Секция «инженерная геология, геоэкология, геотехника И фундаментостроение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секция «инженерная геология, геоэкология, геотехника И фундаментостроение»



 

 

Сравнительный анализ эффективности уплотнения песчаного грунта различными способами
при моделировании их в лабораторных условиях

Каримов Э.А., Майорова Ю.Н., научный руководитель доц. Мальцев А.В.

(Самарский государственный технический университет)

Одна из важнейших операций при строительстве любого земляного сооружения это уплотнение грунта. Уплотнение – это сложный процесс перемещения частиц под действием внешней нагрузки. В лабораторных условиях в лотке были смоделированы способы уплотнения: трамбование, укатка, виброуплотнение и уплотнение водой. Лабораторный лоток представляет собой ящик размерами 24x38x50 см, стенки которого образуются из трех листов ДВП и оргстекла. Оценка эффективности данных способов производилась с помощью относительной характеристики – коэффициента уплотнения Ку, который является отношением плотности скелета уплотненного песчаного грунта к вычисленной ранее максимальной плотности. Проведенные исследования показали, что для песков средней крупности и крупного при значениях влажности от 9% до 13% все способы уплотнения дают примерно одинаковый результат; при влажности в пределах от 13% до 15% – значения Ку не ниже рекомендуемых строительными нормами (0,92); при влажности выше 15% наиболее эффективным способом уплотнения является трамбование, менее эффективным – виброуплотнение, а уплотнение укаткой имеет величину Ку ниже нормативного значения. При сравнении уплотнения двух видов песка, различающихся по гранулометрическому составу, лучшие результаты показал песок крупный: при меньшей влажности он имеет наибольший коэффициент уплотнения. При уплотнении способом проливки водой нам не удалось добиться минимально допустимого уплотнения, рекомендуемого СП 45.13330.2012.

 

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА И ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНЫ ВНУТРИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ЗДАНИЯ

Сорокина Е.Э., научный руководитель доц. Попов Д.В.

(Самарский государственный технический университет)

 

Исторический центр любого города не подразумевает расширение полезных площадей зданий путем надстройки дополнительных этажей или выполнения пристроев. В описанной ситуации остается единственное решение, при котором увеличивается высота неэксплуатируемого подвала до размеров, при которых будет осуществлятся их полноценная эксплуатация. Этим решением является устройство подпорной стены внутри здания. Целью работы является разработка ее конструкции и технология возведения. В конструктивном плане подпорная стена представлена сваями, которые изготавливаются из коротких секционных стальных труб, устраиваемых на определённом расстоянии друг от друга. Между трубами устраивается заполнение в виде монолитной железобетонной стены. Для проектирования были применены следующие методики расчета: расчет шпунтового ограждения по схемам Якоби и Блюма-Ломейера и расчет железобетонной плиты перекрытия, защемленной по трём сторонам. Последний расчет был выбран из-за характера работы железобетонной стены, а именно двухплоскостного изгиба. Новизна методики заключается в применении плиты перекрытия в качестве вертикального несущего элемента. Для доказательства была проведена серия физических экспериментов, подтвердивших правильность использования расчета. Плюсы данной методики: увеличение полезной площади здания без нарушения архитектурного облика. Минусы: повышенная стесненность и, как следствие, увеличение объемов ручного труда.

 


КАРСТОВО-ОПОЛЗНЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ УФИМСКОГО КОСОГОРА
НА 1622 КМ – 1629 КМ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Стрельцов Н.В., научный руководитель ст. преп. Власова С.Е.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

 

Систематизированы результаты многолетних наблюдений активизации карстовых провалов, образующихся ниже мест поглощения поверхностных вод и приближающихся к земляному полотну железной дороги. Разработаны рекомендации по заполнению наиболее опасных карстовых воронок с помощью двухкомпонентной силикатной смолы Geofoam, состоящей из модифицированного жидкого стекла и изоцианата. Полимерный состав быстрореагирующий (время начала реакции при 150С – 0'25″ +/- 10″, время окончания реакции 1'25″ +/- 20″); с высоким коэффициентом вспенивания
30-40, обладающий высокой адгезией, расход на образование 1 м3 в среднем 50 кг. Смола после перемешивания компонентов нагнетается через инъекционную трубку в заполняемую полость. Реакция компонентов происходит с увеличением объема полимерного состава.

