Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогического сопровождения
Приложение 1 Примерные конспекты по тематике встреч с родителями
Тема 1: «Трудности социальной адаптации семьи при переходе к интегрированному обучению». Традиционно проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в нашей стране рассматривались исключительно через призму проблем своего ребенка. Работа с родителями ограничивалась консультациями по поводу развития и обучения ребенка, но при этом упускался из виду очень серьезный аспект – эмоциональное состояние самих родителей. Для многих родителей детей с ОВЗ характерна особая ранимость и ощущение себя изгоями в обществе. Окружающие, к сожалению, не всегда толерантно относятся не только к самим детям с особыми образовательными потребностями, но и их родственникам. Поэтому для них так важно найти людей, которые понимают их проблемы, не осуждают и поддерживают, относятся к ним без нигилизма. Беседы с учителем - дефектологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и педагогом-психологом – это одна из возможностей решить проблемы, преодолеть негатив, стабилизировать нервную систему, получить ответы на сложные вопросы при переходе к интегрированному обучению. Воспитание ребенка с нарушениями в развитии требует от родителей больших физических и духовных сил, поэтому так важно взрослым сохранить физическое здоровье и душевное равновесие, оптимизм. От того, как дальше поведут себя родители, во многом будет зависеть адаптация ребенка и самой семьи. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов, в том числе и вопросов адаптации при интегрированном обучении, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Практические рекомендации необходимые для поддержки ребенка в учебной деятельности при интегрированном обучении: · Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. · Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
· Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. · Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания. · Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте и поддерживайте самостоятельный поиск ребенка. · Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. · Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Главное – родители должны оценить возможности интегрируемого ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет на пользу и приведет к успешной социальной адаптации ребенка и его семьи. Тема 2: «Рекомендации по созданию условий для гармоничного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье». Ребенку для полноценного и гармонического развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей. Создание и поддержание в семье здорового психологического климата служит гарантией гармонического развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности. Действия родителей по созданию условий в семье для гармоничного развития личности ребенка: 1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами. 2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению. 4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. 5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать. 6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д. 7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи. 9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. 10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно. 11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним. 12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. 13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. 14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей. Таким образом, только ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение способствует гармоничному развитию личности вашего ребенка. Тема 3: «Качественные показатели успешной социальной адаптации ребенка с ОВЗ в интегрированной образовательной среде». В процессе социального развития ребёнок с ОВЗ младшего школьного возраста овладевает важными социально значимыми умениями и навыками: 1. Умение здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании. 2. Благодарить за услугу, за подарок, угощение. 3. Адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации. 4. Проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих. 5. Быть партнёром в игре и в совместной деятельности со сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности. 6. Положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормит животных, полить растения, убрать мусор, помыть посуду, протереть пыль и т.д. 7. Уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам. 8. Давать элементарную самооценку своим поступкам и действиям. 9. Замечать изменения настроения близкого взрослого или сверстника. 10. Начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близкими взрослыми; владеть некоторыми приёмами разрешения возникших конфликтных ситуаций (пригласить взрослого, уступить сверстнику, промолчать в ответ на оскорбление и др.). Важными социальными навыками, которые дети с ОВЗ приобретают в начальной школе, являются их адекватное поведение в семье и в общественных местах, умение обслуживать себя в быту, использовать по назначению предметы гигиены, быть опрятным и др. Таким образом, у ребёнка с ОВЗ младшего школьного возраста социальная линия развития является важной составляющей его жизнедеятельности, в структуру которой органично вплетаются психологические новообразования возраста, определяющие, в свою очередь, готовность интегрируемого ребёнка к включению в коллектив сверстников-школьников и качество созревающей личности в целом.
.
Приложение №2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.01 с.) |