Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секция «геоинформационные технологии И кадастры»

Поиск

 

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗБИЕНИЕ ГОРОДА
НА ТРАНСПОРТНЫЕ РАЙОНЫ В ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

Мотта Сантана Д.Д., научный руководитель доц. Сапрыкин О.Н.

(Самарский университет)

 

В работе проанализированы способы сегментации городского пространства для построения транспортных имитационных моделей. Разработан метод выделения транспортных районов города на основе открытых геоинформационных источников данных. Разработан программный модуль на языке программирования Python, разбивающий территорию города Самара на транспортные районы, используя информацию об улично-дорожной сети города. Ввод и вывод данных производится в соответствии со стандартом XML с помощью средств DOM и XPath. Обработка пространственных данных в разработанном модуле осуществляется с помощью библиотеки GeoPandas.

Корректное выделение транспортных районов позволяет построить актуальную модель транспортных процессов урбанизированной территории. Для создания полноценной модели необходимо вычислить объем отправления и прибытия для каждого района, а также построить матрицы корреспонденций.

 

 

СЕКЦИЯ «ГЕОЛОГИЯ»

ЛИТОЛОГИЯ ФОСФОРИТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Зинов С.В., научный руководитель Гусев В.В.

(Самарский государственный технический университет)

 

Целью данной работы является изучение стратиграфической приуроченностифосфоритов Самарской области.

В Самарской области скопления фосфоритов отмечаются среди верхнеюрских отложений во всех ярусах. В разрезе Шигонского района Самарской области были обнаружены прослои фосфоритов, представленные желваками и фосфаритизированными зубами рыб. Цвет породы различный: черный, белый, красноватый и др. Общая формула главного фосфатного минерала, слагающего фосфорит: Са10(PO4)6(F, Cl, OH)2. Помимо фосфата кальция в состав породы входят такие минералы, как: доломит, кальцит, халцедон, глауконит, железистые и глинистые минеральные соединения. Фосфорит залегает в виде пластов и пропластков, мощностью от нескольких сантиметров до первых метров. Стратиграфическое положение слоя, его фаунистические характеристики, дают основание полагать с высокой долей вероятности его возможную приуроченность к сеноманским отложениям, до сих пор не описанных для территории Самарской области.

 

ГЕОМОРФОЛОГИЯ ЦАРЕВА КУРГАНА

Желнина Л.В., научный руководитель ст. преп. Бортников М.П.

(Самарский государственный технический университет)

Работа заключалась в сборе материалов в Территориальном фонде геологической информации ПФО, в библиотеках и личных архивах самарских геологов и краеведов. Полевые работы включали обследование Царева кургана, проведение полуинструментальной съемки, спутниковые наблюдения профессиональным навигационным приемником GRX1 для вычисления максимальной высотной отметки. Также проведены измерения элементов залегания горных пород на Царевом кургане, в Сокольих горах и в районе поселка Ширяево. Составлены палеогеоморфологические карты и разрезы. Проведено сопоставление описаний геологического разреза по разным авторам и приведение его к современной стратиграфической схеме.

 

МОНИТОРИНГ БАТРАКСКОГО ОПОЛЗНЕВОГО КОСОГОРА
НА УЧАСТКЕ 967 КМ – 971 КМ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Камилов И.С., научный руководитель ст. преп. Власова С.Е.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

 

Систематизированы результаты многолетних наблюдений за состоянием железнодорожного пути, земляного полотна, водоотводных и укрепительных сооружений на перегоне ст. Октябрьск – ст. Сызрань.

На Батракском оползневом косогоре регулирование поверхностного стокаосуществляется типовыми конструкциями земляного полотна: кюветы, нагорные канавы, продольные и поперечные лотки. Вода, избыточно увлажняя грунт, нарушает устойчивость основной площадки земляного полотна. Для защиты берега от размыва течением реки Волги сооружен контрбанкет из железобетонных плит. Подводная часть откоса ниже отметки 22,0 метра, укреплена упорным зубом или каменной наброской толщиной 0,75 метров.

Новых деформаций на склонах верхней части косогора в течение 2017 года не отмечено. Уже существующие деформации без видимых изменений. Геодезические наблюдения за постоянными реперами, расположенными на оползневом косогоре показали допустимые значения смещения. По состоянию земляного полотна на косогоре больным является 970км четной стороны.

 

СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ КРОВЛИ КАРСТУЮЩИХСЯ ПОРОД
НА ТЕРРИТОРИИ Г. САМАРА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММНЫХ ПАКЕТОВ SURFERv.9 и MAPINFOv.15

Николаев Е.Г., Накрайникова М.В., научный руководитель Таланов А.Г.

(Самарский государственный технический университет)

 

Геоинформационные системы открывает широкие возможности применительно к обобщению и полноценному анализу географической информации. В работе использовались программные комплексы Serfer v.9 и MapInfo v.15.

В результате проделанной работы удалось составить три картографические модели расположения кровли карстующихся пород г. Самара, интерполированных по методам: Curvature, Kriging, RadialBasisFunctions (RBF).

Каждый из методов интерполяции несет в себе какую-либо систематическую ошибку, связанную с неверной трактовкой данных по тому или иному методу. Методы, представленные выше, дают наименьшую погрешность при малом количестве точек. В нашей работе неточности построения связаны со слишком малой базой данных на большую территорию, однако можно достаточно быстро поправить существующие неточности, дополняя исходную базу данных актуальной информацией.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.009 с.)