Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный земельный контроль, осуществляемый Управлением РосреестраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора) В соответствии с организационной структурой Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление), осуществление надзорных мероприятий за использованием и охраной земель возложены на отдел государственного земельного надзора, а также на 12 территориальных отделов, исполняющих функции в муниципальных образованиях автономного округа на местах. Кроме всего, в соответствии с приказом Управления «О распределении обязанностей между руководителем и его заместителями», один из заместителей руководителя Управления осуществляет полномочия заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и осуществляет координацию и контроль по данному направлению. В 2018 году численность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, составляла 39 служащих, из них 25 служащих осуществляли только государственный земельный надзор.
Рис. 5.1. Структура органов государственного земельного надзора Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора) В сфере осуществления надзора за использованием и охраной земель в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре в 2018 году проведена 2551 проверка (в 2017 году – 2 420 проверок) соблюдения земельного законодательства, в том числе в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 210 проверок (в 2017 году – 240 проверок). Количество земельных участков, на которых были проведены проверки, составило 2335 общей площадью 364,3 га. Управлением было запланировано 1 213 проверочных мероприятий (в 2017 году – 1165 проверок), в том числе 126 проверок в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Фактически было проведено 124 плановые проверки или 98,4% от общего количества запланированных проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К моменту проведения плановой проверки количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность, составило 2 юридических лица. В 2018 году проведено 1 426 внеплановых проверок, из них 86 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведены в рамках контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок - 70 проверок, 1 проверка проведена на основании распоряжения, изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры, 15 проверок по иным основаниям, предусмотренным статьей 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации. В органы прокуратуры было направлено на согласование 18 заявлений, в 1 случае в согласовании было отказано. По результатам проверок соблюдения земельного законодательства выявлено 1 528 правонарушений (в 2017 году – 1 322 правонарушения), из которых 854 нарушения земельного законодательства и 674 административных правонарушения против порядка управления. К административной ответственности привлечены 1 454 правонарушителя. Сумма наложенных административных штрафов составила 20 млн. 74 тыс. 69 рублей, взыскано штрафных санкций на сумму 12 млн. 942 тыс. 24 рубля, из которых 9 млн. 065 тыс. 77 рублей взыскано за нарушение земельного законодательства. По выявленным нарушениям земельного законодательства государственными инспекторами Управления и его территориальных отделов было выдано 1097 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, 854 нарушения земельного законодательства устранены. С учетом сложившейся практики, основными выявляемыми нарушениями земельного законодательства по прежнему являются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Управлением в 2018 году проведено 440 административных обследований объектов земельных отношений, по результатам которых проведены 209 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, в 167 случаях нарушения земельного законодательства нашли свое подтверждение. Без проведения внеплановых проверок возбуждено 33 дела об административных правонарушениях. В итоге, по результатам административных обследований выявлено 200 нарушений земельного законодательства. В 2018 году Управлением проведено 1 045 ненормативных актов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выявлено 3 несоответствия земельному законодательству Российской Федерации и внесено 3 предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством. В органы прокуратуры направлен 1 материал о признании не действительным ненормативного акта исполнительного органа государственной власти автономного округа. Показатели осуществления государственного земельного надзора отражены ниже в таблице 5.3. Таблица 5.3 Показатели осуществления государственного земельного надзора за 2014-2018 гг.
Анализ социально экономических последствий осуществления государственного земельного надзора в 2018 году показывает, что из всех выявленных Управлением в 2018 году нарушений 81 совершено юридическими лицами, что составило около 5,3% от общего количества выявленных нарушений. Количество выявленных нарушений, совершенных гражданами, в 2018 году составило 92,6 % от общего количества выявленных нарушений. Количество выявленных нарушений, совершенных должностными лицами, в 2018 году составило 2% от общего количества выявленных нарушений. Среди выявленных нарушений: - 581 нарушение связано с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использованием земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в том числе нарушения по ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), количество выявленных нарушений по данной статье составляет 31,7% от общего количества выявленных нарушений; - 3 нарушения связаны с невыполнением обязанностей по переоформлению земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 7.34 КоАП РФ), количество выявленных нарушений по данной статье составляет 0,2% от общего количества выявленных нарушений; - 45 нарушений связаны с использованием земельных участков не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ), количество выявленных нарушений по данной статье составляет 2,5% от общего количества выявленных нарушений; - 4 нарушения связаны с неиспользованием земельных участков - 0,2% от общего количества выявленных нарушений; - 221 нарушение - иные, в основном связаны с использованием земельного участка при переходе права собственности на здание, сооружение в соответствии со статьей 35 ЗК РФ, количество выявленных нарушений по данной статье составляет 12% от общего количества выявленных нарушений. Оставшиеся 36,8% нарушений связаны с административными правонарушениями против порядка управления: - 120 нарушений – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ); - 415 нарушений по ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение предписаний госземинспекторов по вопросам устранения нарушений земельного законодательства; - 10 нарушений по ст. 19.6 КоАП РФ – не принятие по постановлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; - 7 нарушений по ст. 19.7 КоАП РФ – не предоставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности; - 122 нарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в срок, количество выявленных нарушений по данной статье составляет 6,6% от общего количества выявленных нарушений. Сведения, характеризующие выполненную работу по пресечению нарушений при осуществлении государственного земельного надзора, приведены в таблице 5.4. Таблица 5.4 Объемы пресечения нарушений при осуществлении государственного земельного надзора в разрезе муниципальных образований в 2017-2018 гг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.24 (0.009 с.) |