Социально-педагогического сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогического сопровождения



 

 

                                                                                                                                     

 

Приложение 1

Примерные конспекты по тематике встреч с родителями

 

 Тема 1: «Трудности социальной адаптации семьи при переходе к интегрированному обучению».

Традиционно проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в нашей стране рассматривались исключительно через призму проблем своего ребенка. Работа с родителями ограничивалась консультациями по поводу развития и обучения ребенка, но при этом упускался из виду очень серьезный аспект – эмоциональное состояние самих родителей. Для многих родителей детей с ОВЗ характерна особая ранимость и ощущение себя изгоями в обществе. Окружающие, к сожалению, не всегда толерантно относятся не только к самим детям с особыми образовательными потребностями, но и их родственникам. Поэтому для них так важно найти людей, которые понимают их проблемы, не осуждают и поддерживают, относятся к ним без нигилизма. Беседы с учителем - дефектологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и педагогом-психологом – это одна из возможностей решить проблемы, преодолеть негатив, стабилизировать нервную систему, получить ответы на сложные вопросы при переходе к интегрированному обучению.

 Воспитание ребенка с нарушениями в развитии требует от родителей больших физических и духовных сил, поэтому так важно взрослым сохранить физическое здоровье и душевное равновесие, оптимизм. От того, как дальше поведут себя родители, во многом будет зависеть адаптация ребенка и самой семьи.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов, в том числе и вопросов адаптации при интегрированном обучении, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.

Практические рекомендации необходимые для поддержки ребенка в учебной деятельности при интегрированном обучении:

· Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.

· Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

· Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

· Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

· Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте и поддерживайте самостоятельный поиск ребенка.

· Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

· Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

 Главное – родители должны оценить возможности интегрируемого ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет на пользу и приведет к успешной социальной адаптации ребенка и его семьи.

Тема 2: «Рекомендации по созданию условий для гармоничного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье».

Ребенку для полноценного и гармонического развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.

Создание и поддержание в семье здорового психологического климата служит гарантией гармонического развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Действия родителей по созданию условий в семье для гармоничного развития личности ребенка:

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Таким образом, только ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение способствует гармоничному развитию личности вашего ребенка.

Тема 3: «Качественные показатели успешной социальной адаптации ребенка с ОВЗ в интегрированной образовательной среде».

В процессе социального развития ребёнок с ОВЗ младшего школьного возраста овладевает важными социально значимыми умениями и навыками:

1. Умение здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании.

2. Благодарить за услугу, за подарок, угощение.

3. Адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации.

4. Проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих.

5. Быть партнёром в игре и в совместной деятельности со сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности.

6. Положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормит животных, полить растения, убрать мусор, помыть посуду, протереть пыль и т.д.

7. Уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам.

8. Давать элементарную самооценку своим поступкам и действиям.

9. Замечать изменения настроения близкого взрослого или сверстника.

10. Начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близкими взрослыми; владеть некоторыми приёмами разрешения возникших конфликтных ситуаций (пригласить взрослого, уступить сверстнику, промолчать в ответ на оскорбление и др.).

Важными социальными навыками, которые дети с ОВЗ приобретают в начальной школе, являются их адекватное поведение в семье и в общественных местах, умение обслуживать себя в быту, использовать по назначению предметы гигиены, быть опрятным и др.

Таким образом, у ребёнка с ОВЗ младшего школьного возраста социальная линия развития является важной составляющей его жизнедеятельности, в структуру которой органично вплетаются психологические новообразования возраста, определяющие, в свою очередь, готовность интегрируемого ребёнка к включению в коллектив сверстников-школьников и качество созревающей личности в целом.

 

.

 

Приложение №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.01 с.)