Проведён сравнительный экономический анализ заполнения карстовых воронок смолой и смолой с частичным заполнения пустот щебнем фракции 25-60 мм. Экономический эффект составил на 134 воронки, расположенные в непосредственной близости от железнодорожного полотна – 10 327 424 руб. Применение Geofoam позволяет при низком расходе материала быстро проводить работы по заполнению пустот.

 

 

СЕКЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
И ТЕХНОЛОГИЯ»

 

 

МЕТОД КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ МАСЕЛ

Пирогова А.А., научный руководитель доц. Паршина А.В.

(Самарский университет)

 

Описан метод оперативного контроля параметров жидких нефтяных масел с помощью устройства, позволяющего измерять пробивное напряжение, диэлектрическую проницаемость и температуру масла в баке трансформатора. Реализуется контроль напряжения пробоя на электродах, расположенных в баке, при резком снижении сопротивления масла без возникновения разряда. Основным преимуществом метода является возможность контроля параметров масла непосредственно в процессе эксплуатации трансформатора.

 

 

СЕКЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И ТЕХНИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА»

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
В СИСТЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ САМАРСКОГО РЕГИОНА

Байгулова Н.М., научный руководительпроф. Плешивцева Ю.Э.

(Самарский государственный технический университет)

 

Для разработки алгоритма контроля качества данных о нефтесодержащих отходах, накопляемых в системе утилизации Самарского региона, разработана методика количественного оценивания, отражающая степень пригодности информации для определенияресурсной ценности объектов хранения отходов и оптимизации системы переработки с целью повышенияэффективности её функционирования и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Для повышения эффективности технологических процессов в рассматриваемой системе решена задача структурно-параметрического синтеза многосвязной САУ подогрева сырья, параметры настройки типовых регуляторов в которой выбраны на основе альтернансного метода параметрической оптимизации.

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В РАЙОНЕ СТАДИОНА «САМАРА-АРЕНА» ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018

Зубкова Е.В., научный руководитель доц. Сапрыкин О.Н.

(Самарский университет)

 

Решена задача моделирования транспортных потоков на новых участках улично-дорожной сети с использованием современных информационных технологий. Объектом исследования является проект строительства новых участков улично-дорожной сети в районе стадиона «Самара-Арена». В программе MATSim смоделированы транспортные ситуации во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году по двум сценариям развития спроса на автомобильный транспорт со стороны местных жителей.

В результате работы спроектированы новые участки дорожной сети, имитирующие реальные транспортные процессы. Описан алгоритм внесения всех необходимых данных для корректной работы системы. Произведен анализ смоделированной транспортной ситуации в районе стадиона «Самара-Арена», даны рекомендации для её улучшения.

 

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА
ДЛЯ МОНИТОРИНГА МИКРОКЛИМАТА СЕРВЕРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Кузьмин В.С., Тимофеев О.А., научный руководитель ст. преп. Садова К.В.

(Сызранский филиал Самарского государственного технического университета)

 

Организация мониторинга микроклимата в серверной комнате является ключевой необходимостью поддержания стабильной работы серверного оборудования и всей ИТ-инфраструктуры в целом. Контроль микроклимата в серверной комнате позволяет предотвратить выход из строя серверного оборудования в случае возникновения проблем с системой охлаждения, что в свою очередь уменьшает вероятность простоя ИТ-сервисов, которые могут нанести огромные убытки предприятию. Мониторинг серверных помещений проводится с целью контроля климатических параметров, и должен осуществляться непрерывно и круглосуточно в течение всего срока эксплуатации серверных и центров обработки данных.

Была разработана функциональная схема работы системы. Аппаратная часть комплекса построена на базе согласователя работы кондиционеров СРК-М. Серверная часть включает в себя службы сбора данных, логгирования, обработки запросов и доставки уведомлений. Также был разработан пользовательский интерфейс программно-аппаратного комплекса.

Разработанный программно-аппаратный комплекс позволяет осуществлять мониторинг климатических характеристик. Программная часть позволяет получать актуальную информацию по работе системы в режиме 24/7 посредством различных каналов доставки уведомлений. Также реализация программного обеспечения является гибкой и расширяемой, что позволяет быстро переделать и/или перенести систему в другие помещения, или же приспособить под определенные условия работы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.008 с.)