Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздействие транспорта на окружающую средуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры округа. Высокая значимость обусловлена большими расстояниями между населенными пунктами и характерной особенностью территорий округа – сильной заболоченностью. В ряд населенных пунктов в межсезонье добраться можно только с помощью воздушного транспорта. Отличительной особенностью воздействия транспорта на природную среду являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. По выбросам в данном случае лидирует автомобильный транспорт. Крупный вклад вносят также водный, воздушный и железнодорожный транспорт. При строительстве автомобильных и железных дорог возникает опасность подтопления прилегающих территорий из-за нарушения линий стока воды. На прилегающих территориях и акваториях водных объектов появляется целый спектр загрязнителей, таких как оксиды углерода и азота, сернистый ангидрид и другие вредные вещества. В связи с этим вдоль оживленных дорог растительные фитоценозы находятся в угнетенном состоянии, что подтверждается даже при визуальных исследованиях. Авиатранспорт является мощным источником шумового загрязнения. Высокий уровень шума на прилегающих к аэропортам жилых территориях создает дискомфорт для населения. Для строительства и расширения взлетно-посадочных полос изымаются огромные площади земель, нарушается гидрологический режим. Под строительство линейных объектов – автомобильных дорог и железнодорожных магистралей также изымаются огромные территории, вдоль которых нарушается почвенно-растительный слой, уничтожаются и истощаются лесные ресурсы, отмечается высокий уровень загрязнения: химического и шумового. Водный транспорт, пожалуй, является одним из главных и незаменимых видов транспорта, который сыграл огромную роль при освоении природных ресурсов округа. Основная часть эксплуатируемого флота представлена устаревшими и изношенными судами, которые в настоящее время продолжают работать. Загрязнение водных ресурсов происходит как в процессе эксплуатации флота, так и во время ремонта. По судоходным рекам и протокам находятся десятки, если не сотни единиц брошенного флота, который захламляет не только водоохранные зоны, но и русла рек. Трубопроводный транспорт Общая протяженность сети трубопроводов на территории автономного округа, по данным эксплуатирующих предприятий, составляет 112,3 тыс. км (в том числе, магистральные трубопроводы – 16,4 тыс. км).
Наиболее аварийно-подверженной частью системы промысловых трубопроводов в общей системе трубопроводов остаются нефтесборные сети и напорные водоводы системы ППД. На их долю приходится более половины от общей протяженности трубопроводов, эксплуатируемых на территории Югры. За 2018 год на нефтепроводах и водоводах автономного округа произошло 2 708 аварий, в том числе: на нефтепроводах – 1 527 аварии; на водоводах – 1 106 аварий; на газопроводах – 75 аварий. Аварийность снизилась примерно на 23%. Основной причиной произошедших аварий является коррозия металла, все аварии имеют категорию «локальная».
Основными причинами высокого количества аварий на трубопроводах, эксплуатируемых на территории автономного округа, являются: – эксплуатация оборудования, включая трубопроводы, сверх нормативного срока. – недостаточное вложение нефтяными компаниями средств, направляемых на реконструкцию и капитальный ремонт трубопроводов, а также строительство новых. В целом по Югре в 2018 году реконструировано 1 550 км трубопроводов при плановом показателе 2 174 км. На 2019 год компаниями запланировано реконструировать 2 189 км трубопроводов. Для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также снижению негативного воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность населения постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры утверждены Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (постановление Правительства автономного округа от 14.01.2011 № 5-п). Вышеуказанными Требованиями предусмотрена разработка: – Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды (далее - планы ЛРН); – Программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий; – Программ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры; Целью разработки таких программ является: – получение достоверной информации по фактическому состоянию объектов производственной инфраструктуры; – возможность государственным органам исполнительной власти автономного округа оценивать объемы выполненных и планируемых недропользователями работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту трубопроводов и других объектов производственной инфраструктуры; – при необходимости, рекомендовать недропользователям увеличить объемы реконструкции и капитального ремонта трубопроводов, что в свою очередь должно привести к снижению аварийности и, как следствие, снижению негативного воздействия на окружающую среду.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.245 (0.007 с.) |