В городе имеется:
§ 4 пекарни | § 4 детских комбината |
§ 2 столовых | § дворец культуры |
§ 15 магазинов | § кинотеатр |
§ 5 школ | § другие небольшие предприятия и учреждения |
Проект 3
Авиакомпания «Блу скайз»
Авиакомпания «Блу скайз» стремится укрепить свои позиции на рынке международных авиаперевозок, а также снизить эксплуатационные затраты в условиях жесткой рыночной конкуренции. В настоящее время компания использует аэропорт «Гринфилдс» (оператором и владельцем которого является другая организация) для оказания некоторых видов услуг, но в будущем авиакомпания хотела бы разместить здесь и другие виды деятельности. «Гринфилдс» располагается недалеко от ближайшего крупного города, вследствие чего сборы за взлет и посадку ниже, чем где-либо еще, и именно это особенно привлекательно для «Блу скайз» с точки зрения снижения затрат.
Поэтому авиакомпания наняла консалтинговую фирму, которая должна помочь максимально использовать выгоды от переезда ряда служб в «Гринфилдс». Консультанты провели несколько дней, беседуя с менеджерами и сотрудниками о работе авиакомпании. Ниже приведены некоторые их выводы. Им еще предстоит провести систематический анализ этих результатов и сформулировать соответствующие рекомендации для «Блу скайз».
Предварительные выводы консультантов:
· Переезд принесет существенное снижение затрат, но его влияние окажется неоднозначным. Авиакомпании должны балансировать между порой конфликтующими потребностями и ожиданиями различных заинтересованных сторон.
· Менеджерам и сотрудникам «Блу скайз» не вполне понятно, почему и как следует учитывать ожидания различных групп и каким образом применять сбалансированный подход, чтобы согласовать различные потребности заинтересованных сторон и достигнуть, таким образом, оптимальных показателей в работе.
|
· Аэропорт расположен в 70 км от ближайшего крупного города. Через 12 месяцев планируется пустить скоростной поезд, который свяжет аэропорт с этим городом. Поезд будет отправляться каждые 15 минут, а поездка займет 45 минут. Пока же на поездку на рейсовом автобусе уходит 1 час 35 минут, к тому же рейсы из города могут задерживаться.
· Сотрудники «Блу скайз», работающие в аэропорту «Гринфилдс», постоянно жалуются на неудобства, связанные с дорогой до работы в удаленном от города аэропорту и обратно, и, похоже, работа не приносит им такого удовлетворения, как сотрудникам «Блу скайз», которые работают в других аэропортах.
· Текучесть кадров среди сотрудников «Блу скайз» в аэропорту «Гринфилдс» выше, чем в других аэропортах. Кроме того, есть признаки, свидетельствующие, что «командный дух» сотрудников компании в этом аэропорту находится на более низком уровне, хотя фактов, подтверждающих эту точку зрения, нет.
· Аэропорт вызывает недовольство и у местных жителей – поступает много жалоб на шум от самолетов и увеличившийся поток транспорта через деревни, расположенные по дороге в аэропорт.
Проект 4
Дантонская лесопильня
Дантонская промышленная лесопильня, существующая уже 100 лет, расположена в сельском поместье. Вместе с обширными лесными угодьями она принадлежит богатому семейству Милдрю. Лесопильней и 12 работниками управляет Стив Джонсон. Поместье и лесопильня находятся в сельскохозяйственном районе, где расположились два города с рынками, несколько деревень и множество семейных ферм. В этом районе часто покупают собственность горожане, ищущие спокойной сельской жизни, строительство ведется и в городах.
Вместе с разнообразными постройками лесопильня занимает площадь два акра (0,8 гектара). Оплата труда работников основана на существующих сельскохозяйственных расценках.
|
В последние годы лесопильня была убыточной, но это не вызывало беспокойства, поскольку она была средством компенсации налога на прибыль от других видов деятельности в имении. Теперь лесопильня должна стать самоокупаемой, поскольку доходы от сельского хозяйства снизились. Несколько лет в лесопильню не было значительных капиталовложений, и производительность труда упала в результате использования устаревшего оборудования и плохого морального климата в коллективе работников. Валовая прибыль снизилась, работники получают низкую зарплату и часто не выходят на работу из-за болезней. Стив, один из энтузиастов улучшения дел на лесопильне, демотивирован отсутствием интереса со стороны владельцев поместья.
Основной продукцией лесопильни является смесь лесоматериалов из мягких и твердых пород дерева, пригодных для сельского хозяйства, строительства и изготовления мебели (столярных работ). Ведется также работа по консервации древесины (сохранению леса), производятся сельскохозяйственная продукция и изделия для сада и огорода (например ворота и изгороди). Деятельность по сбыту и маркетингу сводится к редким объявлениям в местных газетах, по мнению Стива, неэффективным. Потребители лесопильни: подрядчики, занимающиеся установкой изгородей; столяры и строители; поставщики сельскохозяйственных предприятий; индивидуальные потребители (фермеры и домовладельцы).
Имеется 15 основных контрактов на регулярную поставку лесоматериалов для строителей изгородей и поставщиков сельскохозяйственных предприятий. Необходимо увеличить количество постоянных потребителей и, если дела пойдут успешно, стимулировать (повседневную) торговлю.
Стив уже продумывал, что можно усовершенствовать, и рад, что наконец появилась возможность изменить сложившуюся практику работы на лесопильне. Для того чтобы повысить производительность и сделать лесопильню прибыльной, необходимо будет инвестировать 40 000 ф. ст. в новую пилу с лазерным наведением. Кроме того, введение новой системы премирования позволит повысить заработок работников и будет способствовать мотивации и повышению производительности труда.
Стив понимает, что ему надо будет найти новых потребителей и разработать комплексный маркетинговый план. Он считает, что на местном рынке лесоматериалов есть потенциал для роста. В прошлом году к нему обратились с запросами два поставщика сельскохозяйственных предприятий с предложением заключить долгосрочные контракты на поставку – именно то, что надо для лесопильни. Раньше из-за ограниченных возможностей производства ему приходилось отвечать отказом на такие предложения. Стив знает других местных строителей изгородей и поставщиков сельскохозяйственных предприятий; недавно он услышал, что скоро, после ухода на пенсию владельца, закроется еще одна расположенная в 15 милях маленькая лесопильня.
Недавно Стив сравнивал продукцию Дантонской лесопильни и конкурентов. Он отметил, что изделия из лесоматериалов, предлагаемые через розничную сеть и садовые центры, как правило, дороже, хотя их ассортимент в розничной торговле шире. Один из поставщиков предлагает продукцию по привлекательным ценам, но находится в 30 милях.
Похоже, существующие потребители удовлетворены ассортиментом продукции Дантонской лесопильни. Тем не менее, поставщики сельскохозяйственных предприятий уже обратили внимание на растущий спрос на продукцию для сада по сравнению с традиционной сельскохозяйственной продукцией.
|
Стив понимает, что если он намерен убедить семейство Милдрю выделить средства для капиталовложений, ему нужны два согласованных плана: один для введения новой системы премирования и другой для привлечения новых потребителей. Пока у него нет ни одного.
Проект 5
«Инвестиции в пар»
По моему мнению, правительству вовсе
не нужно вмешиваться в проект этого Герстнера.
А.С. Пушкин
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.01 с.)