Понятие, цели и функции маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, цели и функции маркетинга



В учебных и научных источниках приведено несколько тысяч определений понятия маркетинг, отражающих многообразие возникающих ситуаций. К наиболее широким по функциональности отнесем определения понятия маркетинг, приведенные американской и российской ассоциациями маркетологов. Эти определения охватывают понятие социального маркетинга, маркетинга территорий и т.д. Мы же в настоящем пособии рассмотрим лишь авторское определение понятия «Маркетинг субъекта предпринимательства», которое отличается от других определений ориентацией на функциональность и правовые основы.?Сравнительный анализ определений?

 МАРКЕТИНГ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - это деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей физических и/или юридических лиц в целях получения прибыли в условиях конкуренции (важнейшая составная часть предпринимательской деятельности). Цели маркетинга для компании-производителя товаров и услуг: 1) Усиление конкурентных позиций на рынк е / ах (в том числе, на основе: а) внедрения инновационных технологий, б) производства и реализация инновационных товаров и услуг); 2) Повышение прибыльности от предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе 3) Повышение доли рынка, освоение новых сегментов рынка; 4) Создание благоприятного внутреннего и внешнего имиджа компании [9]; 5) Формирование лояльности (в том числе высокой удовлетворенности) потребителей; 6) Другое. В настоящее время не представляется возможным достичь указанных целей без использования современных интернет-технологий и, в частности, без маркетинговых исследований в интернете, без интернет-представительства компании, которое может содержать: – один либо несколько сайтов, например основной сайт компании и интернет-магазин; – официальные страницы или группы в социальных сетях, для распространения информации и популяризации товаров и услуг компании; – почтовые и RSS рассылки постоянным и разовым подписчикам; RSS лента дает возможность объединить в один информационный поток заметки и статьи из разных источников; – промосайты, подготовленные компанией для привлечения внимания целевой аудитории к спецпредложениям, акциям и прочим мероприятиям компании; – блоги партнёров, которые ведутся в интересах заказчика, блоги самой компании и т.д. Основные функции: - Маркетинг закупок (Ф1); - Маркетинг продаж (Ф2): ü Товарная (Ф2.1), включая управление бизнес-портфелем; ü Ценовая (Ф2.2); ü Сбытовая (Ф2.3); ü Продвижение (Ф2.4), эту функцию называют также коммуникационной; ü Позиционирование, Брендинг, формирование фирменного стиля; (Ф2.5); - Маркетинговые исследования проводятся в целях обоснования решений, принимаемых субъектом предпринимательства при выполнении функций Ф1, Ф2: ü Исследование рынков закупок и поставщиков; ü Исследование целевых рынков (включая мониторинг* рынков, исследование влияния на целевые рынки факторов макросреды); ü Исследование потребителей/покупателей, целевых аудиторий; ü Исследование деятельности компаний (самого субъекта предпринимательства, конкурентов, партнеров) на рынках; ü Исследование нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность рынков как общественных институтов на различных уровнях управления: местном, региональном, национальном, междунароном. Заметим, что маркетинговые исследования могут не выделять в отдельную функцию, а включать отдельными составными частями в функции Ф1, Ф2.
*Мониторинг – это наблюдение, учет, анализ, прогнозирование каких-либо процессов либо подпоследовательность перечисленных действий, начиная с первого действия.

Функции маркетинга являются взаимозависимыми, т.е. от качества выполнения одной функции существенно зависит качество выполнения других функций. Видимо, поэтому функции 1-4 были названы комплексом маркетинга - 4Р:  Product, Price, Promotion, Place (месторасположения торговой точки, сбыт, каналы распределения). И, если в комплексе есть слабый элемнт, то будет слабым весь комплекс.

Задание 1.3.а. Пусть сотрудник 1 компании (посетитель 1 сайта) совершил следующие действия: 1) В поисковике Яндекса произнес фразу «Купить сервер»; 2) Просмотрел первую страницу поисковой выдачи и кликнул на рекламное объявление поисковой контекстной рекламы 3) На сайте продавца-рекламодателя просмотрел прайс-лист и ушел с сайта.         Покупатель 2 (посетитель 2 сайта) пошел дальше – он дополнительно выполнил действия: 4) сделал с сайта целевой звонок менеджеру по продажам и получил ответы на заданные вопросы, 5) поместил в корзину данные о покупаемом товаре, 6) оплатил покупку с доставкой на дом и установкой сервера, воспользовавшись кнопкой «Оплатить» на соответствующей странице сайта. Затем товар был доставлен (покупатель подписал соответствующую товарную накладную) и установлен (акт о вып. раб) Дайте ответы на следующие вопросы: а) Почему упоминаемое выше рекламное объявление относят к поисковой контекстной рекламе? б) Определите количество маркетинговых коммуникаций, имевших место при просмотре первой страницы поисковой выдачи. (Для ответа на вопрос рекомендуется набрать запрос на мобильнике); в) Маркетинговые коммуникации какого вида имели место между рекламодателем и потенциальным покупателем, между рекламодателем и реальным покупателем? г) Какими каналами и подканалами продвижения воспользовались посетители 1 и 2? д) Какими каналами и подканалами сбыта воспользовался клиент 2?

Маркетинг закупок

Маркетинг закупок предусматривают функции

1) исследование потребностей в закупках.

2) исследование требований к товарам и поставщикам:

– известности торговых марок;

– доступности поставщиков и их надежности;

– цен, объемов и сроков поставок, прочих условий поставок;

– условий взятия на себя риска и т.д.

3) выбор продавцов-поставщикв и заключение договоров.

4) разработка и реализация стратегий и тактик взаимодействия с поставщиками:

– при планировании закупок цены могут устанавливаться в зависимости от частоты и объемов  заказов;

– при концентрации закупок могут быть снижены цены на приобретение и доставку товаров в связи с относительно большими объемами поставок и снижен риск не поставок, увеличены расходы на хранение; возможно сотрудничество по совместным проектам модернизации и создания новых товаров;

– при рассредоточении закупок повышается степень независимости от поставщика, но может иметь место увеличение затрат и затруднение контроля за расходами; другое.

Право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, поставки или иной сделки об отчуждении этого имущества (п.2 ст. 218 ГК РФ).

Если договор поставки отсутствует, является недействительным либо признан судом незаключенным, принятие покупателем товара как само по себе, так и в совокупности с частичной или полной оплатой расценивается как разовая сделка купли-продажи (Путеводитель по судебной практике Консультант+)

Поставщик-продавец вправе на основании разовой сделки требовать оплаты товара (ст. 486 ГК РФ), а также уплаты процентов, предусмотренных ст. 395 ГК РФ.

Фрагмент ст. 395 ГК РФ:

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

Конец фрагмента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.007 с.)