III. Поддержка графа Бобринского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Поддержка графа Бобринского



 

В отличие от многих влиятельных и облеченных властью лиц, новую идею одобрил граф А. А. Бобринский[6]. Он не только поддержал своим авторитетом Франца Герстнера, но и практически возглавил дело. Граф предложил создать акционерную компанию по строительству железной дороги и лично приобрел акции на 250 тыс. руб. Пример графа Бобринского подействовал настолько убедительно, (пожалуй, еще более убедительно, чем то что доходность акций была гарантирована казной), что буквально за неделю был собрана большая часть капитала.

 

21 марта 1836 г. было высочайше утверждено «Положение об учреждении общества акционеров для сооружения Царскосельской дороги с продолжением до Павловска».

 

С коммерческой точки зрения поездки «сухопутных пароходов» казались выгодным предприятием. Всего было выпущено 15 тысяч акций по 200 руб., их приобрели 700 частных инвесторов, из которых 641 человек жил в России. Самым большим держателем акций – 1250 – был А.Бобринский. Наибольшее число акционеров приходилось на Петербургскую губернию – 372, на Московскую – 186. Весь капитал в три миллиона рублей ассигнациями был собран по подписке в течение шести месяцев и шести дней.

 

Предположим, что проект Герстнера рассчитывался на 20 лет, по окончании которых остаточная стоимость проекта оценивалась в два миллиона рублей серебром. Исходя из этого и приведенной информации во II-й части кейса определите ключевые динамические критерии оценки проекта (NPV, PI, DPB и IRR). Ставка дисконтирования по «сверхинновационному проекту» - 12%[7]

 

 

IV. Результаты проекта и …Крымской компании 1856 г.

 

 К весне 1836 г. все было подготовлено для начала работ и 9 мая начали возводить насыпь.

 

Сперва планировалось начать движение с 1 октября 1836 г., но срок прошел, а линию не построили — не хватило основного капитала в 3 млн. руб. (Причины: резкое увеличение стоимости рельсов, вагонов, паровозов, покупка шести паровозов вместо планируемых пяти, значительное удорожание строительства вокзалов, гостиниц в Царском Селе и Павловске, постройка 42 мостов вместо проектируемых 24 и другие. По поводу некоторых «других» однажды метко выразился писатель М.Е. Салтыков-Щедрин: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства»)

 

В начале сентября 1837 г. АО обратилось к правительству с просьбой о предоставлении займа в размере 1,5 млн. руб. под залог имущества, принадлежащего обществу, для завершения строительства железной дороги. Правительство предоставило обществу заем в просимом размере, и 30 октября 1837 г. дорога до Царского Села была открыта. Первоначально поезд шел то на конной, то на паровой тяге (см. Приложение 1), а с 30 января 1838 г. уже был только паровоз. До Павловска движение открылось 22 августа 1838 г. Общие затраты составили 1 млн. 528 тыс. 423 руб. серебром (или ок. 5, 35 млн. ассигнациями) — значительно больше предполагавшегося.

 

Стоимость проезда в один конец в каретах I и II классов соответственно составляла 1 руб. 40 коп. и 1 руб. серебром, а в повозках III класса – 70 коп.

 

В первые годы дорога таки перевозила до 600 тыс. пассажиров в год[8], однако серьезного экономического значения магистраль не имела. Скорее она была любимым развлечением знати. Опыт ее строительства и эксплуатации, впрочем, доказал возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в российском климате. Увы, дорога оказалась убыточной, и развитие железнодорожной сети отложили до лучших времён. В 40-х построили только «Николаевскую» ветку Петербург-Москва - не иметь таковой было стыдно. А в 1856 г. Россия проиграла Крымскую войну. Главной причиной поражения была техническая отсталость, в частности — катастрофически медленное, в сравнении с европейским, снабжение армии: к тому времени Европа уже давно стала на рельсы.

 

Каковы особенности финансирования проекта г-на Герстнера? Чем чреваты перерасход капитальных затрат и\или нехватка финансовых ресурсов для результатов проекта? Назовите другие финансовые риски проекта. Как можно их учесть при оценке целесообразности инвестиций?

Примечание.

Оцените фактические показатели инвест. проекта, исходя из увеличившихся капитальных затрат, срока проекта (на 1 год) и совокупных операционных расходов (примите, что ежегодный чистый операционный денежный поток по факту составил не 40%, а 30% выручки или 180 000 руб.серебром).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.004 с.)