никея, 2017. – С.80-83. [28] Штраус И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой еды: пер. с нем. – М.: Московский Конноспортивный клуб инвалидов, 2000. – С.8. [29] Спинк Дж. Развивающая лечебная верховая езда. Принципы создания и оценка работы терапевтической команды: пер. с англ. – М.: Московский конноспортивный клуб инвалидов, 2001. – С.30. [30] Волочкова Н. Воскресение в Воскресении. – М.: НФ ИКСИ, 2016. – С.10. [31] Спинк Дж. Развивающая лечебная верховая езда. Принципы создания и оценка работы терапевтической команды: пер. с англ. – М.: Московский конноспортивный клуб инвалидов, 2001. – С.31. [32] Bryman A. Social Research Methods. N. Y.: Oxford University Press, 2004. Р. 318–345. [33] Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.П. Бусыгина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – С.245. [34] Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. — М.: Изд‑во «Институт психологии РАН», 2008. – С.43-44.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.026 с.) |