Использование понятия «бизнес-процесс» в целях описания внешней среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование понятия «бизнес-процесс» в целях описания внешней среды



В прикладной информатике рассматриваются бизнес-процессы, прикладные и информационные процессы.

Если компания имеет цель быть конкурентоспособной на международных рынках, то она должна иметь сертификаты соответствия требованиям международных стандартов, включающим требования к качеству, профессиональной безопасности и экологии. Подготовка к сертификации предполагает создание нормативных документов, регламентирующих основные процессы от проектирования продукта до его производства, реализации и послепродажного обслуживания. И менеджеры международных инновационных компаний при презентациях не забывают подчеркивать, что постоянно анализируют бизнес-процессы, пересматривают их и переобучают персонал.

Среди российских компаний, производящих инновационные товары и услуги, существует немало таких, которые в недостаточной степени ориентированы на использование процессного подхода. Например, компания, оказывающая услуги интерактивного телевидения и обещающая подключить его в течение одного дня, фактически подключает его в течение двух-трех дней в связи с возникновением «непредусмотренных» ситуаций. В результате имеет место увеличение затрат и неудовлетворенность клиентов.

Не трудно догадаться, что в рассмотренном примере компания явно недооценивает важность описания бизнес-процессов как внутренних нормативных документов и допускает наличие некачественных описаний бизнес-процессов.

Заметим, что в литературных источниках компании, как правило, не раскрывают описания своих бизнес-процессов, т.к. относят их к своим ноу-хау.

В интернет-ресурсах [4] предпочитают обсуждать различные нотации бизнес-процессов и в меньшей степени обсуждаются примеры качественного описания бизнес-процессов.

Чтобы различать понятия функция и бизнес-процесс нужно помнить, что функция дает ответ на вопрос «Что делать?», а бизнес-процесс – «Что делать?» и «Как делать?».

  В международном стандарте менеджмента качества ISO 9000:2000 процесс определен как «Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы»

 

Задание 1.4.3. Можно ли утверждать, что в приведенном определении деятельность рассматривается как процесс преобразования входов из внешней среды в выходы во внешнюю среду?

Приведенное определение ориентирует нас на иерархическую структуру бизнес-процессов, т.к. функции разбивают на подфункции, для которых создают описания (модели) подпроцессов в нотации IDEF0 [1, 3] (рис. 1.4.3, рис. 1.5.1). 

Процессы разделим на виды «Как есть» и «Как должно быть». Переход от состояния «Как есть» к «Как должно быть» называют реинжинирингом бизнес-процессов.

Модели функций и бизнес-процессов строят как для компании в целом, так и для отдельных важных для компании функций.

Задание 1.4.4. Проведите сравнительный анализ адекватности  реальным условиям описаний выходов, управления и входов для двух бизнес-процессов, отражающих деятельность компаний в целом и описанных виде top-диаграмм на рисунках 1.4.3 и 1.4.4. При анализе ориентируйтесь на приведенное выше определение бизнес-процесса (из международного стандарта менеджмента качества ISO 9000:2000). На top-диаграммах: - входы и управление идут из внешней среды; - выходы ведут во внешнюю среду. Решение этого задания приведено в [7].

Рис. 1.4.5. TOP-диаграмма А-0 процесса «Деятельность компании “ИнТехПроект”» в нотации IDEF0 программы Business Studio 4                                      (при построении top-диаграммы авторы уж точно не ориентировались на определение из ISO 9000:2000 и в этом вы убедитесь, выполнив заание)

Сайт группы компаний "Современные технологии управления” / Система бизнес-моделирования Business Studio: Методика «Проектирование системы управления». [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://businessstudio.ru/procedures/business/system_managment/


Список литературы по теме 1

1. Гражданский кодекс РФ.

2. ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью №204-ФЗ от 08.02.1998

3. ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 129 от 08.08.2001.

4. Филип Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. СПб: Питер, 2015. – 496 с.

5. Шерегов Н.А., Полушин А.А. Моделирование бизнес-процессов: Учеб. пособие. ¾ Нижний Новгород:  ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015. ¾ 60 с. // Фонд образовательных электронных ресурсов, рег. номер 897.15.07.  [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.unn.ru/books/met_files/MBP.doc.

6. Шерегов Н.А., Теоретические и прикладные аспекты моделирования деятельности компании // Электронный научный журнал // Управление экономическими системами № 3, 2013. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:   http://uecs.ru/uecs-51-512013.

7. Шерегов Н.А., Полушин А.А. Сравнительный анализ входов и выходов внешней среды в моделях бизнес-процессов // Электронный научный журнал // Управление экономическими системами № 11, 2015. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:  http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=3845:2015-11-30-08-47-04.

8. Мотивация менеджеров по продажам. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://b2bingo.ru/motivaciya-menedzherov-po-prodazham/#punkt-soderjania-tri

9. Имидж компании - 10 методов повышения. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:  https://in-scale.ru/blog/imidzh-kompanii

Рынки ИКТ

Структура рынка ИКТ

В настоящее время нет единого определения понятия «рынок ИКТ». Классификации и систематизации требуют изучения технологий и рынка. Этот процесс реализуют аналитические агентства на свои средства.

Существует множество [2] различных варианто структуры рынка ИКТ.

В России все больше аналитиков пользуются таксономией компании IDC, которая на протяжении десятилетий анализирует рынок ИКТ по всему миру. IDC (International Data Corporation) — международная исследовательская и консалтинговая компания, основанная в 1964 году и занимающаяся изучением мирового рынка информационных технологий и телекоммуникаций. Является подразделением издательской компании International Data Group со штаб-квартирой в Фремингеме, штат Массачусетс. На IDC работают более 1100 аналитиков в 110 странах мира, которые собирают и обрабатывают информацию о местных рынках ИКТ.

На рис 1.5.1.апредставлена структура рынка ИКТ в трактовке компании IDC.

Рис. 1.5.1а. Структура рынка ИКТ в трактовке IDC

Некоторые аналитические компании включают в ИКТ услуги телерадиовещания и пользовательскую электронику, в том числе телевизоры. Компания IDC этих эти элементы не включает.

В версии IDC ИТ-рынок и телеком-рынок пересекаются. Такое представление кажется более логичным, ведь разделить в проектах провайдеров ИТ-решений компьютерную и сетевую составляющие практически невозможно.

В последние годы вместо, так называемого тиражируемого ПО, устанавливаемого на компьютерах клиентов, появились более дешевые услуги SaaS.

SaaS (software as a service - программное обеспечение как услуга;— одна из форм облачных вычислений, модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером. Поставщик в этой модели самостоятельно управляет приложением, предоставляя заказчикам доступ к функциям с клиентских устройств, как правило через мобильное приложение или веб-браузер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.008 с.)