Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта первичного приема родителя интегрируемого ребенка⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Дата ________________________________________________________________________ ФИО ________________________________________________________________________ Дата рождения (возраст) ________________________________________________________ Адрес ____________________________________________Телефон___________________ Образование (учреждение для ребёнка) _______________________________________________________________________ Инициатор обращения ________________________________________________________ Состав семьи ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Языковая среда (национальный язык, двуязычье) _________________________________ Предыдущие обращения (где, когда проводили последнюю конс-цию) ________________________ _____________________________________________________________________________ Проблема в интерпретации клиента __________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Запрос родителей (законных представителей) ___________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Анамнез (данные о беременности, родах, рост и вес при рождении) _________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Данные о ходе развития (раннее психомоторное развитие, перенесенные заболевания) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Объективные данные о состоянии здоровья ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительные сведения (реальные характеристики клиента) ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Алгоритм решения проблемы ________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специалисты ГОБОУ ЦПМСС: учитель-логопед ______________________ учитель-дефектолог ___________________ педагог-психолог _____________________
Приложение №3
ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (А.Я. Варги, В.В. Столина)
Бланк опросника
Уважаемый родитель! Перед Вами текст опросника, который содержит утверждения о родительском отношении к вопросам воспитания детей и общения с ними. Все утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в Бланке для ответов. Прочтите по очереди утверждения опросника. Если Вы в принципе согласны с утверждением, то на Бланке для ответа обведите кружком номер утверждения. Если не согласны — зачеркните этот номер. Если утверждение выбрать очень трудно, поставьте рядом с номером вопросительный знак. В опроснике нет «правильных» или «неправильных» утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете. 1.Я всегда сочувствую своему ребенку. 2.Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок. 3.Я уважаю своего ребенка. 4.Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы. 5.Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. 6.Я испытываю к ребенку чувство расположения. 7.Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни. 8.Мой ребенок часто неприятен мне. 9.Я всегда стараюсь помочь своему ребенку. 10.Бывают случаи, когда издевательское отношение 11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку. 12.Мой ребенок ничего не добьется в жизни. 13.Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком. 14.Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не вызывают. 15.Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый. 16.Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне. 17.Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как «губка». 18.Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании. 19.Ребенка следует держать в жестких рамках — тогда из него получится порядочный человек. 20.Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21.Я принимаю участие в своем ребенке. 22.К моему ребенку «липнет» все дурное. 23.Мой ребенок не добьется успеха в жизни. 24.Когда в компании знакомых говорят о детях, мне не 25.Я жалею своего ребенка. 26.Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям. 27.Я с удовольствием провожу со своим ребенком все свободное время. 28.Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким. 29.Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку. 30.Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни. 31.Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него. 32.Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка. 33.При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка. 34.Я очень интересуюсь жизнью моего ребенка. 35.В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав. 36.Дети рано узнают, что родители могут ошибаться. 37.Я всегда считаюсь с ребенком. 38.Я испытываю к ребенку дружеские чувства. 39.Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень. 40.Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком. 41.Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство. 42.Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. 43.Я разделяю увлечения своего ребенка. 44.Мой ребенок может вывести из себя кого угодно. 45.Я понимаю огорчения своего ребенка. 46.Мой ребенок часто раздражает меня. 47.Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка. 48.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49.Я не доверяю своему ребенку. 50.За строгое воспитание дети потом благодарят. 51.Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка. 52.В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. 53.Я разделяю интересы своего ребенка. 54.Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно. 55.Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни. 56.Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. 57.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58.Нередко я восхищаюсь своим ребенком. 59.Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 60.Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. 61.Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям. Благодарим за сотрудничество!
Бланк ответов Обведите номер утверждения, с которым Вы согласны. Если Вы не согласны с утверждением, то зачеркните соответствующий номер.
Заполнил (Ф. И. О.):____ Ребенок (Ф. И.О., возраст): Ключ к опроснику Шкала «Принятие — отвержение» № утверждений, относящихся к этой шкале: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53, 55, 56. Как принятие оцениваются положительные ответы на вопросы: 3, 20, 27, 37, 38, 43, 45, 53, 56; как отвержение: 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 24, 26, 29, 39, 40, 42, 44, 46, 47, 49, 52, 55. Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. На полюсе принятия родителю нравится ребенок таким, какой он есть; родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы.
Другой полюс (отвержение): родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, дурных наклонностей, небольшого ума. Часто родитель испытывает по отношению к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его. Шкала «Кооперация» № утверждений, относящихся к этой шкале: 6, 9, 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36. «Кооперация» — социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помогать ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним «на равных». Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах. Шкала «Симбиоз» № утверждений, относящихся к этой шкале: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58. Шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале (5-7) можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Это означает, что родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, который кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, поскольку по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
Список литературы 1. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. 2. Осухова Н. Г.Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям. 3. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения. Список литературы к программе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, интегрируемых в условия общеобразовательного учреждения
1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. Профессия – школьник: Программа формирования индивидуальной познавательной деятельности у младших школьников. – М.: Генезис, 2000. 2. Гаврикова М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1 – 4 класс): Учебно-методическое пособие. – М.: Глобус, 2007. 3. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: исправления нарушений письменной речи: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. 4. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005. 5. Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Луговского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984. 6. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Л.Н. Блинова. – М.: Изд –во НЦ ЭНАС, 2001. 7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001. 8. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. – М.: Книголюб, 2008 9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991. 10. Забрамная С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психол. - мед. - Пед. комис. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика). 11. Индивидуальная оценочная деятельность педагога в системе коррекционного обучения (методическое пособие для учителей коррекционных классов). АПН СССР, НИИ общей педагогики, 1989. 12. Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: АРКТИ, 2004. 13. Коррекционная педагогика в начальном образовании. Под ред. Г.Ф.Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 14. Коррекционно – развивающее обучение (методическое пособие для учителей). С.Г. Шевченко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 15. Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: Пособие для учителей и логопедов. – СП-б: КАРО, 2004. 16. Логопедические занятия со школьниками (1 – 5 класс). – СП-б.: КАРО, 2006. 17. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство. – Спб.: Речь, 2004. -352с. 18. Мельникова И.И. Развитие речи детей 7 – 10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. 19. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения. 20. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития. / Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.05.2003 № 27 / 2887 – 6 /. 21. О направлении Рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития. / Инструктивное письмо Министерства народного образования РФСР от 30.06.89 г. № 17 – 154 – 6 / 22. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения: Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000г. №2.
23. Основы коррекционной педагогики (учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений). А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 24. Осухова Н. Г.Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям. 25. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СП-б: КАРО, 2005. 26. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа, 1998. 27. Программы для общеобразовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы/ Сост. Л.А. Вохмянина. – М.: Дрофа, 2001. 28. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р. Д.Тригер, Н. А.Цыпина, С. Г.Шевченко, Г. М.Капустина и др.) изданы в 1996 году издательством «Просвещение» или традиционные, но адаптированные. 29. Психология. Занятия с детьми 1-2 классов/ Сост. Р.М Мухаметова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 112с. 30. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. 31. Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков 32. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических методов/ Т.А. Фотекова, Т.В.Ахутина. – М.: Айрис-пресс, 2007. 33. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2006. 34. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. 35. Черемошкина Л.В. Память. Дети 7-10 лет. Учебно-методическое издание – Ярославль: Академия развития, 2007. -144с. 36. Юрова Е.В. Коррекция письменной речи: Пособие по логопедии. – М.: «Аквариум», 1998. 37. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. – М.: АРКТИ, 2007.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.045 с.) |