Методические указания составила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания составила



Канд. экон. наук, доцент Ушакова Н.В.

Методические указания обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета экономики и менеджмента

Протокол №1 от 30.08.13

Зав.кафедрой ______________________________Е.А.Федорова

Обсуждено и переутверждено на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления (протокол заседания кафедры №__1__ от «__29__» _августа___ 2014 г.)

Зав.кафедрой ______________________________Е.А.Федорова

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Цели и задачи курсовой работы.. 5

2.Содержание работы.. 5

3.Описание и анализ проекта. 6

4.Расчетная часть. 10

5.Пример построения сетевого графика и расчета параметров критического пути. 14

Приложение 1. Описания проектов (для части 1) 22

Приложение 2. Темы рефератов. 37


Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний на конкретных примерах и получение практических навыков планирования и управления проектом.

 

Содержание работы

 

Курсовая работа состоит из трех частей:

· описательная (40 баллов)

· расчетная (40 баллов)

· реферат (20 баллов)

 

В описательной части курсовой работы  студент должен проанализировать ход подготовки и выполнения какого-либо проекта, участником которого он был в процессе производственной, учебной или общественной деятельности. Допускаются описания «проектов» из частной жизни (свадьба, юбилей, путешествие и т.п.). Студенты могут самостоятельно выбрать проект для анализа или воспользоваться описаниями, помещенными в Приложении 1. Объем первой части – 1,5 – 2 тыс. слов.

В расчетной части требуется составить сетевой график и рассчитать критический путь для проекта строительства определенного (по вариантам) сооружения.

Реферат объемом не более 800 слов должен быть посвящен одной из 100 тем, перечисленных в Приложении 2. Номер темы должен соответствовать двум последним цифрам в номере зачетной книжки. Для реферата обязательным требованием является наличие в тексте ссылок на используемые источники, желательным – наличие рисунков, схем и таблиц.

 

Описание и анализ проекта

Приветствуется использование описаний, основанных на собственном опыте участия в проектах любой направленности (частных, общественных, производственных, исследовательских, спортивных, научных, политических и т.п.). Например, «Как мы строили гараж» или «Организация соревнований дворовых команд по футболу». Вспомните, как Вы занимались организацией чего-либо (поездки, экскурсии, праздника и т.п.), что-либо изучали или разрабатывали, и опишите эту деятельность как проект.

Проект - это одноразовая, неповторяющаяся совокупность действий, в результате которой за определенное время достигаются четко поставленные цели.

Большинство проектов имеют общие характеристики:

• Они являются целевыми, т.е. вся деятельность направлена на достижение определенных результатов или выходов

• Они имеют четкое начало и конец

• У них есть определенные ограничения, которые лимитируют и определяют процесс

• Достигнутые результаты могут быть измерены с помощью согласованных показателей

(Мейлор (Maylor), 1996)

Тщательно сформулируйте цели, которые должны быть достигнуты в результате выполнения проекта.

Принцип SMART - цели должны быть:

• конкретными (specific) – т.е. Вы должны ясно представлять себе, чего хотите достичь;

• измеримыми (measurable) – Вы должны разработать критерии для измерения процесса достижения целей;

• достижимыми (achievable) – т.е. Вы должны быть уверены в достижении поставленных целей в существующем окружении и при имеющихся ресурсах;

• реалистичными (realistic) – т.е. Вам не следует пытаться достичь невозможного;

• определенными по времени (timebound) – т.е. сроки достижения поставленных целей должны диктоваться реальными потребностями.

 

Жизненный цикл проекта

• Определение содержания

• Планирование

• Исполнение

• Закрытие

• Оценка

В своем анализе студент должен показать, что происходило или должно происходить на каждой стадии.

Рекомендуется осветить следующие пункты:

1. Описание проекта.

2. Цели, стратегия, результаты и параметры проекта

3. Внутренние заинтересованные стороны проекта

4. Критерии успешности проекта

5. Определение (классификация) типа проекта

6. Окружение проекта (STEEP-факторы и внешние заинтересованные стороны)

7. Проектный цикл, этапы управления проектом, что должно быть сделано на каждом из них

8. Маркетинг проекта. Маркетинговые исследования и разработка маркетинговой стратегии

9. Планирование потребности в ресурсах

10. Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта.

