Понятия доступного и целевого рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия доступного и целевого рынков



Субъект предпринимательства продает товары/услуги на рынках сбыта, а покупает – на рынках закупок.

Ф. Котлер, чьи научные труды и учебники по маркетингу имеют широкую аудиторию, приводит [4] два определения: Доступный рынок сбыта компании – это совокупность реальных и потенциальных покупателей данного товара (услуги), проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и доступ к товару компании. Целевой рынок (target market) - часть доступного рынка, на которой компания сосредотачивает свою маркетинговую деятельность.
Доступный и целевой рынки по Ф. Котлеру мы будем называть рынками сбыта в узком смысле слова

 

Задание 1.2.а. Если руковоствоваться определениями Ф.Котлера, то в названих доступного и целевого рынков сбыта конкретной компании  следует ли указывать товар/услугу,   территорию продаж? Ответ обоснуйте примерами.

 

Задание 1.2.б. На основании приведенных определений сформулирйте названия и дайте краткую характеристику доступного и целевого рынков ННГУ по оказанию образовательных услуг.

 

Задание 1.2.в. В течение нескольких лет ООО «Электроника» и не имело документа, в котором бы приводились названия доступного и целевого рынков и давалась их краткая характеристика. Какое исследование необходимо выполнить в целях составления данного документа?

 

Задание 1.2.г. При анализе целевого рынка компании имеет смысл оценивать в динамике по годам или другим периодам: долю компании на рынке, долю лидера рынка, доли конкурентов. Следует ли из этого, что приведенное Ф. Котлером определение целевого рынка является не полным? На какие еще недостатки рассматриваемого определения вы бы обратили внимание? Когда имеет смысл использовать приведенноне выше определение Ф. Котлера?

В приведенных выше определениях и примерах речь идет о рынках сбыта компании в узком смысле слова, т.к. не учитываются, например, такие факторы: а) участники рынка - конкуренты, б) нормативная база, регламентирующая деятельность участников рынка. Поэтому рынок сбыта для компании представляет интерес и как рынок в широком смысле слова.

В литературных источниках по маркетингу и предпринимательству не принято применять фразы «Рынок сбыта в узком смысле слова» и «Рынок сбыта в широком смысле слова», т. к. из контекста понятно о каком рынке идет речь.

 Доступный р ынок сбыта компании [5, 6] - общественный институт, сводящий вместе продавцов и покупателей определенного товара (услуги) для совершения ими продаж-покупок на определенной территории, характеризующийся: а) основными участниками: производителями, оптовыми и розничными посредниками реальными и потенциальными покупателями, проявляющими интерес, имеющими достаточный доход и доступ к товару компании; конкурентами компании*; целевыми аудиториями; органами власти, регулирующими рыночную деятельность; б) нормативной базой, регламентирующей деятельность участников рынка, поддерживаемой на местном, региональном, национальном, международном уровнях.

 

 Целевой рынок компании - часть доступного рынка в широком смысле слова, на которой компания сосредотачивает свою маркетинговую деятельность.
*Всегда ли имеет ли смысл исследовать деятельность конкурентов компании на целевом рынке?

 

Задание 1.2.д. Рассмотрите ситуацию, когда государственные органы (т.е. государство) становятся непосредственными участниками процесса покупки-продажи на примере покупки  обуви в магазине.

 

Задание 1.2.ж. Приведите названия нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность продавцов и поведение покупателей. К достижению каких целей должно стремиться государство, совершенствующее нормативно-правовую базу деятельности участников рынков?

 

 Рынок в узком смысле слова [5, 6] - некоторое подмножество участников рынка в широком смысле слова: –  приведенные выше определения доступного и целевого рынков сбыта компании по Ф. Котлеру; –  рынок закупок компании как совокупность продавцов данного товара/услуги.

Конъюнктура рынка (market situation) — совокупность условий, определяющих фактически складывающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок. Реальная хозяйственная ситуация, формируемая конкретными конъюнктурообразующими факторами (циклами экономического развития, социально-политическим состоянием общества, уровнем конкуренции, изменением спроса и т.п.). Изучение конъюнктуры преследует цель выявить закономерные и случайные тенденции и процессы развития рынка. Степень насыщенности рынка можно описать при помощи коэффициента К = Спрос/Предложение. Если Спрос = Предложение, то такой рынок называют равновесным. Если Спрос > Предложение, то такой рынок называют ненасыщенным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.005 с.)