11. Источники и организационные формы финансирования проекта

12. Функции менеджера проекта.

13. Организация эффективной деятельности команды

14. Мониторинг работ и анализ результатов по проекту

15. Управление рисками (анализ и методы снижения)

16.  Управление коммуникациями (матрица коммуникаций по этапам, формы и содержание коммуникаций)

17. Информационные технологии в управлении проектом. Сетевой график, критический путь. Система «Прожект эксперт»

18. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

19. Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта. (Анализ чувствительности)

20. Уроки проекта, оценка качества управления проектом

 

За каждый полностью раскрытый пункт студент получает до 2 баллов. Удовлетворительную оценку за часть 1 можно получить, осветив не менее 8 пунктов из 20 перечисленных.

В случае, если студент не может опираться на собственный опыт участия в каком-либо проекте, он может воспользоваться примерами из Приложения 1, выбирая описание по последней цифре в номере зачетной книжки.

В названии проекта должны быть отражены:

l объект

l предмет (процессы, характеристики, свойства, грани, аспекты, способы)

l проблема

l цель, результат (повышение, совершенствование, создание, открытие, продвижение)

Например:

Изучение ожидаемого спроса посетительниц салона красоты «Аэлита» на услуги косметолога с целью определения количества вакансий (или потребностей в обучении)

Обоснование покупки оборудования для шиномонтажа в автосервисе «Иваныч»

Для планирования проекта могут быть использованы следующие инструменты:

· Карта памяти

· Дерево задач

· Метод ключевых событий

· Ленточный график

· Сетевой график (см. раздел 5)

 

Рис. 1 Классическая шестиэтапная модель управления проектом

Мониторинг связан с достижением баланса трех
основных измерений проекта:

• затраты – выделенные ресурсы

• время – график выполнения работ

• качество – соответствие характеристик конечных результатов потребностям заказчиков проекта

Необходимы системы для мониторинга:

· времени, затрачиваемого на выполнение задач по проекту

· использования ресурсов (людей, материалов и оборудования)

· соответствия результатов стандартам качества

Вы должны обратить особое внимание на:

• задачи, входящие в ключевые этапы

• задачи, выполняемые несколькими людьми

• ключевые этапы или задачи, для выполнения которых требуется много времени

• связи между последовательными ключевыми этапами

• задачи, которые выполняются Вашими подчиненными впервые

• задачи, для выполнения которых необходимо использовать новые или малознакомые технологии

• ключевые этапы, на которых не допускается отставание от графика

 

Структура отчета (количество и названия разделов, содержание приложений и т.п.) не регламентируются, однако качество презентации отчета, его структура и логика изложения учитываются преподавателем при выставлении оценки. Приветствуется использование схем, таблиц, диаграмм, каждая из которых должна иметь номер и название.

 

Расчетная часть

 

Составьте сетевой график рассчитайте критический путь для проекта строительства сооружения.

 

 

Вариант для студентов с фамилиями на А - Ж

Арочная конструкция состоит из блоков, монтаж больших блоков занимает 2 дня, маленьких – один. Желтые и синие блоки изготавливают у себя, желтые – малый за 6 дней, большой за 10, синие – малый за 3 дня, большой за 7. Цеха могут изготавливать до 10 блоков одновременно. Оранжевые блоки привезут из Африки, заказ, изготовление и доставка займут 20 дней. Красный блок может быть доставлен из Китая за 12 дней.

Сколько времени займет возведение арки?

Через какие работы пройдет критический путь?

                                                            Рис.2 Сооружение «А-Ж»

Вариант для студентов с фамилиями на З – Н

«Черный обелиск»

Для выполнения заказа нужно:

 

1. Нарисовать эскиз памятника – 3 дня

2. Составить смету на памятник – 2 дня

3. Выбрать с клиентом ограду из альбома типовых проектов, определить цену ограды – 1 день

4. Собрать вместе все документы для подписания договора – 0 дней

5. Подписать договор с заказчиком – 1 день

6. Изготовить комплект элементов ограждения (работа по металлу) – 10 дней

7. Изготовить памятник (из камня) – 7 дней

8. Сделать фундамент под памятник – 3 дня

9. Установить памятник – 1 день

10. Установить ограду вокруг памятника – 2 дня

Работаем без выходных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.018 с.)